Слава Птицын, СССР когда-то производил 40% мирового авиапарка благодаря прямому государственному финансированию, но подошёл к концу 80-х с морально устаревшими технологиями. Вечная беда отечественного прооизводства: по 30 лет выпускать одно и то же, потом пытаться в авральном режиме модернизировать продукцию. В 1960-е годы смогли освоить новые линейки продукции (тогда технологии были попроще), в 1980-е уже не справились с задачей модернизации.
Ещё в конце 1980-х Иран хотел закупать туполевские самолёты. Спрос был гарантирован т.к. Ирану в силу географических условий необходим авиатранспорт, а Боинг и Эйрбас наложили санкции. Но туполевская фирма не смогла удовлетворить гарантированный спрос со стороны Ирана. И так пытались, и эдак. То есть проблемы были на стороне производства, а не сбыта.
И мы вновь приходим к тому же вопросу: какой смысл жаловаться на потерю рынков, если производство было не способно удовлетворить потребности этих рынков?