Центральный банк действительно ограничивает использование маркетмейкерами агрессивных заявок с целью сохранить и повысить ликвидность на рынке. Основная задача маркетмейкера — предоставлять двухсторонние котировки (на покупку и продажу), тем самым формируя доступную ликвидность в стакане.
Агрессивные заявки, по сути, «вынимают» ликвидность, то есть маркетмейкер становится таким же участником, который поглощает чужие заявки, а не предоставляет свои. Если маркетмейкер станет преимущественно использовать агрессивные лимитки, его деятельность будет противоречить самой сути работы маркетмейкера. Поэтому ЦБ и вводит ограничения: они не мешают маркетмейкеру выполнять свои функции, напротив — способствуют тому, чтобы его участие действительно увеличивало ликвидность в стакане, а не уменьшало ее.

