Новости рынков
На фоне резкого роста американских пошлин до 145% китайские экспортёры теряют доступ к крупнейшему внешнему рынку. В ответ власти КНР направляют продукцию, предназначенную для США, на внутренний рынок. JD.com, Tencent и Douyin начали активно продвигать такие товары с большими скидками — до 55%. Однако переориентация усиливает внутреннюю конкуренцию и обостряет дефляционные процессы: в феврале и марте потребительские цены снизились, а индекс цен производителей падает уже 29 месяцев подряд.
Согласно Barclays и Morgan Stanley, ценовая война и приток дешёвых товаров обострят снижение прибыли, усилят увольнения и снизят потребительский спрос. Goldman Sachs прогнозирует, что в 2025 году потребительская инфляция упадёт до нуля, а рост ВВП замедлится до 4% против целевых 5%.
Экспортный сектор обеспечивает около 16 миллионов рабочих мест, и уже фиксируются массовые задержки платежей, банкротства и сокращения. Особенно пострадали регионы, зависимые от внешней торговли. Отмена американской схемы de minimis, позволявшей Shein и Temu отгружать недорогие посылки без пошлин, ударила по малому бизнесу.
Пекин располагает мерами стимулирования, но не спешит их использовать. Власти считают низкие цены способом поддержать сбережения домохозяйств в условиях структурной перестройки. В то же время Китай сохраняет производственные мощности, в то время как США не смогут быстро вернуть производство на родину — в краткосрочной перспективе это означает рост цен для американских потребителей.
Источник: www.cnbc.com/2025/05/05/china-risks-deeper-deflation-by-diverting-exports-to-domestic-market.html