Блог компании Mozgovik | 2 сценария развития компании VK: плохой и хороший
У ВКонтакте (VKCO) есть 2 пути, один будет продолжать разрушать стоимость для акционеров, второй путь будет ее создавать.
1 путь:
👉покупка сторонних сервисов с неясной отдачей на вложенный капитал
👉продолжение финансирования убыточных совместных предприятий (СП)
👉наращивание долга по высоким ставкам и выпуск дополнительных акций
На этом пути компания уверенно стоит с 2019 года — за это время потрачено 21,4 млрд рублей на покупку компаний и 50 млрд рублей в виде вклада в СП. Чистая денежная позиция компании ухудшилась на 61,5 млрд руб — с 11,7 млрд рублей чистого кэша, до 49,8 млрд чистого долга на конец 1 квартала 2021. Не удивительно, что Усманов “устал” от своих инвестиций в Mail.ru Group.
2 путь:
👉перестать покупать сторонние сервисы
👉продать или списать свои инвестиции в O2О и Aliexpress и перестать сливать туда деньги
👉улучшить корпоративное управление и повысить эффективность. Реклама в соцсетях, мобильные игры и образование — это высокомаржинальные бизнесы, а VK умудряется стабильно терять деньги.
Эти болезни корректируются правильным менеджментом. Вперед, Владимир Сергеич!
Тимофей Мартынов, еще в 2020 вроде задумывался а не прикупить ли иностранные акции и особенно REIT фонды, но тогда их на Мосбирже было не особо, а когда открыл счет у Тинька, что-то передумал, а к концу 2021 даже из ETF вышел полностью от греха...
И как показала практика — не зря...
Жириновский же в декабре все предсказал, всего на пару дней с датой ошибся, пророчил что 22 начнется...
А может просто перенесли, именно потому что он спалил...
Это кстати полезно. Выгонят криворуких сисадминов, сынов младших помощников старших конюхов. Глядишь и наладят
Кек. Знатно.
Когда вк покупает смартлаб?
Зависит от бизнеса. Delivery можно вывести в прибыль за разумный срок, Самокат думаю тоже. К тому же покупать их особо некому по нормальной цене теперь.
Ситидрайв под вопросом, будет зависеть от доступности и стоимости тачек. Ситимобил продали, Кухню хотят продать, остальное в O2O незначимо. Aliexpress — самый непонятный актив с точки зрения перспектив, к тому же там миноритарная доля и ограниченное влияние на бизнес.
Но проблема в другом — стратегия покупка маленького стартапика, инвестирование в него десять лет и потом невозможность продать его рынку суперзатратна — это надо вкладывать миллиарды кажды год и ждять десять лет. Выхода из стартапиков нет -от есть только кредиты и продажа акций рынку. Пока кредиты дают акция ещё как то держится.