Моё родное предприятие было 30 лет поставщиком АвтоВАЗа. Одно головное, по пластику. Два — по стальным комплектующим и полиуретану. Всё производство полного цикла. В 2011-12 начались бесконечные проверки — у этой петли раковины не по ТТ, у этой облицовки необразмериваемая! внешняя поверхность отличается от мат. модели и пр. Просто приезжает каждый месяц группка из 5-8 человек и ходит по предприятиям. По итогу кол-во заказов, особенно по новым моделям, катастрофически снизилось. Комплектующие АвтоВАЗу начали поставляться из-за рубежа. Местных поставщиков стали просто прокатывать. Доходило до абсурда — им поставляют облицовку уже в сборе, а на ней половина пистонов сломана. «Сделайте нам пистоны». Без чертежей, без моделей. Один раз получил от конструктора АвтоВАЗа прямое послание — «сделайте мне быстрее, иначе они просто начнут закупать детали из-за бугра». Да, половина станочников и слесарей уволилась, станки наладом дышат, а вам «быстрее». На некоторые позиции, на которых держалось одно из дочерних предприятий, заказы просто прекратились. Пришлось закрыть. Через 2 года и на головном предприятии начались простои. У меня была ипотека. Пришлось уволиться. Предприятие сейчас на грани разорения. Весь ИТР уволился. Инструментальное производсто закрыто. Литейка ещё держится. Ну, как бы, посмотрите, как говорится, и сравните. Где сегодня отечественное автомобилестроение… ЖД — путь туда же, я так понимаю. Наш директор тоже пытался произвести диверсификацию. Но как вы понимаете, везде уже всё расписано и распределено. Нефтянка. Бытовка и пр. Чтобы выйти на рынок нужно пройти такое кол-во проверок и сертификаций, что это просто становится нерентабельно. Тоже писал письма вашему любимому ВВ, который эту систему и выстроил, и является её главным звеном. Я конструктор. По понятным причинам пришлось перейти на аутсорс 2 года назад. Российские предприятия просто отказывают в сотрудничестве. Спасает сейчас только казахстанский! заказчик. Тоже можно сравнить с вашим случаем. Почему-то с китайскими конструкторами по пресс-формам они без проблем работают по аутсорсу, а вот местные наблюдают в сторонке. Захожу на LinkedIn и понимаю, что я уже лет через 5 не смогу конкурировать даже с турками. Выкладывают такие видео работы оснастки, которую произвести в современных российских реалиях просто невозможно. Да, что там турки. На последнем месте работы не могли сделать оснастку, которую ещё 10 лет назад мы делали раз в 5 быстрее просто на автомате. Своё заводское прошлое я уже внутренне воспринимаю как параллельную реальность, как будто его не было, как сон
Комментарий к видео директора завода ЖД инструмента. Он там рассказывает, как закупают китайский инструмент, который дороже и некачественнее. www.youtube.com/watch?v=dUJzTOugJE8
Ха-ха-ха настоящий ценитель автомобильного качества всегда привезет себе автомобиль из Японии, как мне вас жаль, что вы ездите на немецких свистоперделках 1-но литровых.