Новости рынков
Аэрофлот опубликовал слабые результаты по РСБУ за III квартал 2025. Выручка выросла на 2% относительно аналогичного периода прошлого года (г/г) при росте себестоимости на 7% г/г. Валовая и скорректированная чистая прибыль рухнули г/г. Скорректированная чистая прибыль упала более чем вдвое до 11,4 млрд руб., а по итогам 9 месяцев 2025 г. составила всего 8,5 млрд руб. Мы предлагаем ориентироваться именно на скорректированную чистую прибыль, чтобы убрать эффекты от страхового урегулирования и прочие факторы. Аэрофлот объясняет замедление высокой базой 2024 г. и отменой ряда рейсов.
Влияние. Цифры слабые. В пресс-релизе компания пишет, что в начале IV квартала 2025 г. есть признаки улучшения динамики ставок, что важно для маржинальности авиакомпании. Результаты по МСФО будут в ноябре, но общий взгляд на результаты подтверждает наше мнение о существенном снижении прибыли Аэрофлота в 2025 г.
• В III квартале пассажирооборот замедлился и вырос меньше чем на 1% г/г. В этих условиях основной фокус на динамике среднего чека. Мы допускаем, что крепкий рубль тоже мог выступить негативным фактором для международного сегмента полетов. Компания упомянула эффект от отмены части рейсов (из-за кибератак и БПЛА).
• Аэрофлот остается в положительной зоне по прибыли и сохраняет финансовую устойчивость, но рассчитывать на высокие дивиденды (или сопоставимые с уровнем прошлого года) по итогам 2025 г., по всей видимости, не стоит.
Оценка. «Негативный» взгляд на Аэрофлот, целевая цена — 55 руб./акц. Считаем, что бумага на текущих уровнях переоценена. С учетом слабых результатов за III квартал (сезонно самый сильный квартал года) мы считаем маловероятным достижение нашего прогноза по чистой прибыли за год (49 млрд руб.). Также напомним о большом количестве дополнительных внешних и внутренних рисков (геополитика, замедление экономики и прочее).

Источник