Еженедельный дайджест постов 👉Кот.Финанс и инвестиционные итоги недели

💵Облигации
• резюмирующий пост про оферты: что? зачем? куда? как?
• долгожданный🗓Календарь оферт, на следующей неделе ждем 👵Бабулю
• М.Видео: разбираем 3 цикла за 5 лет. Мы на пороге следующего? Девальвация могла сформировать ажиотажный спрос на технику. Но медленное снижение КС будет этому препятствовать
• почему стоит иметь валютные облигации? Когда доллар по 100? Метод Фишера и сезонность
Оферты в облигациях бывают нормальными… А бывают такими, или даже такими. Чтобы не получить одним днем -30% по счету мы придумали простое решение – Календарь. Да, да, зумеры изобрели календарь… 😉 Мы для вас вручную перебираем оферты, отсеиваем лишнее, и напоминаем раз в месяц. И хотя календарь вышел почти в середине месяца, мы не пропустили ни одной оферты, требующей внимания:
👉21% по Бруснике ❤️

Яркими примерами 💩фу-фу-фу оферты стали:
И даже наша любимая 🌲Сегежа🫤
Смартлабовцы, подискутируем о вечном (о деньгах и налогах)? В своих постах часто видим обсуждения, что лучше: высокая инфляция, или падение экономики и безработица. Взгляды у всех разные. А что, если поставить вопрос иначе: доллар по 100, или НДС 22%? И то, и то направлено на пополнение бюджета, но есть нюанс:
О, умнейшие из Smart-LAB, что думаете?

--
Спасибо, что читаете нас❤
👉Витрина ссылок. Читайте нас там, где Вам удобно!
При стимулирующей политике ЦБ ключевая ставка равна инфляции, или ниже (2020 год). При жесткой ДКП ставка выше инфляции на 3-5%. Мы живем в эпоху супер-жесткой ДКП: разрыв между ставкой и инфляцией ~10%, но на это есть причины

За увеличение ставки:
Мы не нашли ни одного прогноза, предполагающего увеличение ключевой ставки. Если в начале года разброс ожиданий был фантастическим (от 13% до 25% на конец года), то сейчас точно определились с тенденцией. По статистике, начав череду повышений, или понижений ставки – тренд будет продолжен. И обычно он идет больше 200 дней (в среднем 560). А сейчас только 95-ый день после первого снижения

--
Спасибо, что читаете нас❤
👉Витрина ссылок. Читайте нас там, где Вам удобно!
В продолжение поста в большом канале…
Чем больше смотрим М.Видео – тем меньше желания его покупать: компания впервые не раскрыла GMV по итогам первого квартала, ограничившись примерной оценкой, мы учли как -10%. А вот поквартальная динамика прироста выручки г/г (первый квартал сравниваем с первым прошлого года, и т.д.) – вызывает дрожь в коленках. На втором слайде мы постарались учесть все «вехи», вот что получилось

В этом месяце мы затянули с выпуском Календаря оферт, но не пропустили ни одной, которую нельзя пропустить:
👉0,1% по ГТЛК
👉12% по АФК
👉21% по Бруснике ❤️
Вот, кстати, динамика ГТЛК-10 после оферты:

Мы решили свести в один пост риски, последовательность, полезные ссылки. Идём по порядку
Оферта – это не плохо: может быть длинный выпуск облигаций (например 10 лет) с промежуточными точками (офертами), где инвестор и эмитент передоговариваются о новой ставке на следующий купонный период. Оферты часто делают через 1,5, 2, или 3 года. Но бывают и другие сроки. Такой «передоговор» хорош, когда в стране мало длинных денег (фонды, ПФР, и пр.), и ставки часто меняются, поэтому что для инвестора, что для эмитента фиксироваться на 10 лет огромный риск
Новый купон не обязательно снижается. В рыночных условиях он следует за стоимостью денег. Т.к. мы долго жили в эпоху очень высоких ставок – все следующие оферты будут ниже. Вопрос – есть ли на рынке альтернативы? Сейчас купон 14-15% для ААА это норма. А 5%, или 0,01% нет. Иногда фикс выпуск превращается во флоатер, или наоборот. Но это редкость

Смешно? Ставь👍
--
Спасибо, что читаете нас❤
👉Витрина ссылок. Читайте нас там, где Вам удобно!

Начнем с новостей, вызывающих улыбку:
🔹МВ начал использовать роботов для уборки магазинов. Автоматизация – всегда хорошо. Но отчетность по МСФО подсказывает, что наибольшие косты – это не труд уборщиц
🔹Доля собственного маркетплейса впервые достигла 10% в онлайн продажах. В этой новости прекрасно всё: начиная с амбиций, заканчивая тем, как М.Видео считает online? Для тех, кто не хочет идти по ссылке, отвечаю в 2х словах: offline покупка в магазине через консультанта, который вбил ее в свой планшет = online
Переходим к более серьезной новости:
🔹Китай подбирается к М.Видео. Что будет после сделки? Поверхностно изучив вопрос, нам кажется, что JD.Com всё равно на получаемую миноритарную долю, т.к. она достанется кучей от покупки немецкого Ceconomy (который получил долю после покупки МВ сети Media Markt). Учитывая риск размытия долю после доп.эмиссии, скорее риск, что китайские инвесторы выставят свою долю на продажу
И теперь совсем серьезная:
🔹М.Видео меняет формат доп.