Установка отечественных двигателей ПД-8 вместо российско-французских SaM146 на самолетах SSJ-100 потребует доработки бортов, поэтому нужно решить вопросы экономической целесообразности ремоторизации нынешнего авиапарка и готовности авиакомпаний выделить на это средства. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе госкорпорации «Ростех».
«Стоит помнить, что установка отечественных двигателей требует доработки бортов. Поэтому необходимо решить вопросы экономической целесообразности ремоторизации действующего авиапарка и готовности авиакомпаний финансово участвовать в этом процессе», — сказали в Ростехе.
При этом в госкорпорации отметили, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) обладают всеми необходимыми компетенциями и опытом для ремоторизации SSJ-100. Такой «обновленный» самолет уже проходит летные испытания, рассказали в Ростехе.
Ранее глава Росавиации Дмитрий Ядров сообщал, что вопрос ремоторизации пассажирских самолетов Superjet с российско-французских двигателей SaM146 на ПД-8 находится в проработке. Он отмечал, что реализация этих мероприятий возможна после завершения сертификации отечественного двигателя ПД-8.
Национальную систему платежных карт (НСПК) нужно оставить под контролем ЦБ. Об этом сообщили «Ведомостям» представители ВТБ.
«НСПК – равноудаленный игрок на платежном рынке, который учитывает интересы всех участников: населения, бизнеса, государства, банков. Поэтому мы считаем логичным оставить НСПК под контролем ЦБ, что гарантирует развитие платежных сервисов при обеспечении справедливых условий конкуренции», – отметили в банке.
Источник: www.vedomosti.ru/finance/news/2025/10/10/1145828-v-vtb-schitayut?from=copy_text
Стоимость российского подсолнечного масла на экспорт в начале октября 2025 г. достигла $1,21 тыс. за тонну (FOB Новороссийск), что на 23% выше показателя год назад. Это максимальный уровень с ноября 2022 г. Рост цен поддерживается высокой мировой потребностью в растительных маслах для производства биодизеля и прогнозами снижения урожая подсолнечника в Черноморском регионе.
Динамика и показатели:
За месяц цена выросла на 4,9%, по данным ЦЦИ, а средняя стоимость по оценке «Совэкона» составила $1,17 тыс. за тонну (+17,7% к прошлому году).
OleoScope фиксирует цену на уровне $1,29 тыс. за тонну по базису FOB Черное море на 8 октября.
Объем российского экспорта в сентябре составил 130–150 тыс. тонн, что на 30% ниже прошлого года. В январе—сентябре экспорт составил 2,55 млн тонн, потеряв 34% год к году.
Причины роста цен:
Увеличение мирового спроса на растительные масла, в том числе для биодизеля: Индонезия, США, Индия наращивают потребление.
Россия поддержала бы вручение американскому лидеру Дональду Трампу Нобелевской премии мира, заявил журналисту Александру Юнашеву помощник российского президента Юрий Ушаков.
«Я думаю, в данный момент поддержала бы, если бы нас спросили», — сказал он.
Ушаков добавил также, что удивлен готовностью Украины поддержать Трампа в качестве нобелевского лауреата, если тот передаст Киеву ракеты большой дальности Tomahawk. «То есть премия мира за предоставление оружия. Даже мысль какая-то чудовищная, но, если в таких категориях люди мыслят, это говорит о том, что они из себя представляют», — заявил помощник президента.
О том, что власти Украины связывают Нобелевскую премию Трампу и Tomahawk, накануне сообщило Politico, ссылаясь на президента страны Владимира Зеленского. «План прекращения войны будет непростым, но это, безусловно, путь вперед. И если Трамп даст миру — прежде всего украинскому народу — шанс на такое прекращение огня, то да, его следует номинировать на Нобелевскую премию мира. Мы номинируем его от имени Украины», — заявил Зеленский журналистам, рассказывая о встрече с Трампом на полях Генассамблеи ООН в Нью-Йорке в сентябре. Слова о крылатых ракетах издание привело в косвенной речи.
Российский фондовый рынок переживает продолжительную стагнацию. После зимнего оживления индексы упали и стабилизировались на низких уровнях. Осенью 2025 г. начался новый спад: 6 октября индекс Мосбиржи опустился ниже 2600 пунктов — худший показатель с начала года, а с поправкой на инфляцию — с весны 2023 г. Аналитики отмечают, что «медвежьего» рынка как такового нет, это скорее продолжительная стагнация.
Фундаментальные причины слабости рынка:
Снижение прибыли компаний: в первом полугодии 2025 г. прибыль российских компаний упала на 7%, около 30% фирм показали убытки. Публичные компании также демонстрируют умеренные результаты.
Проблемы отраслей: трудности наблюдаются на нефтяном рынке, у девелоперов, в ритейле и обрабатывающих производствах (без оборонки). IT-сектор растет, но этого недостаточно для оживления всего рынка.
Высокие ставки и стагнация экономики: реальная ключевая ставка остается самой высокой в мире, что ограничивает инвестиционную активность.
Согласно оценкам ВТБ, объем рынка цифровых финансовых активов (ЦФА) в России может превысить отметку в 2 трлн рублей к 2026 году. Об этом ТАСС на полях «Финополиса-2025» заявил член правления ВТБ Виталий Сергейчук.
«Мы видим, что у рынка значительный потенциал: сейчас большую часть спроса на выпуск ЦФА формируют преимущественно средние и крупные корпоративные заемщики. По нашим оценкам, объем рынка может превысить 2 трлн рублей к 2026 году», — сказал он.
В планах самого ВТБ — создание «коробочных» решений для корпоративных клиентов и интеграция инструментов ЦФА в розничные каналы, уточнил топ-менеджер.
«ВТБ активно участвует в развитии рынка ЦФА и является одним из крупнейших эмитентов с объемом более 160 млрд рублей за 2024-2025 годы. Также в прошлом году была запущена собственная платформа — «ВТБ капитал трейдинг», объем выпуска которой уже достиг 50 млрд рублей в 2025 году», — добавил он.
Вместе с тем, по словам Сергейчука, для развития рынка ЦФА требуется ряд регуляторных изменений и ВТБ находится по этой теме в диалоге с Банком России. Среди предложений — создание так называемых кредитных ЦФА, которые позволят секьюритизировать кредитные портфели банков или обязательства в виде цифрового финансового актива, уточнил топ-менеджер.
Организации отрасли такси направили президенту России обращения с просьбой перенести вступление в силу закона о локализации автомобилей такси (580-ФЗ), который должен заработать с 1 марта 2026 года.
Основные предложения:
«Общественный совет по развитию такси» просит перенести срок на 1 марта 2031 года (пять лет отсрочки) и разрешить повторную регистрацию автомобилей в региональном реестре такси при смене собственника, включая случаи завершения договора лизинга или аренды с правом выкупа. Без этих изменений из легального поля могут уйти более 217 000 машин. Совет также предлагает меры господдержки для самозанятых и малых таксопарков: льготный лизинг, субсидии на новые машины локальной сборки, налоговые преференции и снижение процентной ставки по кредитам.
Профсоюз «Новый труд» предлагает отложить закон на два года — до 1 марта 2028 года, исключить из его действия самозанятых и регионы Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера, а также ввести субсидии для добровольно переходящих на отечественные автомобили. По оценке профсоюза, без изменений на рынок может уйти до 90% водителей с частичной занятостью, что приведет к росту цен на поездки на 25–50%.
На 2026–2028 годы в федеральном бюджете заложено 43,6 млрд руб. на новую программу льготного лизинга гражданских судов. Планируется, что средства обеспечат строительство порядка 50 судов: в 2026 году – 7 млрд руб., 2027 году – 29,6 млрд руб., в 2028 году – 6,9 млрд руб.
Минпромторг пока не определил компанию-оператора программы. Один из вариантов — передача средств в Фонд развития промышленности, который будет принимать заявки лизинговых компаний и оценивать их эффективность. По оценке Объединенной судостроительной корпорации, выделенных в 2026 году 7 млрд руб. хватит лишь на три грузовых судна класса река–море или полтора речных круизных судна.
Сейчас строительство гражданских судов ведется в рамках программы 2023–2027 годов (объем 231 млрд руб.), которую реализует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Программа обеспечивает строительство 260 судов различных типов: грузовых, пассажирских, рыбопромысловых, дноуглубительных, барж, буксиров, крупнотоннажных и одного плавучего дока. Летом 2025 года Минпромторг прорабатывал сокращение программы до 134,8 млрд руб. из-за роста себестоимости и необходимости строительства паромов и танкеров за счет средств ФНБ.
Количество россиян, которые копят регулярно, с 2023 по 2025 год выросло на 57%. Это следует из данных аналитики PFM (Personal Finance Management) «Сбера» (материалы есть в распоряжении ТАСС).
Исследование показывает, что количество клиентов, которые копят регулярно (минимум два месяца в квартал), с 2023 по 2025 год выросло на 57%. По данным «Сбера», трендом последних лет стала автоматизация сбережений. Данные сервиса «Автонакопления» в мобильном приложении «Сбера» показывают положительную динамику в 8% по количеству активных пользователей с начала года. В среднем с помощью этого сервиса клиенты без усилий накапливают около 40 тысяч рублей в год, что эквивалентно покупке современного гаджета.
Клиенты, использующие «Автонакопления», в три раза чаще начинают инвестировать по сравнению с теми, кто копит вручную. В течение полугода брокерский счет открыли 3,7% пользователей автоматических накоплений, тогда как среди тех, кто копит вручную, этот показатель составил 1,3%.
Источник: tass.ru/ekonomika/25305887