Дефолтный риск – самый болезненный, если речь о портфеле высокодоходных облигаций. На портфели первоклассных бумаг больше влияют инфляция и политика базовых процентных ставок.
Дефолты в сегменте ВДО из-за его молодости долго казались редкими событиями. По аналогии с давно сложившимся первым эшелоном. Однако ситуация резко изменилась в нынешнем году. По сути, она лишь пришла в норму. Не нужно думать, что в рейтинговом диапазоне B- — BBB+ нынешние дефолтные проблемы – локальный всплеск. В особенности в диапазоне B- — BB+.
Значит, можно вводить дефолтный индикатор, временно назовем его индексом дефолтов. Мы видим это так. Какие-то облигации мы считаем наиболее подверженными дефолту или обесценению. И добавляем их в индекс, по сложившимся на данный момент котировкам. Скорее всего, подобные бумаги будут стоить меньше 100% от номинала. И это добавляет риска нашему предположению. Если компании здоровы, а облигации продолжат обслуживаться и вырастут в цене, прогноз будет убыточен.
Механизм работы индекса только возникает. Сейчас бумага будет попадать в индекс в 2 этапа. 1-й – непосредственно попадание в индекс. 2-й – подтверждение попадания, через некоторое, еще не регламентированное количество дней.
Первая облигация – Главторг. Обоснования мы сделаи 29 июля. С того момента облигации компании упали с 67% до 46%.
Индекс дефолтов позволит нам здраво смотреть на собственные оценки критических рисков. Будем «угадывать», дадим рынку интересный индикатор. Не будем, задумаемся над собственной компетентностью.
Также будем обозначать кандидатов в индекс. Сейчас это Литана и ЭБИС. Литана перестанет им быть, когда или если у компании появится новый облигационный организатор, ЭБИС – возможно, после подробного разбора эмитента, которым мы занимаемся.
Просим смотреть на индекс дефолтов как на наш мыслительный эксперимент и принимать решения без сноски на него. По крайней мере, пока индекс не наберет хотя бы минимальной статистики.
Почему именно 100%, а не ниже (например, 90%) ??