Блог им. VladimirKiselev
На этой неделе СПБ Биржа запустила торги акциями одного из лидеров мировой электронной коммерции канадской Shopify. Что представляет собой инвестиционный профиль компании?
Shopify помогает малому и среднему бизнесу с помощью несложного конструктора и готовых шаблонов создавать онлайн-магазины. Компания вышла на IPO еще в 2015 году при оценке в $1,3 млрд и в первый год почти не привлекала внимания инвесторов. Через 6 месяцев после начала торгов акции упали на четверть.
Во время пандемии спрос на интернет-торговлю резко увеличился, что привело к значительному росту доходов и стоимости компании. Сейчас Shopify стоит $179 млрд (68 место в мире по капитализации). Журнал Barron's поместил ее в список компаний, которые в ближайшем будущем вслед за Facebook смогут достичь стоимости в $ 1 трлн.
Аргументы за покупку Shopify
1.Очень быстрый рост доходов. Shopify увеличила выручку с $400 млн в 2016 году до почти $3 млрд в 2020 году. Количество клиентов с конца 2019 года увеличилось в 2,5 раза и составило 1,75 млн человек.
У компании два главных источника доходов. Первый — от ежемесячной подписки за пользование сайтом, созданным через конструктор. Базовые предложения составляют от $29 до $299 в месяц.
Второй источник — от покупок в магазинах, которые осуществляются через платежную систему Shopify Payments. Сервис берет комиссию в размере 2,4-2,9% + 30 центов за каждую платежную транзакцию. Доходы с платежей почти в 3 раза больше, чем с подписки.
2. Основатель Тоби Лютке говорит, что год пандемии на 10 лет ускорил развитие Shopify. Общий объем товаров, проданный через сайты Shopify, вырос на 96% до $119 млрд. По доле на рынке электронной коммерции США Shopify заняла второе место (8,6%), уступив лишь Amazon (39%).
3. У компании есть другие направления развития. Например, кредитование клиентов и предоставление логистических услуг. Shopify также выигрывает от появления экономики музыкантов, блогеров и инфлюенсеров, которые монетизируют свою популярность через запуск собственных онлайн-магазинов.
Аргументы против Shopify
1. Очень-очень дорого. Shopify стоит 42 ожидаемых выручки 2021 года. Аналитики ждут, что доходы к 2025 году вырастут до $15 млрд. Это означает, что P/S 2025 составляет 12x. Для сравнения текущий P/S компаний технологического сектора 7x, индекса S&P500 — 3,5x. На текущие мультипликаторы EV/EBITDA и P/E value-инвесторам лучше не смотреть. Они составляют более 300x-400x
2. Положительный эффект пандемии проходит. Расти в выручке на 80-90% в год Shopify дальше не получится. Даже в оптимистичных сценариях рост доходов составит 30-40% в год. При таких высоких мультипликаторах замедление в росте может негативно сказаться на акциях.
3. Рост конкуренции. За долю рынка Shopify конкурирует не только с похожими конструкторами сайтов Wix и Big Commerce, но и с самим Amazon. В феврале Amazon купил австралийский стартап Selz, который предоставляет аналогичные услуги. Соперничество с таким гигантом может привести к падению маржинальности и рентабельности Shopify.
Выводы для стратегий
Хотя бизнес-модель Shopify выглядит очень перспективной и интересной, текущие мультипликаторы не позволяют рассматривать акции в качестве кандидата в активную стратегию Bastion. С учетом замедления роста доходов компанию может ждать период стагнации стоимости.