Комментарии пользователя Profitmacher

Мои комментарии:в блогах в форуме
Ответы мне:в блогах в форуме
Все комментарии: к моим постам
Александр Песков, >начало выше<
Знали бы вы сколько сейчас стоят долгосрочные банковские кредиты для ю.л. — вы бы понимали почему бондовый рынок так прет



Резюмирую: нормальный (нейтральная формулировка, чтобы не сочли за рекламу) квазигосбанк с понятной как 2 рубля моделью бизнеса и кучей раскрытой информации

Проспект:



Отчет эмитента:



>всё, я выдохся. спасибо, отлично размял пальцы и извилины!<
avatar
  • 24 октября 2025, 21:36
  • Еще
Александр Песков, >начало выше<

3. Не уверен, что улавливаю вашу мысль. Поясните.

А пока отвечу так — что еще делать любому банку, занимающемуся кредитованием? Только привлекать деньги и размещать их дороже. Этим они и занимаются. Заняли у нас по 16,65 в фиксе, припудрили вторым выпуском по плавающей ставке (чтобы прокатиться на снижении ключа или еще по какой-то причине), профинансировали дилеров, чтобы те купили автомобили у автопроизводителя, второй раз профинансировали физиков, которые пришли у дилеров эти машины покупать в кредит.

Облигации у Авто Финанса не дисконтные, а процентный. Доходность адекватная, на свой рейтинг + то что они финансовая организаций (им деньги обходятся немного дороже корпоратов с заваодами-пароходами за душой)




>продолжение ниже<
avatar
  • 24 октября 2025, 21:15
  • Еще
Александр Песков, >начало выше< Из них известный российский автопроизводитель с большой буквы А, предположительно являющийся акционером Авто Финанс обеспечивает 0,2-0,5 млн. Много это или мало — вопрос относительный. Это где-то 40-50-ые места в топ 100 (между Доджем и Сеатом) auto.vercity.ru/statistics/production/marks/2024/

Немало, но можно больше. Бренд развивается, думаю что когда на рынке будет очередной всплеск — они выжмут из этого максимум, ведь козыри у них уже на руках.

2. Ключевое — а точно ли есть прямая корреляция авторынка с Авто Финансом? Не уверен. Точнее уверен, что нет. Когда машины дорожают + покупателей автомобилей за собственные, а не на заемные деньги становится меньше — банкам занимающимся автокредитованием становится только лучше. Для банков плохо когда ставка высокая, это да, но жесткая ДКП не будет длится вечно. И даже при ней у Авто Финанса наблюдается рост бизнеса и уверенные финансовые результаты.

>продолжение ниже<
avatar
  • 24 октября 2025, 21:03
  • Еще
Александр Песков, нормальные такие вопросы, глобальные. нарублю их мелкими кусочками, пораскину мозгами и постараюсь ответить как вижу ситуацию )

1. Автопрому, очевидно, могло бы быть и лучше (спасибо жесткой ДКП, запоздалому импортозамещению, ослабевшему рублю, сложностям с международными расчетами, сложной логистике, санкциям в целом, продолжать не буду. хотя с другой стороны, когда низко упал — легко подпрыгивать). Смотрим цифры







Я вижу что продажи новых авто в РФ (не в состоянии начала СВО и ухода автобрендов) в 1-1,5 млн штук — это база, либо более 1,5 если год хороший. Из них известный российский автопроизводитель с большой буквы А, >продолжение ниже<
avatar
  • 24 октября 2025, 20:42
  • Еще
Дмитрий Иванов, начало сообщения выше

Имхо это отличный знак. Значит поддержка не только 'мифическая' и на словах в рейтинговых отчетах, а еще и на деле.

При этом видно как Авто Финанс привлекается (с точки зрения вполне себе диверсифицированной структуры фондирования, снижающейся доли межбанковских кредитов (а значит, скорее всего, могли бы привлекать их и дальше, но не торопятся), успешной работы на ФинУслугах (больше они нигде вроде не привлекают средства физиков, а объем бодро наращивался), успешных размещениях облигаций (тут мы лично видим как происходит снижение купонов/спредов в книге и последующая порезка)).

Вывод: захотели бы заместить средства связанных сторон — заместили бы, но они наоборот приросли. Значит им так лучше. Ну ОК… Хотя лучше бы объем размещения увеличивали 😇
avatar
  • 24 октября 2025, 20:13
  • Еще
Дмитрий Иванов, совершенно верно. легко и непринужденно, многие банки с радостью привлекают деньги у акционеров. Возьмем для примера кэптивные банки нефтяных компаний — они, насколько мне известно, поголовно сидят на деньгах компаний, входящих в их группы. Слышал, что обычные коммерческие банки разного размера привлекают деньги своих акционеров физ лиц (для последних — это низкий риск, так как они досконально чувствуют состояние своего собственного банка, а для банка это стабильная пассивная база)

Опять же не поленился. Берем отчетность Авто Финанса, идем в раздел раскрытия операций со связанными сторонами, видим подтверждение возможности получения экстраординарной поддержки:




20,5 ярдов (тело+%% если срочные, тело если средства лежат на расчетных счетах) от связанных сторон. Имхо это отличный знак. Продолжение ниже
avatar
  • 24 октября 2025, 19:45
  • Еще
igotosochi, у разных инвесторов разные потребности. кому-то в портфель нужны фиксы, кому-о флоатеры. два выпуска делаются дуплетом чтобы удовлетворить спрос и тех и других

+ сейчас мы видим, что рынок для эмитентов непростой и так, за счет увеличения охвата, подстегивается совокупный спрос

либо второй, не исключающий первый, сценарий — если эмитент хочет органически хэджировать свой процентный риск (если часть активов / доходов у него генерируется инструментами с фиксированной доходностью или с привязкой к фиксу, а часть инструментами (операциям) подверженными изменениям ставки) — вместо того чтобы делать потом IRSы можно сразу привлекаться в целевой структуре

судя по комбинации 6+4, а также уровню порезки книгу, предположу что у Авто Финанса работали оба аргумента
avatar
  • 24 октября 2025, 19:21
  • Еще
Sahka, шутите?

Авто Финанс только что получил подтверждение кредитного рейтинга от АКРА на уровне АА с 'позитивным' прогнозом. В ААА за период обращения этих бумаг скорее всего не прыгнут, но АА+ стать вполне могут.

Ну и это квазигосбанк — у государства (по неподтвержденной информации, но рынок то всё видит) через 2-3-и руки 100%. А без поддержки от акционеров у них оценка собственной кредитоспособности (ОСК) а+ (это выше чем у Газпромбанка и на одной ступени с ВТБ).

Короче говоря, нормальный крепкий банк с понятной, хотя и ограниченной автопромом, моделью бизнеса.
avatar
  • 24 октября 2025, 01:31
  • Еще
Sid_the_sloth, можно принтскрин?

И еще поправьте, пожалуйста, про резервы в ЦБ (373 млрд при активах 176,5 — это несколько перебор)


avatar
  • 24 октября 2025, 01:09
  • Еще
Дмитрий Иванов, не поленился, проверил.

Эта фраза — креатив автора. В рейтинговых отчетах нет такой формулировки, но, тем не менее, я вижу в ней половину правды.

Поясняю: экстраординарную поддержку банку может оказать «собственник» / «ключевой акционер Группы» (по версии Эксперт РА) или «структура» (по версии АКРА). Собственника хоть банк и не раскрывает, но все мы читали новости. Собственник этот, очевидно, не один в поле стоит, это большая разветвленная структура, но существование других банков (кроме Авто Финанса) в ней не просматривается.

При этом предоставление кредитов — прерогатива банков. Без банковской лицензии возможные пути экстраординарной поддержки это депозиты, коммерческие займы и докапитализация.

Таким образом, откуда бы не росли ноги про краткосрочные и долгосрочные депозиты — это, скорее всего, действительное положение вещей. И эти депозиты могут предоставляться собственником/ключевым акционером/структурой акционера. Логично.
avatar
  • 24 октября 2025, 01:03
  • Еще

статья - дикая смесь достоверной информации и ереси… носом тыкать не буду, но всех интересующихся вопросом читателей призываю к ‘фактчекингу’ - не ленимся, берем и перепроверяем. помним что на официальном сайте этого эмитента стала публиковаться квартальная МСФО, которая существенно более репрезентативна в сравнении с РСБУ (ввиду специфики их деятельности). спойлет - там всё ОК и даже лучше, но вы все равно почитайте

avatar
  • 24 июля 2025, 09:54
  • Еще

1. Ошибка в рейтинге: АА, Позитивный от АКРА

2. 42 место по активам, согласно Рэнкингу ИНТЕРФАКС-100

3. Посмотрите МСФО за Q1 на сайте банка. Рост розничного портфеля +8%. Если сохранится — это +30% за год. И просрочки меньше 2,5% от портфеля без тенденции к росту

4. О какой диверсификации идет речь? Это банко-поезд, он едет по рельсам и никуда с них не свернет. При этом рельсы прокладывают фактически под него одного

avatar
  • 18 июля 2025, 02:05
  • Еще
Выберите надежного брокера, чтобы начать зарабатывать на бирже:
....все тэги
UPDONW
Новый дизайн