Блог им. Klinskih-tag

Яндекс отчитался за 9m2022, но впечатление двоякое

💻 Яндекс представил свои финансовые результаты по МСФО за 3 кв. 2022 года:

Яндекс отчитался за 9m2022, но впечатление двоякое

📈 Выручка компании увеличилась в отчётном периоде на 46% (г/г) до 133,1 млрд руб., при этом все ключевые сегменты бизнеса продемонстрировали сильный рост. Напомню, что в первом и втором кварталах этого года темп роста выручки был сопоставимый и составил 45%.

📊 Из отечественной IT-индустрии на данный момент отчитался только лишь Positive Technologies, темпы роста выручки которого более чем в три раза выше Яндекса!

OZON также может опередить Яндекс по темпам роста бизнеса, поскольку оборот маркетплейса Wildberries по итогам 3 кв. 2022 года вырос на 95%, что косвенно может указывать на такие же сильные показатели и у Озона, т.к. обе компании идут нога в ногу. К тому же, вдобавок ко всему услышанному на недавней конференции Смартлаба, добавлю, что представители OZON прямым текстом намекали, что экспансия компании на российском рынке будет продолжена, даже в ущерб прибыли (которую, видимо, ждать всё также не приходится).

⚖️ Ладно, вернёмся к Яндексу. Доля компании на российском поисковом рынке выросла на 2,7 п.п. до 62%, но в четвёртом квартале показатель сократится, из-за продажи Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен.

Яндекс отчитался за 9m2022, но впечатление двоякое
🛒 В сегменте E-commerce, куда Яндекс включил сервисы доставки еды и маркетплейс, оборот вырос на 73% (г/г). Консолидация Delivery Club в периметр бизнеса Яндекса позволит компании стать теперь национальным чемпионом в сегменте доставки готовой еды. В то время, как Яндекс.Маркет продолжит упорно “сжигать кэш”, в попытке нарастить рыночную долю, но конкурировать с лидерами в лице Wildberries и OZON будет всё также тяжело, плюс ко всему ещё и Сбер со своим МегаМаркетом дополнительно «напирает».

📈 Так или иначе, скорректированный показатель EBITDA вырос у Яндекса на 256% (г/г) до 20 млрд руб. Но обольщаться столь бурному росту показателя я категорически не советую – это лишь эффект низкой базы, не более того.

💼 По состоянию на 31 октября 2022 года, Яндекс выкупил свыше 99% своих конвертируемых облигаций, со сроком погашения в марте 2025 года. Из-за усиления западных санкций на российскую финансовую систему в этом году, инвесторы переживали, что компания столкнётся с трудностями при исполнении своих обязательств, но вопрос решился позитивно, что не может не радовать.

👉 Результаты Яндекса оставили у меня двоякое впечатление:

🔼 С одной стороны, компания динамично развивается и показывает темп роста продаж порядка 45% в этом году, что позволяет рассчитывать на выполнение февральского прогноза, который предполагал выручку по году на уровне 500 млрд руб. Как вы понимаете, тот прогноз был анонсировал до начала СВО в Украине, и несмотря на возникшие трудности компания продолжает уверенно двигаться к своей цели.

🔽 С другой стороны, в отечественной IT-индустрии есть компании, показывающие более высокий темп роста финансовых показателей, и Яндекс уже не является “красивой историей роста”, которой он был ещё год-два тому назад. Не добавляет оптимизма и постоянные слухи о возможном переделе бизнеса. Я уже молчу о том, что компания зарегистрирована в Нидерландах, со всеми вытекающими отсюда рисками, а процесс переезда может оказаться очень затяжным и болезненным для действующих акционеров.

👉 В данный момент не планирую покупать бумаги Яндекса (#YNDX) в свой портфель, но ещё до СВО был владельцем очень скромной доли акций и продолжаю оставаться таковым. Но пока эти бумаги по факту заблокированы у меня и переведены из периметра Сбера (ИИС) в КИТ Финанс.

©Инвестируй или проиграешь

3 комментария
Сравнивать Яндекс с теми же Позитивами — не совсем корректно.
Позитив занимается разработкой и внедрением ИБ продукции, которая стала ещё более актуальная в нынешнем году, но в дальнейшем таких темпов роста не будет.
Сравнивать их особо не с кем на РУ рынке, если только с каким-то Вк, и то…
avatar
Яндекс мутная история всегда была
avatar
Позитив и Яндекс некорректно так сравнивать. Размеры совершенно разные. Это как сравнивать автомойку и Сбер.
avatar

теги блога Козлов Юрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн