Блог им. Klinskih-tag

ДВМП: корабль без курса или почему я ставлю на НМТП

⚓️ Ассоциация морских торговых портов недавно раскрыла свежие данные по грузообороту за 3 кв. 2025 года. А значит пришло время разобраться, что скрывается за сухими цифрами статистики, сделав акцент на двух публичных историях — НМТП и ДВМП.

📈 Совокупный грузооборот c июля по сентябрь вырос на +4,3% (г/г) до 228,2 млн т. Этот результат стал глотком свежего воздуха после длительного нисходящего тренда, который мучил отрасль большую часть года. Наконец-то мы видим признаки долгожданного разворота, и драйвером этого подъёма стали перевалки углеводородов и минеральных удобрений.

ДВМП: корабль без курса или почему я ставлю на НМТП
🚢 В портах Новороссийска и Приморска, где представлен НМТП, совокупный грузооборот в отчётном периоде сократился на -0,8% (г/г) до 59,9 млн т. Однако сентябрь принёс приятный сюрприз: показатель вырос на +21% (г/г), благодаря росту экспортных поставок нефти — это стало результатом послаблений в рамках соглашения ОПЕК+, которое позволило России увеличить добычу чёрного золота.

Страны ОПЕК+ в этом году ведут агрессивную игру, наращивая добычу нефти и вытесняя с рынка американских сланцевиков. Что совершенно неудивительно, учитывая, что за последние годы американцы успели прилично нарастить производство, пока ОПЕК+ добровольно ограничивала добычу, в одиночку пытаясь поддержать мировые цены на чёрное золото.

Соответственно, теперь альянс фактически взял реванш, и уже сейчас многие американские компании признались, что при цене нефти WTI ниже $60 за баррель они начнут сокращать добычу. К слову, на сегодняшний день сорт WTI торгуется по $57-58, а значит стратегия ОПЕК+ приносит свои плоды.

Более того, высока вероятность, что альянс и дальше продолжит наращивать добычу, замещая американский сланец своей нефтью. Это позитивный сигнал для российских портов, которые выигрывают от увеличения экспорта углеводородов. Также очень рада этим инициативам будет Транснефть, на бизнес которой цены на нефть никак не влияют, при этом наращивание нефтедобычи со стороны ОПЕК+ лишь дополнительно увеличивает потенциальные объёмы нефтепрокачки.

🚢 В отличие от Новороссийска и Приморска, грузооборот во Владивостокском порту в отчётном периоде вырос на +39,2% (г/г) до 11 млн т. Владивосток давно зарекомендовал себя как флагман отечественной контейнерной логистики, и сегодня потоки между Россией и странами Азии становятся всё более сбалансированными.

Рост перевалки грузов во Владивостоке — хороший знак для ДВМП, хотя для этой компании портовый бизнес не является основным. Её главная сила — в контейнерных перевозках, и здесь важно следить за ставками фрахта, которые в последнее время находятся под давлением, что может повлиять на рентабельность компании.

👉 Акции НМТП могут представлять интерес для покупки по ценам 8+ руб., учитывая потенциальный рост грузооборота, вслед за увеличением добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+. Что касается ДВМП, то эти бумаги могут быть привлекательны для добавления в портфель при ценах 40+ руб., но на небольшую долю.

ДВМП: корабль без курса или почему я ставлю на НМТП

Но мне ДВМП нравится меньше НМТП, т.к. ДВМП — это корабль с мощным двигателем и опытным экипажем, но без чёткого курса для долгосрочных инвесторов. Как следствие — полное отсутствие дивидендов в этой истории, что убивает инвестиционную привлекательность. Радует, конечно, скромная долговая нагрузка ДВМП (0,3х) и свободный денежный поток после завершения инвестпрограммы, однако акционерам от этого жить не легче, когда прибыль фактически не распределяется между ними.

ДВМП: корабль без курса или почему я ставлю на НМТП

Поэтому из этих двух эмитентов я всё же предпочитаю НМТП.

❤️ Не забывайте ставить лайк под этим постом! Для меня это лучшая награда за мой труд и порция мотивации!

👉 Подписывайтесь на мой телеграмм-канал и будьте на шаг впереди рынка! У себя я публикую уникальный авторский контент, которого зачастую больше нигде нет!

1.8К | ★1
4 комментария
Акции НМТП — квазиоблигации. Не считаете 8р.+ дороговато?
avatar
Piliph, я так не считаю. Во-первых, даже если рассчитывать на дивиденд 1+ руб. в год, то это ориентирует нас на двузначную ДД. Во-вторых, по мере наращивания добычи картелем ОПЕК+, перевалка в портах дополнительно вырастет. В-третьих, НМТП после благополучного завершения инвест. программы станет ещё шире в плана бизнеса. И в четвертых, если рубль ослабнет, это тоже плюс!
avatar
Козлов Юрий, а щедрого выкупа в ДВМП не ждёте?
Вероятность подобного не так и мала. И вклад такой перспективы приподнимает цену акции выше фундаментально расчетной.
avatar

Дмитрий, что вы подразумеваете под «щедрым выкупом», не очень понял?

Вполне возможно, что ситуация изменится после 2026 года, т.к. Минфин планирует выводить на IPO дочерние компании Росатома. Это может стать сигналом для ДВМП пересмотреть свою див. политику, что станет катализатором для переоценки стоимости акций. Но пока это лишь робкие надежды, не более того.

avatar

Читайте на SMART-LAB:
ООО "Л-Старт" отвечает на вопросы инвесторов
Мы получили много вопросов к компании ООО «Л-Старт» и решили поделиться ответами на некоторые из них уже сейчас с нашими подписчиками в...
Фото
Мой Рюкзак #59: Побольше банков и риска с надеждой подарка под Ёлочку или пора усиливать ставки
Продолжаем болтаться в духе Анкориджа (последний пост про портфель был 19 ноября — почти месяц назад) В целом ничего нового не произошло, но...
Фото
Снижение ключевой ставки на 50 б.п. может быть разумным компромиссом
Базовый прогноз Банка России по итогам октябрьского заседания предполагает возможность как сохранения ключевой ставки на текущем уровне...

теги блога Козлов Юрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн