Блог им. OlegDubinskiy

Почему Леонид Федун продал долю в Лукойле, а Лукойл за 4 года (пока было можно) не продал иностранные активы

У Лукойла было почти 4 года с начала СВО,
когда можно было продавать активы.
Почему не оценили риск и значительную часть активов не продавали ???

Если люди пролезли на топовые позиции в компании,
действительно ли они более профессиональны, чем их подчинённые ?

Леонид Федун во время продал свою долю в Лукойле.
По информации на сентябрь 2025 года,
Леонид Федун продал 12% акций «Лукойла».
За последние годы, доля Вагита Алекперова уменьшилась до 3%
А сам Лукойл не достаточно продал иностранной собственности,
не правильно оценил риск или осознанно действовал не в интересах акционеров

Возникает вопрос о качестве управления компанией Лукойл
А кем вообще Лукойл сейчас управляется?
Из 11 членов Совета Директоров,
3 иностранца вышли в марте 22г.,
Леонид Федун тогда же,
через год Алекперов на пенсию.

В 2022 году трагически погиб Равиль Маганов, 
председатель совета директоров ЛУКОЙЛа,
Выпав из окна больницы в Москве.

В 2023 году скончался Владимир Некрасов, председатель совета директоров ЛУКОЙЛа после Маганова,
по предварительной версии — от острой сердечной недостаточности.
часть вице-президентов уволились.
Предлагаю обсудить

70% фри флоат по акциям RU на момент начала начала СВО было у нерезидентов.
Интересно, что больше — иностранные активы Лукойла (около $12 — 15 млрд., которые просто отбирают) или акции Лукойла, которыми владеют граждане недружественных стран

20.9К | ★4
46 комментариев
Ну вообще-то многое продали. Тот же нефтезавод в Италии. А осталось на 15% от прибыли компании. И то в «Дружественных» Болгариях и Ираках…
avatar
Леонид Федун продал 12% акций «Лукойла» (вместе с детьми).
Детей-то он зачем продал, иностранные что ли?
avatar
Denkenmacht, 
собственность была семейной.
Хорошо,
уберу из статьи слова про детей
Олег Дубинский, нет, не надо про детей убирать.
Глядя на Зарему Салихову, являвшуюся футбольным гуру и «руководившей» Спартаком, мне не трудно понять желание Федуна продать пятерых детей от нее ))))
avatar
Denkenmacht, 
Denkenmacht, Сгорел сарай — гори и хата
avatar
Denkenmacht, на хаях продавал. Цена упадет откупит детей обратно
avatar
Потому что Федун или его подруга умные.
Дмитрий Киреев, А кто купил вот у Федуна. Или снова секрет?
avatar
Попов Андрей, 
байбэк
Лукойл купил
Олег Дубинский, супер. Это уже коррупция в чистом виде
avatar
Олег Дубинский, байбэк это банк Санкт Петербург делает. А здесь мошенничество. В РФ такое нормально прокатывает
avatar
Попов Андрей, ИМХО правильные люди.
В 2022 году экспорт нефти и продуктов нефти Лукойлом в Европу и США составлял около 57%. При этом Лукойл уже давно пытался избавиться от своих запровок в России, так как это для них был больше социальный бизнес, который не приносит прибыли. Так что держались до последнего, в России у них останется максимально низкорентабельный бизнес.
avatar
А кем вообще Лукойл сейчас управляется, может начать с этого вопроса? Из 11 членов Совета Директоров 3 инстранца вышли в марте 22г., Федун тогда же, через год Алекперов на пенсию, еще один в окно вышел. несколько вице-президентов уволились, там сейчас все по инерции катится.
avatar
dim800, 
вот у меня примерно такой же вопрос возник,
про качество управления

Думаю, Вы правы
dim800, 
спасибо за Ваш комментарий.
Допишу статью.
dim800, Заремой может управляется, как раньше Спартак )))
avatar
dim800, 
кое кто выпал из окна...

В 2022 году трагически погиб Равиль Маганов,  председатель совета директоров ЛУКОЙЛа, Выпав из окна больницы в Москве.

В 2023 году скончался Владимир Некрасов, председатель совета директоров ЛУКОЙЛа после Маганова,
по предварительной версии — от острой сердечной недостаточности.
avatar
Olleg, 
да,
Вы правы.
После Вашего комментария дописал статью.
В Совете директоров правильные люди сидят, Так что не надо тут.
avatar
V V, 
не правильная оценка риска.
Раз за 4 года столько активов осталось
V V, 
почему Вы так считаете ?

Эт к вопросу почему золотовалютные резервы в 22 году не были проданы 🤣🤦 потому что потому
а зачем этим управляющим было продавать зарубежные активы?, с них было удобно обслуживать свою собственность в западных юрисдикциях и пополнять свои счета в западных банках «чистыми», с точки зрения «уважаемых партнеров», деньгами)

avatar
А недавно совсем Шамсуаров ушёл из ЛУКОЙЛа. Мне это показалось странным. Он ведь у самых истоков стоял, начинал вместе с Алекперовым.
avatar
А почему президент ещё лет десять назад рассказывал, что замучаетесь пыль глотать когда активы арестуют, держал активы ЦБ там же где и олигархи своё бабло — на западе?
avatar
Eridanoy, а зачем держать активы в России?) логически подумай
Николай Берников, как минимум чтобы не украли.
avatar
Eridanoy, а зачем держать именно в России?))) А если в России дефолт будет?) чисто логически, зачем хранить российские активы в рублях в стране, где главная валюта- рубль? Они просто валяются на месте.
Николай Берников, вы о чём вообще? Я говорил о резервах ЦБ.
avatar
Eridanoy, тэк и я говорю о резервах ЦБ)
Смысл их держать внутри своей страны? Резервы нужны на черный день чтобы защититься от кризисов ВНУТРИ СТРАНЫ. Держать резервы В СТРАНЕ глупо и практически невозможно. Зачем государству в лице Центробанка покупать облигации и акции России, т.е у самого себя? Держать деньги в других странах — нормальная практика, просто один лысый человек в рамках «секретности», о которой даже западные СМИ знали, не удосужился уведомить Центробанк чтобы они перевели бабки в условный Китай или Японию, и теперь имеем что имеем. Были бы они в России, то после начала сво упали бы в несколько раз и всё), а так они не упали, хотя заморожены
Николай Берников, чёрный день наступил — их украли ))) Блин, неужели не понятно что в валюте резервы не нужны? Сальдо торгового баланса должно быть нулевым — сколько продали — столько купили. А резервы нужно держать в золоте как обеспечение национальной валюты.
avatar
Eridanoy, их не украли, они по прежнему принадлежат России, только доступа нет. И при чем тут сальдо торгового баланса. Эх, твои идеи да в Центробанк)(мы бы бомжами были). Рубль — фиатная валюта, золотом он не обеспечен, и это крайне глупо — держать все в золоте, а если золото УПАДЕТ? Кстати, в валюте ЦБ резервы почти не держит, если что). Акции, облигации, металлы и.т.д)
Николай Берников, доступа нет — значит украли. Глупо держать в чужих бумажках, а не в золоте, золото как раз реальные деньги в отличие от фиата.
avatar
Eridanoy, его не украли. Если тебя в армию отправляют, то значит что твои деньги украли? у тебя же доступа нет. Они заморожены, не нужно нести чепуху, они до сих пор принадлежат России, Европа ими не пользуется, но и доступа к бумагам не даёт. Конечно глупо держать в бумажках)ты один такой умный, а экономисты глупые. Золото- такой же Фиат, его ценность зависит не от его реальных значений, а от мнения людей. Платины в мире меньше чем золота, а используется чаще, серебра меньше чем золота(добытого), используется чаще, а цена у них ниже поскольку ЛЮДИ В ГОЛОВЕ СТАВЯТ ЦЕННОСТЬ ЗОЛОТА ВЫШЕ. И золото точно так же подвержено колебаниям. Диверсификация активов- слышал про такое?
Николай Берников, это тебе не нужно нести чепуху, сравнил резервы ЦБ со службой в армии )))
avatar
Eridanoy, ты бы в экономике для начала разобрался и понял, почему даже Китай и США свои активы в своей стране не хранят))). Горе- экономист

Федун сам не раз заявлял, что не все акции Лукойла принадлежат ему, и что он является их номинальным держателем, по-русски — зиц-председателем. Вероятно, его бенефициаров нужно искать на одном чудном острове в Западной Европе, и не стоит удивляться тому, что они заранее знали о готовящихся санкциях и заблаговременно вывели часть своих активов.
По этой же причине не стоит опасаться ухудшения корпоративного управления — замена одно зиц-председателя на другого его, как правило, на качестве управления не отражается.

Алекперов на пенсию ушел лишь формально. По факту ни одно решение без него не принималось. Но хотелось быть чистым перед зарубежными партнерами
avatar
На фоне того, что они массово выходят кто в окно кто на пенсию, возникает вопрос, а разрешено ли им вообще управлять компанией? Или они всегда и были всеголишь зиц-председателями, а на самом деле всё в стране давно фактически принадлежит другим людям и структурам? Возможно они и сами до недавнего времени этого не понимали.
Интересно Лукойл продаёт бензин в Казахстане и гораздо ниже стоимости на наших заправках и всё нормально а у нас он постоянно в убытках как понимать
Анатолий Чупин, тут думаю вопрос к акцизам которые к стоимости бензина на вешало государство.
Выкуп квазиказначейских акции да еще с премией к рынку выглядит правильным решением. Это того акции, кого надо.
avatar
Там просто, как и везде сидят воры. И им плевать на компанию, они за себя радеют а на акционеров просто срать
avatar
Писец лукойлу.

Читайте на SMART-LAB:
Фото
☺️ ФинКод продолжает свой триумф
Выиграли ещё одну премию — «МедиаКульт 2025» ⭐️ Наша платформа о финансовой и инвестиционной грамотности от экспертов ВТБ Мои...
Фото
В России заработала новая инвестиционная платформа: ЦБ РФ выдал разрешение на запуск Ресейл Инвест
Центральный банк России разрешил компании ООО «Ресейл-Инвест» (входит в Группу МГКЛ) начать работу. Платформа успешно прошла показ у...
Фото
Дайджест первичных облигаций
🧭 Отмечаем День путешественника во времени Новая неделя — новая порция размещений! А помните, чей выпуск был самым первым в вашем портфеле?...

теги блога Олег Дубинский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн