==============================
По мотивам поста
=====================================
Сегодня на официальном сайте Газпромэнерхолдинга (ГЭХ) появился прогноз по чистой прибыли Мосэнерго, ОГК-2 и ТГК-1 по РСБУ за 2018 год. Чем примечательна эта информация, скажете вы? А я отвечу: согласно последним официальным заявлениям главы ГЭХ Дениса Фёдорова, дивиденды за 2018 год будут рассчитываться именно исходя из бухгалтерской отчётности по российским стандартам, а значит из представленных цифр можно легко и просто прикинуть уровень возможных дивидендов, основываясь на доле выплат в 26% от ЧП по РСБУ.
Итак, что мы получаем в этом случае:
1) Главным бенефициаром этой новости безусловно становится ОГК-2, прогнозы чистой прибыли по которой (11,1 млрд рублей) оказались значительно выше результата, полученного из отчётности по РСБУ за 9 месяцев 2018 года методом «за последние 12 месяцев» (6,8 млрд) и которые почти вдвое превзошли аналогичный показатель 2017 года. В-общем, нежданно негаданно бумаги ОГК-2 становятся дивидендными героями и теперь сулят самую высокую див.доходность среди всех трёх дочек ГЭХа: 2,6 коп. на одну акцию или ДД=7,7% по текущим котировкам. Огонь! Притом, что повышенные платежи в рамках программы ДПМ, доля которых кстати говоря выросла у ОГК-2 в объёме выработки с 16,4% до 23,4%, компания будет получать ещё несколько лет.
Обожаю компании, у которых совершенно прозрачная и при этом щедрая дивидендная политика. Один из таких ярких примеров — префы Ленэнерго, которые направляют акционерам чётко 10% от ЧП по РСБУ.
Компания отчиталась по РСБУ за 9 месяцев 2018 года, и результаты оказались очень позитивными: чистая прибыль c января по сентябрь по сравнению с прошлым годом выросла почти наполовину, составив 9,2 млрд рублей, а по итогам 3 квартала 2018 года прибыль и вовсе удвоилась, по сравнению с аналогичным отрезком прошлого года, достигнув 3,5 млрд!
=====================
Занимательная арифметика по итогам встречи ген.директора Аэрофлота с Владимиром Путиным:
1. «Пассажиропоток Аэрофлота в 2018 году ожидается в районе 56 млн человек, а к 2023 год его рост прогнозируется до 90-100 млн». Очень позитивная динамика!
2. «Капитализация компании к 2023 году может вырасти в 4 раза — с текущих 100 млрд до 400 млрд рублей». Так что если хотите 60% годовых, то вам сюда! :)
3. «Авиакомпания рассматривает возможность открытия региональных хабов в Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске и Красноярске». Учитывая большое количество приобретённых отечественных самолётов (SSJ-100, МС-21), это может стать хорошей новостью. Иначе — дело труба, с логистикой и простоем самолётов проблем будет много.
=====================
Финансовая отчётность НЛМК по МСФО за 3 квартал 2018 года оказалась ожидаемо очень сильной, а выручка и чистая прибыль компании оказались в отчётном периоде максимальными за 6 и 10 лет соответственно: