Блог им. OlegDubinskiy

Предупреждение ЦБ РФ о возможности повторения обвала нефтяных цен 1980х

ЦБ предупредил Кремль, что
США и ОПЕК способны залить рынок нефтью и вызвать повторение затяжного ценового обвала 1980-х годов,

www.sberometer.ru/rvn/185654/cb-predupredil-kreml-chto-ssha-i-opek-sposobny-zalit-rynok-neftyu-i-vyzvat-povtorenie-zatyazhnogo

Сделал слайд
Предупреждение ЦБ РФ о возможности повторения обвала нефтяных цен 1980х

Обратите внимание, что ОПЕК планирует ежемесячно в течении 18 мес. увеличивать добычу.
Апрель — только первый из этих 18 мес.

На российском рынке много бесстрашных инвесторов,
которые даже не думают о том, что оценки компаний при низких ценах на сырьё могут быть в разы ниже текущих.


Учитывая, что мы в начале торговых войн из — за взаимных тарифов,
вероятен мировой финансовый кризис.
В этом случае, упадёт спрос на нефть.
Попытка Трампа сократить дефицит бюджета США с $1,86 трлн в 2024 финансовом году,
оптимизировать доходы и расходы — это болезненно для мировой экономики.


Пишу про контроль риска.
Ни в сырье, ни по мировым фондовым индексам обвалы вчера и сегодня не выкупают.
Поэтому «на заборе» по акциям.
Как и в 1 кв. 2020, как и с января по октябрь 2022 не тороплюсь покупать.
Пока пусть вола растёт — она ещё в разы ниже, чем тогда.


Конечно,
много возможных сценариев.
В посте один из них.

Многие не могут представить, что будущие цены могут сильно отличаться от текущих.
Пишу для новичков.
Могут отличаться.
И даже в разы.


Напоминаю, что главное в трейдинге — контроль риска.
Важно, чтобы в нужный момент были деньги.
Вероятно, такой момент наступит не так скоро, как думают большинство участников рынка.

44.5К | ★8
118 комментариев
Лучше бы Вы ошибались, Олег. Итак уже почти все акции в красном.
avatar
MooH, 
да,
возможны любые сценарии.
MooH, может и не ошибается, потому как США наращивает добычу нефти в Казахстане
avatar
Beach Bunny, а на сколько там ещё можно её нарастить?
avatar
vvvvlll vvvlll, спроси у казахов
avatar
Beach Bunny, а где их взять?
avatar
vvvvlll vvvlll, в Казахстане, они там живут!
avatar
Beach Bunny, спасибо, выехал :)
avatar
Beach Bunny, Казахи сказали?
Ваш финансист, передали сообщение с помощью костров на наблюдательных башнях
avatar
Beach Bunny, тогда это информация достаточно не проверенная, чтобы утверждать про это )
Ваш финансист, это самый традиционный-древний способ общения.
Ты что против традиционных ценностей?
avatar
Когда предупреждают чаще ничего не случается…
avatar
Михаил Шварц, 
очень хочется верить в светлое будущее.
Но для кошелька полезнее быть реалистом.

Конечно,
много возможных сценариев.
В посте один из них.
Михаил Шварц, особенно когда публично пишут ципсошники
Валерий Осипенко, вата в голове жмёт?
татарстан смотрит, вам видней
Михаил Шварц, и рынок нефти изменился.
Сланцевики быстро (за месяцы) наращивают добычу и быстро ее сокращают. Вряд ли будет затяжное падение.

Если только Трамп обложит импортную нефть пошлинами, то это создаст в сша премиальный рынок. И сланцевики смогут развиваться и при низких мировых ценах.
Сергей Кузнецов, а куда они будут ее девать при таком переизбытке предложения санкциях и тарифах кто ее купит тем более традиционно дороже других сортов?
Генерал Контрадмералыч, я не думаю, что это супер проблема.
Как вариант:
Вложатся в реконструкцию своих НПЗ заводов и сами будут свою нефть перерабатывать.

Пошлины так сильно меняют экономическую ситуацию, что предсказать что-то четко даже имея информацию трудно. А я и не имею. Только общие рассуждения.
Сергей Кузнецов, это инфраструктура под нее они так просто деньги печатают а где собственно говоря светлый путь техасской легкой нефти на внешние рынки пролегает или $ сами по себе будут расти.
Генерал Контрадмералыч, сша своей добычей свои потребности не закрывает)))
Им до чистого экспортёра нефти, как до Луны.

По СПГ они ведущий экспортёр. И там постоянный рост экспорта.
Сергей Кузнецов, США экспортер бензина и других продуктов переработки нефти.
avatar
Олег, получается, сейчас безопаснее в еврооблигациях Минфина? Плюс нет валютной переоценки.
avatar
Alexide, 
нал. валюта.
Вклады в Сбере, например.

Если на десятилетия, то золото, монеты,.. .

Олег Дубинский, с золотом и монетами плохо то, что если не можешь отличить подделку от настоящей монеты, то придется покупать в банке — попадать в реестр.
А значит, в сложные времена к тебе придут или «чекисты» или бандиты.
Только если gldrub_tom покупать только…
avatar
Ayrisu, можно оформить на тёщу… пускай к ней приходят и чекисты и бандиты и СБУшники. Можно даже адрес печатными буквами без помарок прописать. Для гарантии.

А так бред это всё, в новые лихие 90е после того как ВВП уберут и «перемирия» буду приходить к тем у кого на тот момент будут дорогие активы, а не тот кто 3 года назад купил «георгиев победоносцев» на 5 млн. (к этим данными ещё доступ надо будет получить!).
avatar
Alexide, 
не уверен.
Минфин тоже может сюрпризы преподносить.
Олег Дубинский, спасибо за мнение!
Кстати один подвох с еврооблигациями я знаю — валютные облигации с 2014+ года могут конвертировать в рублевые. А вот RUS-28, по идее, нет. Но с другой стороны произойти может что угодно.
avatar
Alexide, этих облигациий полно и у вполне уважаемых людей. Думаете они сами себе такую свинью предложат с конвертацией?
avatar
Ayrisu, по идее нет. Но ввели же запреты на вывод зарубеж свыше 1 млн $ в месяц. Нас это вообще не касается, но уважаемым людям наверное сильно мешает.
avatar
Ayrisu, по настоящему уважаемые люди сейчас наказывают рейдера из РосАгро который попробовал обшакалить их друзей. В облигах они свои активы точно не держат
avatar
Alexide, нафиг эта валюта ?? надёжнее в золоте запарковаться, чтобы не потерять капитал.
avatar
Олег Дубинский, считаете, что вклад в Сбере безопаснее, чем облигации минфина?
Потому, что побоятся кинуть народ с вкладами, а состоятельных граждан с кучей ОФЗ не побоятся?
avatar
Alexide, Какая валюта? ВИМ Золото и GLDRUB_TOM лучший прокси на валюту + без валютных рисков и инфляции по инвалютам (которая с начала ковида 10-20%)
avatar
Максим, физическое золото на длинной дистанции, безусловно, идеально.
1. Но на среднесрочной дистанции золото стало слишком волатильным и спекулятивным. Даже если сделать поправку на долларовую инфляцию у золота были пики в 1980 и 2011 с последующим длинным падением.
2. В РФ у «бумажного» золота есть валютный риск. Рублевая цена фондов или GLDRUB_TOM рассчитывается по курсу ЦБ. А что будет если курс ЦБ зафиксируют, как в Иране? Точно такой же риск как и в еврооблигациях.
3. Риск закрытия биржи (в случае крупной войны).
Меня эти риски не устраивают.
Покупать золото я бы предпочел физическими монетами и на будущую пенсию — лет через 20-25.
avatar
Alexide, это не «бумажное» золото  
- GLDRUB_TOM — это фьючерс на физическое золото на ММВБ используется аффинажными заводами
— ВИМ золото — фонд ВТБ на физическое золото в подвалах ММВБ
— для покупки монет слитков есть магазины и приложение ГОЗНАК
avatar
Максим, почитайте про gldrub_tom, это совершенно не фьючерс.

А вот, про фонд на золото от ВТБ:

БПИФ GOLD от компании ВИМ инвестиции (бывший VTBG от ВТБ).
smart-lab.ru/blog/837207.php

И да, все это называется бумажным золотом. 
avatar
Максим, мысль была в том, что виртуальное (биржевое, фондовое, бумажное) золото легко «обнулить», если это будет необходимо для спасения государства (любого). А физическое золото никто обнулить не может (по крайней мере золото тысячелетия уже используется). А от кражи его можно надежно спрятать.
avatar
Alexide, в монетах такой же риск как и в бумаге, просто он другого рода. При черезвычайной ситуации, что биржу закроют, что золото запретят. Кому вы тогда сможете продать золотую монету? На черном рынке? А если кинут? Или подстава? А вы уже пенсионер. Либо на месте разденут, либо проследят и обнесут. И это в лучшем случае.
Да и при покупке — вы можете на вид золотую от поддельной отличить? Значит покупать в банке с попаданием в реестр?
avatar
Ayrisu, все же разница есть. Виртуальное золото могут обнулить навсегда, а физическое золото, если спрятать в надежном месте, конечно не продать легко, но его можно сохранить и дождаться лучшего времени, чтобы вывезти или продать.
Пример — акции и вклады в банках накануне падения Российской Империи. Их обнулили. А физическое золото припрятали и вывезли, кто смог. Время было около 4-5 лет уехать в другую страну.
Это конечно экстремальный случай. Просто для примера.
В физическом золоте я плохо разбираюсь, поэтому не покупаю.
Собственно все виртуальные активы могут обнулить. Это меня печалит. Я даже за свои RUS-28 переживаю — куда уж надежнее актив в современной России…
avatar
Ayrisu, после 1918 лучше было иметь Царские червонцы, чем Керенки и даже Дойч Марки или Французские франки выпуска до 1918 года (я намекаю на гиперинфляцию в Европе).
avatar
Иче? доллар по 300. Вклады в пыль. Девальвация за три дня. Пикнуть не успеют.
И да, рейтинг каждый день показывать надо, что поддерживают 85%.
А кто не согласен тот враг народа и иноагент
Путешественник, 
:)
Путешественник, 300 долларов за рубль
avatar
Олег Андреев, да, было. 60 коп за доллар. Сейчас 100 тыс руб за доллар
Путешественник, кому этот доллар нужен когда есть GLDRUB_TOM и ВИМ Золото с минимальной комиссией и нулевым валютным риском?
avatar
ЦБ довольно таки точно спрогнозировал падение нефти
А вот инфляцию угадать не может
avatar
Да. Возможно падение только началось… Со своим оптимизмом многие инвесторы, как и я не учли таких финтов. Слабы люди в расчете вероятностей и в ясновидении. Хеджируемся шортом фьючерса на индекс и акции и запасаемся попкорном.
avatar
Так сколько стоить может нефть при дурацком сценарии??
Игорь Колотов, 40$
avatar
Не закрыли бы биржу. Фонды денежного рынка сейчас актуальны для кэша или вывести на вклад лучше?
avatar
Елена Говал, ага, щас амеры продадут акции и биржу закроют И получится что тот кто остался, тот инвестировал на всегда Бумажки там останутся, только биржа работать не будет! Прям по Баффету получится! 

Мультитрендовый, 
:)

В депозитарии

Олег Дубинский, на память)

Елена Говал, 
вклад, например, в Сбере, интересен.

В основном, бонды сейчас держу.
Валютные

Олег Дубинский, так как читаю ваш блог, то закупила часть тоже. И расчистила часть портфеля. Спасибо вам.
avatar
Елена Говал, если рубль девальвирует, а это уже витает в воздухе, то и вклады и фонды рублёвые погорят
avatar
Мухомор, вклады заморозят, не сработало, заменили на вклады девальвируют))) что через месяц писать будете?
Александр Минин, павловская реформа? не небыло. Обнуление вкладов поколений в стране, правоприемником стала Россия? Не, придумывали все. История сбера с какого года-с 1800 какого то? было значит!
Напоминаю доллар был 60 коп, сейчас 90 тыс руб.
Путешественник, ты в каком паблике пишешь такую чушь, хохлятина? Здесь ведь не старушки обсуждающие колбасу сидят.
Александр Минин, чем тебе украинцы не угодили? Гены не те? повторяю для тупых-государство кидало и не раз.
Путешественник, у тебя высер хохлячий, сдрисни
Елена Говал, если вы на бирже то используйте ее для спекуляций
avatar
Елена Говал, с какой стати закрывать биржу которая откачивает кучу «лишних» рублей? В Кремле дураков нет.
avatar
Максим, биржу уже закрывали на 3 недели и совсем недавно. Если РФ по серьезному сцепится с ЕС/США, то биржу могут закрыть и на пару лет.
Тем более исторически такое уже происходило — в начале XX века, вначале временное закрытие, потом на 70 с лишним лет.
avatar
Почему все дорожает, а нефть по сути дешевеет? Стоит те же 65-75 долларов, что и 18 лет назад, только доллар тогда был сильно дороже чем сейчас.
avatar
Олег Каширин, спроса нет, когда спадает мировая торговля, да и не всегда она дешевеет, в том году и 95 стоила
avatar
Олег Каширин, Раньше у авто были мощные движки, расход был 20-25л, сейчас в сторону уменьшения идёт. От пластиковых упаковок избавляются. И прочее. 
avatar
Конечно могут. Только зачем им это делать в убыток себе на радость своим главным конкурентам — европейцам и китайцам?
К тому же умные люди прекрасно знают что ссср развалился не из-за дешевой нефти), а из-за стремления верхушки присвоить все себе.
avatar
tulevik, что засверхушуа в СССР присвоила все себе ??
Щёлоков что-ли держал миллионы долларов бочках в гараже и катался на пяти яхтах ??


СССР развалился из-за неэффективности экономики!!!
Если бы не спрос на нефть то СССР исчез бы уже в семидесятые
avatar
Al Bax, конечно, ну если не в 70 е, то в 60-е после фактического госпереворота с отстранением хрущева, или в 50 — е сразу после смерти Сталина.
Вообще удивительно даже как страна она росла и развивалась 1000 лет без нефти....

avatar
tulevik, кто развивался ?

Европа, США, это было.

Единственное развитие было в царской России.
Но ту страну кто-то хитро убрал
avatar
Al Bax, однако буковки на клавиатуре ты нажимать можешь явно не потому что образование в царской России получил, а благодаря той системе образования, которая была создана в СССР.
avatar
tulevik,
В СССР была создана система образования ???
Это после которой из Фиата делали ваз и миллионы граждан бежали заряжать воду у ТВ ??!

Если ты тут была система реального образования то буковки нажимались бы на компутер сделанном тут

А так то и в Зимбабвах буковки нажимает щас зимбабвиец по вашей логике тоже есть система образования значит!

avatar
Al Bax, в Росси проектировали архитектуру материнских плат для производителей- Асус, томато… для РС. У нас массово это не продать.
Александр Дементьев, я уверен что там была копеечная шабашка иначе эти платы не только проектировали но и делали
avatar
Al Bax, не было там шабашки…
Сделать можно всë, но возникает вопрос — кому продать 1 млн. шт. В месяц какой то позиции. В России маленький рынок компьютеров по сравнению с тем же Китаем.
Александр Дементьев, вы реально верите что в РФ можно сделать платы уровня Асус ??

Повторю я убежден что там была копеечная работа по какой то мелочи для той фирмы и не более того
avatar
Al Bax, я так же верю, что мы летаем в космос
Александр Дементьев, вы летаете в космос?
И что это дало?

Вообще я в детстве частенько из окна квартиры видел запуск ракет в космос.
Но магнитофон был японский, ботинки Томис, мебель румынская, а когда исчез СССР я подумал — зачем были все те сотни запусков на которые я смотрел свои 15 лет ??

Кассеты той эпохи были великолепны....
Разумеется импортные

avatar
Al Bax, в СССР была структура государства, которая не была ориентирована на частника. Поэтому и очередь на жигули, а так же на многое другое. Но по своей специальности я делал технологию( часть) для выращивания монокристала кремния.
Потом пришли америкосы в 1992 — м и убрали конкурентов(доведение предприятия до банкротства).
Ну и здравствуйте рыночные отношения…
Кассеты у меня то же где- то валяются новые в упаковке выпуска 1992 г.
Для обычного человека не всегда понятны рыночные отношения…
А сейчас выглядит так-
Выпускается игрушка для компа- видеокарта должна быть с определенными характеристиками. Потребителю игрушка нравится. А дальше выпускается новая версия, и уже не тянет старая видюха. А чтоб не висла игрушка требуется замена видюхи. Ну и покупай новую, причем дороже.
Второй пример-
Покупаем маленький лазерный принтер от НР, по цене 100 баксов, а потом кончился картридж и при соблюдении авторских прав его надо купить за 100 баксов.
Маг-фон у меня был- Электроника.
Александр Дементьев, у меня серьезное подозрение что структура СССР была не то что ориентирована а вообще заточена на обеспечение выживаемости самого государства.
А Оно было нежизненноспособным.
Причин три и все они нерешаемы до сих пор
avatar
Al Bax, тут вы правы. Одна из причин- жадность чиновников, причем не конкретных людей, а именно всей структуры контроля и регулирования производств.
Al Bax, явно толковые ребята
но если дождь? компьютера не промокнут?
Сергей Кузнецов, им не привыкать…
avatar
tulevik, СССР развалился из за проблем которые мог решить на раз любой банкир среднего банка США и директор средней корпорации.
avatar
Максим, ага. По Украине очень хорошо видно как эти американские банкиры среднего банка и директора корпораций проблемы решают
avatar
Это как предупредить о том, на что невозможно повлиять. Снизить добычу нефти? Так и так придется, т.к. в случае глобальной рецессии спрос на нефть неизбежно снизится.
ЦБ намекает на вероятный пересмотр бюджетных расходов? А как их сократить?
avatar
Cash, 
пока СВО идёт,
расходы бюджета будут только расти
Олег Дубинский, какое отношение к расходам на СВО имеют дотации Узбекистану (~ 1.2 млдр $/ мес — у него халявных денег из рос.бюджета настолько много что Узбекистан является крупным покупателем  золота на мировом рынке), Таджикистану и Киргизии, где кстати за участи в СВО своих граждан демонстративно сажают.
avatar
Cash, ЦБ повлиять не может, поэтому предупреждает того, кто может. Может  или повлиять, или предпринять(распорядиться) меры уменьшающие негативные последствия. Бюджет значительно сократить не выйдет — отложат план уменьшения инфляции и снижения ставки.
avatar
last_rat, если резко снизятся поступления в бюджет, то при сохранении бюджета инфляция скакнет вверх. И тогда девальвация, т.к. увеличивать КС до 50% всё равно смысла нет.
avatar
Cash, смысл есть. Сделают 25, 30, но гиперка не допустят тк это дорога в один конец.
Мушустин только хвастал достижениями, а Трамп одним росчерком пера все похерил.  Пока только зародил сомнения. 
avatar
last_rat, если нефть до 40 упадет и будет так год держаться, то КС 30% не поможет. Это проходили уже во времена ГКО.
avatar
Cash, а чем сейчас не времена гко? время офз
Cash, нефть по 40 и достаточно одного квартала.
avatar
Cash, 30-55% нефтегазовых расходов РФ сейчас тратит на прямые и косвенные (только в прошлом году приняли в наши вУЗы за наш счёт 350 тыс. иностранцев с общагами стипендией и прочими льготами т.е. ~ 1.5 млн мигрантов прямо сейчас обучаются за наш счёт) дотации Средней Азии и Закавказью. Среднеазиатские пенсы массово оформляют российское гражданство за 70 т.р. и получают пенсии из ПФР. И за того что 20 млн. мигрантам нахаляву дали Рос гражданство они не хотят работать за небольшие зарплаты как раньше.
avatar
 Браузер блокирует ссылку в топике с припиской Ads, trackers, miners, and more.
Будте осторожны. ))  
avatar
last_rat, даже не удивлен
avatar
Mars, потому што у нас дефляция! 
 Но у нас же есть своя нефть че нам боятся!
Мне нравится

Давай нефть по 40
avatar
Al Bax, лучше по 10 долларов, пишу без шуток, так как  сразу станет ясно кто есть кто в нашей стране на всех уровнях.
avatar
kumalak1978, понимаешь, при 10$ в печку первыми полетим мы.
У них не останется других поленьев
avatar
Даже золото вчера завалилось
Алёша Попович, 
да
Когда компаниям по зарез нужны деньги для текущих затрат (зарплаты и др. выплаты, без которых компания не может жить), то продают всё.
Даже золото
Олег Дубинский, или… запускают печатный станок).
За 3 года у нас фактическая инфляция 100 процентов и ничего, страна не разваливается. И волынку со станком они еще долго могут продолжать, тем более что народ то у нас за 20 лет жирок то поднаел.
avatar
tulevik, СССР копило жирок лет 40?

перестройка длилась около 5 лет.
Параллельно падала нефть.
И в 1991 году страны не стало


Современная Россия копила жирок наверное с 1995 года? Лет 25-30? Ничего не напоминает?
avatar
Al Bax, СССР активно наращивать добычу нефти и продавать ее стал с конца 60-х. Цена на нефть до начала 80-х годов в среднем была 10 долларов.
Доля в доходах бюджета от продажи нефти вплоть до развала страны не превышала 10 %.
Такая незначительная доля в доходах бюджета даже в теории не могла привести к развалу госуправления.

Страну развалила не экономика, а гнилые люди типа горбачева и американские агенты влияния, которые были в его окружении.
avatar
это не предупреждение. ЦБ постоянно делают аналитику на тему "а что если ...". причем параллельно могут вполне просчитывать радикально противоположные сценарии. А выбирают сценарии для просчёта далеко необязательно имеющие хоть какие-то шансы на реализацию. На смартлабе кто-нибудь напишет какой-нибудь бред для привлечения внимания к его ТГ. Его Пикабу репостнет, а следом СМИ. И все. Уже повод просчитать, а что если...
avatar

В 80-ых годах прошлого века какими были страны OPEC? Арабы в палатках. Только начинался у них нефтяной бум. А какие они сейчас? Нефтяные королевства со всеми вытекающими социальными обязательствами перед своим народом. Нефтяные короли являются королями только у себя. Куда им бежать в случае социальной революции? Запад очень хочет повторить финт ушами с падением нефтяных цен, но в последний раз саудиты на предложение Байдена о сбросе цен путем увеличения добычи заговорили о компенсации недополученной прибыли, ибо социальные обязательства. 

Да и Россия уже не та, что поздний СССР. Хотяяя...

Игорь Калинин, 
вспомните отрицательные цены на нефть, в 2020г,, при Трампе

Олег Дубинский, вспомните отрицательные цены на нефть, в 2020г,, при Трампе

 

И сколько они продержались? По мне, так это вообще была чистая манипуляция в день экспирации. 

Игорь Калинин,
да, манипуляция.
Долгосрочно, роль нефти в мире падает.
Такого потребления нефти нет сколько её добывают. Ей цена не больше 50 долларов должна быть.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Обновление торгового стакана: новые возможности виджета
Один из критериев успешной торговли — технический инструментарий: терминал и виджеты, которыми пользуются инвесторы и трейдеры. Особенно важны...
Фото
EUR/GBP: Цены «нащупали дно» в попытках продолжить поход на север?
Валютная пара EUR/GBP отскочила от точки пересечения границы пробитого ранее «бычьего флага» и уровня поддержки 0.8750, пытаясь закрыть день...
Фото
Инвестиции с защитой от инфляции: реальные активы в портфеле МГКЛ
📈 Когда цены растут, особенно важно понимать, что лежит в основе бизнеса. В МГКЛ эта основа — реальные активы: товары, техника, залоги, золото. Это...

теги блога Олег Дубинский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн