📈 Российский фондовый рынок в последние дни как будто вдруг вспомнил, что такое надежда, а индекс Мосбиржи даже пытается закрепиться выше 2750 пунктов, в преддверии пятничного заседания ЦБ по ключевой ставке. О потенциальных бенефициарах снижения «ключа» мы сегодня утром уже порассуждали в моём
ТГ-канале, но это драйвер №1 для нашего рынка.
А ведь есть ещё и драйвер №2, пусть и менее вероятный, чем первый. Слухи о возможном прогрессе в переговорах между РФ и Украиной, которые активно обсуждаются в последнее время, невольно заставляют инвесторов задуматься: а что, если сценарий деэскалации из разряда гипотетических вдруг станет реальностью? Ведь тогда перед российским бизнесом откроются совершенно новые перспективы, а котировки акций большинства компаний получат мощную поддержку.

♟ Давайте посмотрим, какие фигуры на этой шахматной доске могут совершить самый сильный ход:
1️⃣ Нефть и газ: возвращение на премиальные рынки
Здесь фокус смещается с объёмов на маржу и логистику. Для Газпрома ключевой драйвер — не просто возобновление поставок в ЕС, а возврат на премиальный рынок с более высокой рентабельностью.
В случае с НОВАТЭКом снятие санкций — это возможность решить проблему с ледокольными газовозами Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2» и упростить тем самым всю логистическую цепочку, что увеличит продажи компании. Причём в НОВАТЭК я верю больше, т.к. с учётом активного развития мирового рынка СПГ за последние годы цены на трубопроводный европейский газ, даже в самом благоприятном сценарии, могут оказаться под большим давлением, из-за высокого предложения голубого топлива на рынке.
Для ЛУКОЙЛа и Роснефти потенциальный мир несёт двоякий эффект. С одной стороны, увеличение поставок может оказать давление на мировые цены, с другой — сократится колоссальный дисконт на российскую нефть Urals. И если он вернётся к историческим $1-2 за баррель (вместо текущих $10-12), это даст мгновенный приток миллиардов в бюджеты компаний и государства. А для Роснефти это ещё и шанс привлечь иностранных партнёров в масштабный проект «Восток Ойл».
2️⃣ Металлы и добыча: разблокировка капитала
Этим компаниям мир нужен в первую очередь для нормализации финансовых потоков. На ум сразу же приходят ГМК Норникель, РУСАЛ и Сегежа Группа.
Главная проблема Норникеля — связанный в сложных схемах расчётов оборотный капитал. Его нормализация может высвободить миллиарды долларов, что резко улучшит FCF и вернёт акционерам дивидендную надежду.
Для РУСАЛа с его долговой нагрузкой возобновление доступа к международным рынкам капитала может удешевить обслуживание долга, а отмена ограничений на поставки алюминия в Европу улучшит финансовое положение.
Что касается Сегежа Групп, то ей после событий 2022 году пришлось в авральном порядке перестраивать всю логистику и находить новых покупателей, в основном в Китае и на внутреннем рынке, где рентабельность традиционно ниже, чем в Европе. И фин. результаты последних лет наглядно отражают эту борьбу: мы видим в отчётности сохраняющиеся убытки, высокую долговую нагрузку и отрицательный FCF. Однако именно это делает Сегежу потенциальным бенефициаром, в случае прогресса в мирных переговорах. Снятие ограничений означало бы для компании не просто возврат к прежним объёмам, а возврат на премиальные европейские рынки с более высокой маржой.
Отдельно стоит отметить компанию ВСМПО-АВИСМА, которая является крупнейшим в мире производителем титана, и которая сегодня вынуждена переводить часть сотрудников на четырёхдневку, из-за сложной рыночной конъюнктуры. При этом она до сих пор не под прямыми санкциями, но попала в «чёрный список» Минпромторга США. Её уникальная позиция поставщика для Boeing делает её, пожалуй, самым чутким барометром отношений с Западом, и возобновление контрактов станет для неё не просто ростом, а возвращением в привычную конкурентную среду.
❤️ Давайте дружно соберём побольше лайков, а я сяду писать для вас продолжение!
📌 Подписывайтесь на мой телеграмм-канал и будьте на шаг впереди рынка! У себя я публикую уникальный авторский контент, которого зачастую больше нигде нет!
с проигравшей стороной мир не заключают...
👍