Мировой лидер по добыче алмазов АЛРОСА в лице дочернего предприятия АО «Алмазы Анабара» приобрела у компании Полюс Магаданское геолого-разведочное предприятие, владеющее лицензией на месторождение «Дегдекан». Разведанные запасы приобретенного месторождения оцениваются в 100 тонн золота, включая 38 тонн запасов категории С1 (разведанные) и С2 (оцененные). Сумма сделки не раскрывается.
Для АЛРОСА приобретение золотодобывающего актива продиктовано стремлением компании к диверсификации бизнеса на фоне внешнеторговых ограничений и снижения цен на алмазы. По оценке АЛРОСА, первоначальные инвестиции в разработку месторождения могут составить 24 млрд рублей, в том числе на строительство карьера, золотоизвлекательной фабрики, хвостохранилища и прочих объектов. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2028 год с выходом на проектную мощность по производству золота в 2030 году в объеме 3,3 тонны. Период отработки месторождения — до 2046 года.
Для Полюса продажа месторождения обусловлена оптимизацией геолого-разведочных активов в рамках подготовки к разработке проекта «Сухой Лог» — крупнейшего в России неосвоенного месторождения золота с объемом запасов более 1240 тонн.
Мы считаем, что факторы, которые действовали на курс национальной валюты на прошлой неделе остались теми же – это, во-первых, подстройка валютного рынка под возможные новые экономические реалии (опасения относительно падения спроса на иностранную валюту со стороны импортёров, а, во-вторых, окончание налогового периода, что, соответственно, увеличило спрос на рубль.
За неполные 3 недели функционирования рынков после введения новых санкций OFAC мы фиксируем рост рыночной волатильности курса. Так, если, например, за период с января по конец мая средняя волатильность на внебиржевом рынке составляла около 0,6%, то в июне среднеквадратическое отклонение составило уже свыше 1,8%.
В июне же, на фоне опасений по поводу замедления импорта, рубль стал лучшей валютой среди развивающихся экономик, опередив по темпам роста южноафриканский рэнд, тайский бат и китайский юань. Российская национальная валюта укрепилась по отношению к доллару почти на 4%, что, впрочем, является в настоящее время скорее фактором негативным, чем позитивным.
В начале года у компании выросли риски, связанные с резким увеличением долга. Её котировки упали и сильно отстали от рынка и других девелоперов. Всё из-за роста долговой нагрузки, неуверенных результатов за прошлый год и смены менеджмента.
Но за полгода ситуация изменилась.
Новый менеджмент сменил приоритеты. Теперь в фокусе — рост чистой прибыли, а не EBITDA и продаж. В планах «Самолета» — сбалансировать их темпы роста. Компания хотела увеличить продажи в этом году на 70%, но признала план нереалистичным. К тому же он мог потребовать новых заимствований.
«Самолет» планирует продать часть проектов, чтобы снизить вес партнёров в прибыли и оптимизировать долговую нагрузку.
В SberCIB считают, что это хороший тактический шаг. У компании много долгов, а спрос после 1 июля может замедлиться — льготная ипотечная программа закрывается.
Мы полагаем, что уже к 2025 году «Самолет» может увеличить прибыль для акционеров в два раза.
В понедельник (1 июля) РЖД сообщили о снижении погрузки за 6М24 года на 3% г/г до 600,3 млн тонн, а грузооборот снизился на 5,7% г/г до 1,26 трлн тарифных ткм.
Объем погрузки основных грузов, каменного угля и нефти и нефтепродуктов сократился на 5,5% и 1,1% г/г до 169,2 млн тонн и 104,4 млн тонн соответственно. Наибольший прирост продемонстрировали перевозки промышленного сырья и формовочных материалов (+16,2% г/г до 16,8 млн тонн) и химических и минеральных удобрений (+9,2% г/г до 33,9 млн тонн).
В июне 2024 года погрузка сократилась на 3% г/г до 98,3 млн тонн, а грузооборот снизился на 4,8% г/г до 252,3 млрд ткм.
Продолжение негативной динамики грузооборота, особенно в сегменте каменного угля, может оказать дополнительное давление на ставки аренды полувагонов.
Завтра, 3 июля, последний день покупки акций Татнефти обоих типов под выплату финальных дивидендов за IV квартал 2023 года: 25,17 руб. с доходностью около 3,5%.
Нефтяник уже выплатил 27,5 руб. на акцию за I полугодие и 35,2 руб. за девять месяцев 2023 год. На закрытие гэпа первой выплаты ушло 34 дня, второй — меньше двух месяцев. А значит, реальная доходность кратно выше.
Назвать чёткие сроки закрытия дивидендного гэпа по финальным выплатам нельзя. За последние 10 лет на это уходило от нескольких дней до четырёх месяцев: сильное увеличение сроков пришлось на выплаты за 2018 год, но затем наметился тренд на его снижение. Он совпал с пандемией COVID-19 и обвалом цен на нефть с $80 до 20 с осени 2019 до весны 2020 года.
Прослеживается очевидная зависимость: при прочих равных инвесторы не так охотно покупают акции Татнефти после снижения цен на нефть, а при росте их аппетит к покупкам растёт. В последние 12 месяцев нефтяные котировки находятся в боковике, можно ожидать усреднённого за пять лет срока закрытия гэпа — около двух месяцев. В перспективе важно учитывать и другие факторы влияния на дивиденды: санкции, курс рубля, долговая нагрузка, динамика уплаты налогов.
По данным агентства, директивы по дивидендам не было, что не позволило принять решение на ГОСА (годовое общее собрание акционеров).
Дивиденды могли составить 0,0779 руб. на акцию, и это обеспечило бы двухзначную доходность.
Ранее источники Интерфакса утверждали, что менеджмент обращался к властям с предложением не платить дивиденды, ссылаясь на задолженность. На наш взгляд, эта задолженность связана с крупными расходами на инвестпрограмму.
Шансы на дивиденды за 2023 г. все еще есть, но их вероятность заметно снизилась. Теперь нужно будет получить директиву государства и созвать ВОСА.
У нас «Негативный» взгляд на акции РусГидро: инвестиционная программа требует от компании крупных затрат.
Аэронавигационные сборы составляют около 47% операционных расходов Аэрофлота (без учета стоимости авиационного топлива и расходов на зарплаты). Поэтому дополнительное повышение сборов, в случае положительного решения на этот счет, может серьезно увеличить расходы компании. В то же время мы полагаем, что в условиях высокого спроса компания переложит эти расходы на пассажиров, что может привести к повышению цен на билеты в среднем на 150 рублей на одного пассажира. Новость вызвала коррекцию в акциях «Аэрофлота» (-2,4%), но реального снижения прибыли компании мы не ожидаем.
|
Усилившееся ценовое давление вкупе с ростом деловой активности темпами, близкими к максимальным с 2006 года, напоминают о перспективах роста ставки до 18% годовых.
Вчера курс юаня продолжил уверенно повышаться, второй день подряд и поднялся к отметке 11.9 руб. Торговые обороты в паре юань-рубль с поставкой «завтра» заметно снизились, опустившись до 9,1 млрд юаней, что соответствует уровням первых дней месяца и вызвано снижением интенсивности реализации валюты экспортерами, традиционным после прохождения налоговых выплат.
Уход навеса предложения в условиях мер смягчения валютного контроля и почти двукратного сокращения продаж со стороны Банка России позволяет рассчитывать на переход в первой половине июля курса китайской валюты в диапазон 12-13 руб., выглядящий более оправданным с экономической точки зрения. Закрепление в этом диапазоне пока по-прежнему под вопросом из-за сохраняющейся ограниченности биржевого спроса на валюту, отчасти из-за трудностей с трансграничными платежами и рисков по инфраструктуре, отчасти — из-за перехода части операций на внебиржевой рынок.
Жду сохранения инерции к росту китайской валюты, целевым по юаню на сегодня вижу диапазон 11,8-12,1 руб.
Согласно имеющейся информации, «Алмазы Анабара» производит около 180 кг попутного золота в год, поэтому данное приобретение может повысить диверсификацию АЛРОСА в золото. Сделка выглядит не очень крупной для обеих сторон — ее оценочная стоимость не превышает $100 млн. Разработка Дегдекана может добавить 20-30 млрд рублей к капзатратам АЛРОСА, по нашим оценкам. Мы сохраняем рейтинг НЕЙТРАЛЬНО по АЛРОСА, которая торгуется с мультипликатором EV/EBITDA 4,5x.