Новости рынков

Новости рынков | В России онлайн-шопинг превращается из бытовой необходимости в форму развлечения. Пользователи проводят все больше времени на маркетплейсах. Тем временем торговые центры теряют посетителей — Ъ

В России онлайн-шопинг превращается из бытовой необходимости в форму развлечения. По данным исследовательского центра «Позиция», в сентябре 40,4% интернет-пользователей проводили за покупками в сети более четырех часов в неделю, что на 5,4 п. п. больше, чем в марте. При этом доля тех, кто тратит на онлайн-шопинг от одного до трех часов, снизилась с 46% до 37%.

Пользователи проводят все больше времени на маркетплейсах: по данным Mediascope, посетители Ozon находятся на площадке в среднем 17 минут в день — вдвое больше, чем в 2021 году. Аналитики объясняют это не только ростом покупательной активности, но и изменением пользовательского поведения: многие делают покупки в транспорте, на работе и даже ночью.

По словам аналитика Data Insight Сергея Семко, часть онлайн-шопинга превращается в «времяпрепровождение без покупки» — люди заходят на маркетплейсы, чтобы посмотреть новинки, почитать отзывы, сравнить цены или просто отдохнуть. Это подтверждает исследование «Яндекс Маркета» и GfK: 38% россиян открывают маркетплейсы несколько раз в неделю «просто посмотреть», еще 31% — чтобы вдохновиться подборками.

Тем не менее рост вовлеченности способствует и увеличению трат. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в январе–августе 2025 года объем онлайн-торговли вырос на 33% год к году, до 7,2 трлн руб. По оценке МТС-банка, количество онлайн-транзакций в сентябре выросло на 7%, а средний чек — на 31%, до 2,8 тыс. руб.

Тем временем торговые центры теряют посетителей. По подсчетам Focus Technologies, с января по сентябрь трафик в ТЦ по России снизился на 3%. Сильнее всего пострадали магазины электроники и бытовой техники (–9%) и DIY-ритейлеры (–18%).

Онлайн-шопинг, отмечает Семко, становится новой формой эмоциональной разрядки и альтернативой походам в ТЦ, сочетая потребление и досуг в одном процессе.


Источник: www.kommersant.ru/doc/8121108?from=doc_lk

 

312

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Норникель - в топ-10 акций портфеля ВТБ Инвестиции
💼На днях в рамках инвестиционного форума ВТБ «РОССИЯ ЗОВЕТ!» команда аналитиков ВТБ Инвестиции представила свою обновленную стратегию на рынках...
Фото
Коммерческий директор «Озон Фармацевтика» о доверии к отечественным производителям
🔍 В интервью для Российской ассоциации аптечных сетей коммерческий директор «Озон Фармацевтика» Ольга Ларина поделилась мыслями о...
Портрет клиента Займера
За 11 лет работы к нам обратилось более 20 млн россиян. Кто же является типичным заемщиком Займера? 🔎 Посмотрим данные за ноябрь этого года. 🔶...

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн