С начала 2025 года количество первичных технических и реальных дефолтов на рынке облигаций с учетом выпусков в ЦФА составило 26, в то время как за весь прошлый год аналогичный показатель был равен 11 (рост в 2,4 раза). Об этом говорится в обзоре «Время жить и время выживать: обзор долгового рынка 2025–2026 годов» от агентства «Эксперт РА» (есть у «РБК Инвестиций»).
В документе отмечается, что к росту числа дефолтов на долговом рынке привели высокие ставки в экономике:
«За год высокие ставки полностью проявились в кредитных портфелях и снизили запас прочности компаний. Рост ставок сопровождался ослаблением драйверов экономического роста. Российские предприятия отреагировали сокращением сальдо прибылей и убытков, увеличением проблемной задолженности по кредитному портфелю и дефолтами на облигационном рынке, ростом доли убыточных компаний»
Повышенные кредитные риски сохранятся в 2026 году. В наиболее уязвимом положении компании с рейтингами BBB+ — B-, а среди рискованных секторов эксперты выделяют оптовую торговлю, строительство и девелопмент, тяжелую промышленность, целлюлозно-бумажную отрасль.
Опубликованные в среду данные за октябрь указали на сохранение инфляционных ожиданий населения РФ у 12,6%, несмотря на удорожание товаров-маркеров и на негативный новостной фон вокруг бюджета и повышения НДС, — пишут аналитики. — Ожидаемая инфляция у респондентов без сбережений за месяц ушла с 14,1% до 13,8%, минимума с сентября 2024 года. Наблюдаемая инфляция в октябре снизилась на 0,6 п.п. до 14,1%, минимальных уровней с мая 2024 года. С учетом всех вводных инфляционные ожидания могли заметно вырасти в октябре, по аналогии с ценовыми ожиданиями бизнеса. Это не произошло, что может побудить Банк России снизить ставку не на 50 б.п., а на 100 б.п.
Судя по результатам за сентябрь, динамика продаж продолжает ускоряться (+24,2% г/г по сравнению с +21,0% г/г в августе), что подкрепляет ожидания более сильного роста во 2-й половине 2025. Темпы роста с начала года (+18,7% г/г) приближаются к годовому прогнозу (ок. 20%). По нашим расчетам на 2026 год, Henderson торгуется на уровне 3,0 по мультипликатору EV/EBITDA и 5-6 по P/E — мы считаем эти оценки привлекательными, учитывая, что они близки к оценкам продовольственных ритейлеров, а темп роста и потенциал увеличения рентабельности у Henderson выше.
С конца сентября нацвалюта подорожала до 11,5 за юань и 82 за доллар. Всё потому, что её активно продавали экспортёры. И в SberCIB ждут, что до конца года предложение от экспортёров будет таким же высоким и поможет рублю остаться крепким.
Поэтому аналитики пересмотрели прогноз по парам USD/RUB и CNY/RUB — до 83 и 11,6 на конец 2025 года.
Но с фундаментальной точки зрения перспективы рубля в 2026 году — негативные, и вот почему:
— По мере снижения реальных процентных ставок этот фактор поддержки рубля будет уходить.
— Сейчас рубль переоценён из-за низкого импорта. Но всё изменится — эксперты ждут небольшое восстановление показателя в этом году и прогнозируют рост в следующем.
— Продажи валюты ЦБ в следующем году упадут, так как их объём в рамках зеркалирования трат ФНБ сократится, а ещё уменьшится базовая цена на нефть в бюджетном правиле.
— Экспорт может сократиться на фоне снижения цен нефти, что тоже негативно для курса рубля.
В 2026 году аналитики ожидают постепенное ослабление рубля до 92 к середине года и до 100 к концу года.
Инфляционные ожидания в октябре не изменились (12,6%). При этом инфляция, наблюдаемая населением, продолжила быстро снижаться (14,1% после 14,7% в сентябре и 16,1% в августе). Таким образом, в отличие от предприятий, население не почувствовало инфляционных угроз от налоговых мер властей и по-прежнему фиксирует сужение текущего инфляционного давления.
Примечательно, что снижение наблюдаемой и ожидаемой инфляции обеспечили граждане без сбережений. У населения со сбережениями инфляционные ожидания и наблюдаемая инфляция умеренно выросли, но при текущих депозитных ставках и прогнозах инфляции индикаторы, полагаем, пока не сигнализируют об угрозах.
Рост ценовых ожиданий предприятий был предсказуем после новостей о налоговых мерах властей. Так, при сходной ситуации во второй половине 2018 года они выросли существенно (с ≈10% до ≈18%), но выраженного инфляционного ответа в 2019 году не последовало, и ценовые ожидания быстро снизились. Причем события 2018-2019 годов происходили на активном росте внутреннего спроса, который сейчас находится под давлением остывающей экономики.
Во вторник (28 октября) Сбербанк опубликует финансовую отчетность за 9М25. Ранее компания уже раскрыла результаты за данный период по РПБУ.
Кредитный портфель ускорил свой рост в 3кв25, что, с учетом расширения чистой процентной маржи до 6,1%, по нашим оценкам, обеспечило высокие темпы роста чистых процентных доходов. Расходы на резервы продолжают значимо превосходить уровни прошлого года, однако в 3кв25 стоимость риска, по нашим оценкам, осталась на уровне прошлого квартала (1,7%). При этом операционная эффективность остается на высоком уровне. Так, отношение операционных расходов к доходам, по нашим оценкам, составило порядка 29% в 3кв25.
Мы ожидаем, что чистая прибыль по итогам 3кв25 и 9М25 составила 435 млрд руб. и 1 294 млрд руб. соответственно. Рентабельность капитала (без учета бессрочных облигаций) в обоих случаях составила 23%, что советует цели компании на этот год.
X5 отчитается за третий квартал уже в понедельник!
Год к году аналитики ждут, что выручка вырастет на 18,5%, — это соответствует недавним операционным результатам.
Валовая рентабельность может упасть до 23,6%. Факторы снижения прежние: относительно общей выручки растёт доля готовой еды и расходов на логистику, а ещё — менее маржинального «Чижика».
Рентабельность по EBITDA по стандарту IAS 17 могла сократиться до 6%, а сам показатель — примерно на 2%. Среди операционных расходов основное давление окажут затраты на онлайн-доставку и коммунальные услуги.
По оценке SberCIB, чистая прибыль упала на 43%. Дело в снижении процентных доходов — в июле компания распределила накопленную денежную «подушку» в виде дивидендов.
А уже в декабре, по мнению экспертов, компания может распределить промежуточный дивиденд — около 270 ₽ на акцию.
Источник
Во вторник (21 октября) Эталон объявил операционные результаты по итогам 3кв25. Компания значительно восстановила объемы реализации за счет роста продаж в премиум и бизнес сегментах.
Объем реализации увеличился на 11% г/г (69% кв/кв) до 175 тыс. кв. м. Средняя цена за кв. м выросла на 14% г/г до 267 тыс. руб., в то время как средняя цена реализуемых квартир выросла на 25% г/г до 368 тыс. руб. за кв. м. Продажи выросли на 27% г/г (89% кв/кв) и составили 47 млрд руб. – новый рекорд квартальных продаж!
Основной прирост средних цен реализации связан с увеличившейся долей бизнес- и премиум-сегмента в продажах с 60% в 3кв24 до 71% в 3кв25. В частности, доля премиального сегмента выросла с 3% до 7%, компания планирует нарастить долю продаж в этом сегменте до 20% портфеля.
В пятницу (24 октября) ВТБ опубликует финансовую отчетность за 9М25.
Мы ожидаем, что на фоне снижения ключевой ставки в июне-сентябре чистая процентная маржа в 3кв25 расширилась до 1,5% (после 0,9% в 1П25), что сопровождалось ростом чистых процентных доходов. При этом стоимость риска, по нашим оценкам, оставалась умеренной в 3кв25 (0,8%), что обеспечило низкие расходы на резервы. В 3кв25 существенно снизился вклад нерегулярных статей доходов (в сравнении с 1П25), однако признание отложенного налогового актива, судя по отчетности за 8М25, продолжилось. Его масштаб вносит некоторую неопределенность в финансовые результаты 3кв25.
По нашим оценкам, чистая прибыль по итогам 3кв25 снизилась до 84 млрд руб., рентабельность капитала (без учета бессрочных облигаций, RoE) – до 12%. С учетом результатов 1П25 мы ожидаем чистую прибыль на уровне 365 млрд руб. по итогам 9М25 (RoE – 20%).
Новабев Групп планирует, что «ВинЛаб» увеличит выручку до ~200 млрд руб. к концу 2029 года за счет дальнейшего расширения сети магазинов в существующих и новых регионах присутствия, развития и трансформации онлайн-сегмента, а также улучшения ценностного предложения за счет совершенствования функционала программы лояльности и запуска новых услуг.
Согласно утвержденной стратегии до 2029 года планируется удвоить розничную сеть до порядка 4000 магазинов, увеличить долю выручки от онлайн-каналов (e-com) до 20% и расширить базу лояльных клиентов до 13 млн человек. Планируемые темпы роста выручки по итогам 2025 года находятся в диапазоне 12-17%, в 2026 году прогнозируется рост на 18-25%, а к 2029 году ожидается удвоение выручки относительно 2025 года. Ожидается, что динамика LFL-выручки в 2026-2029 годах будет положительной и превысит ожидаемый уровень инфляции на 1-3 процентных пункта.
Сеть магазинов — основной драйвер выручки Новабев. Раскрытие целевых ориентиров может предшествовать потенциальному размещению на бирже, о котором компания говорила в начале этого года.