На этой неделе СПБ Биржа запустила торги акциями одного из лидеров мировой электронной коммерции канадской Shopify. Что представляет собой инвестиционный профиль компании?
Shopify помогает малому и среднему бизнесу с помощью несложного конструктора и готовых шаблонов создавать онлайн-магазины. Компания вышла на IPO еще в 2015 году при оценке в $1,3 млрд и в первый год почти не привлекала внимания инвесторов. Через 6 месяцев после начала торгов акции упали на четверть.
Во время пандемии спрос на интернет-торговлю резко увеличился, что привело к значительному росту доходов и стоимости компании. Сейчас Shopify стоит $179 млрд (68 место в мире по капитализации). Журнал Barron's поместил ее в список компаний, которые в ближайшем будущем вслед за Facebook смогут достичь стоимости в $ 1 трлн.
Аргументы за покупку Shopify
1.Очень быстрый рост доходов. Shopify увеличила выручку с $400 млн в 2016 году до почти $3 млрд в 2020 году. Количество клиентов с конца 2019 года увеличилось в 2,5 раза и составило 1,75 млн человек.
В этом году акции китайского производителя батарей для электромобилей Contemporary Amperex Technology (CATL) выросли на 62%, а капитализация достигла $200 млрд. Компания стала самой дорогой в секторе поставщиков EV-компонентов. Тем не менее, ее имя до сих пор мало известно широкой публике. Несколько наблюдений о CATL на основе статей в The Wall Street Journal и Bloomberg:
1. CATL основана 2011 году инженером Цзэн Юйцюнем в городе Ниндэ. Почти всю свою карьеру Цзэн Юйцюнь проработал в компании Amperex Technology или ATL, китайском подразделении японской TDK, производившей аккумуляторы для бытовой электроники. Предприниматель уловил настроения китайских властей, которые в следующее десятилетие стали щедро субсидировать отрасль электромобилей.
2. На текущий момент CATL занимает 1-е место в мире по количеству установленных батарей на электромобилях. Она является основным поставщиком для китайских производителей NIO, XPeng и Li Auto. Недавно компания продлила соглашение с Tesla, по которому будет поставлять аккумуляторы на завод в Шанхае до 2025 года. CATL также будет основным поставщиком батарей для электромобилей Mercedes-Benz.
Ричард Брэнсон на корабле Virgin Galactic (#SPCE) слетал в термосферу, поднявшись на высоту 86 км. Формально полет сложно назвать космическим. Международная авиационная федерация нижней границей космоса считает линию Кармана — 100 км над поверхностью Земли. NASA начинает отсчет космоса с высоты 122 км. МКС находится на высоте 420-440 км. Расстояние до луны составляет 384 400 км.
Тем не менее полет Брэнсона это шаг к появлению нового сегмента экономики — коммерческих суборбитальных полетов. У большинства разумных инвесторов к истории с Virgin Galactic, скорее всего, развит здоровой скепсис. Имя компании сейчас ассоциируется с большим количеством спекулянтов, недавно наполнивших рынок и готовых покупать акции на заемные деньги, не проводя какого-либо анализа. Однако для аналитика всегда полезно упражнение попробовать объективно посмотреть на перспективы компании или нового сектора с разных сторон.
Аргументы за Virgin Galactic
J.M. Smucker (SJM) (читается как Джей Эм Смакер) — американский производитель джема, арахисовой пасты, кормов для животных и многих других потребительских товаров.
В начале июля компания повысила квартальный дивиденд на 10% до $0,99 на акцию. Текущая дивидендная доходность составляет 3,1%. Что интересного представляет профиль компании и подходит ли она для стратегий Bastion?
Аргументы за покупку
• J.M. Smucker — стабильный и нециклический бизнес. Продажи таких брендов как джем Smucker's слабо зависят от колебаний экономического цикла, что делает компанию защитной к кризисам. Показательно, что во время обвала рынка более чем на 30% в 2008 году, акции J.M. Smucker оказались одними из немногих с положительной доходностью.
• Компания имеет диверсифицированный портфель из +40 брендов. Самые крупные из них — Smucker's (джем и арахисовая паста), Nature's Recipe (корм для собак), Dunkin' Donuts (кофе и пончики), 1850 coffee (кофе).
В начале этого года китайские антимонопольные власти взялись не только за Alibaba, но и за другие компании. Расследования и штрафы грозят Tencent и Meituan.
Интересная дивергенция на графике при высокой исторической корреляции.
Microsoft стала второй компанией после Apple, достигнувшей капитализации в $2 трлн. За 10 лет стоимость бизнеса увеличилась в 10 раз. Почему Microsoft столько стоит и какие факторы важны для оценки компании?
В последние годы Microsoft вновь стала историей роста. Выручка за 3 года выросла на 66% — очень хороший результат для компании, ставшей публичной более 30 лет назад. Аналитики ожидают, что среднегодовой темп роста доходов Microsoft до 2023 года останется на уровне 13%, что выше среднего для компаний рынка акций США.
Главный источник роста доходов Microsoft — облачные решения. Для многих Microsoft до сих пор ассоциируется с Office и Windows, но главный продукт компании сейчас — облачная платформа Azure. Она дает возможность разработки, выполнения приложений и хранения данных на серверах, расположенных в дата-центрах компании. В общей выручке Microsoft облачные решения составляют уже 36%, что делает их главным бизнес-сегментом для доходов компании. Выручка от него будет расти на 20-25% в год в ближайшие 5 лет.
Большинство компаний на слуху у инвестиционной публики, но в списке есть сюрприз. Второе место по доходности (рост в 2953 раза) занимает производитель тонировочных пленок для автомобилей XPEL. Что известно про компанию?
• XPEL появилась в 1997 году в Техасе и изначально занималась выпуском тонировочной пленки и разработкой ПО для мониторинга ее состояния. До 2010-х годов это была микрокомпания с выручкой в пару миллионов долларов.
• За последние 10 лет годовая выручка выросла в 45 раз — с $4 млн до $180 млн. Как это удалось? В 2011 году компания представила линейку защитных пленок Ultimate. На тот момент это была первая в отрасли защитная пленка, обладающая самовосстанавливающимися свойствами.
• XPEL расширила ассортимент, включив в него средства защиты краски, фар, а также архитектурные оконные пленки для предприятий и жилых домов. Более 70% продаж сейчас составляет пленка для защиты поверхностей автомобиля.
Совкомфлот — крупнейшая российская судоходная компания, входящая в топ-5 мировых операторов танкерного флота. Специализация — перевозка нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа (более 90% флота).
В октябре прошлого года компания провела IPO, которое нельзя назвать удачным для инвесторов. Акции сейчас стоят на 6% ниже цены закрытия первого дня торгов. Индекс Мосбиржи за этот период прибавил 31%. Что стало причиной отставания Совкомфлота от рынка и какие перспективы компания имеет в будущем?
Прошлый год был неплохим для Совкомфлота. Из-за переизбытка предложения нефти во время пандемии весной 2020 года ее негде было хранить, что привело к росту спроса на танкеры. В результате, стоимость фрахта увеличилась в несколько раз, что обеспечило компании сверхдоходы в первой половине года — рублевая выручка выросла почти на 40%.
Государство воспользовалось удачным моментом на рынке для приватизации. В