rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании Иволга Капитал | PRObondsмонитор. ОФЗ. "Жить будем плохо, но недолго"

PRObondsмонитор. ОФЗ. "Жить будем плохо, но недолго"
График индекса чистых цен гособлигаций RGBI, источник https://www.moex.com/ru/index/RGBI/technical/

Падение котировок отечественных рублевых облигаций произошло повсеместно. Корпоративный первый эшелон за последние 2,5 недели снизился на наименьшие 0,25% по котировкам, ВДО упали в среднем на 0,75%, субфедеральные бумаги на процент. Особенно заметно бумаги падали в преддверии и после повышения ключевой ставки до 7,5% в прошедшую пятницу.

Особенно же пострадали ОФЗ. За 2,5 недели падение в среднем на 2% по цене. Доходность 3-летних бумаг – 8%.

PRObondsмонитор. ОФЗ. "Жить будем плохо, но недолго"
Интересен изгиб кривой доходности. Наиболее отдаленные по срокам погашения облигации дают чуть меньшую доходность в сравнении с бумагами 3-5 лет до погашения. Это интерпретация инфляционных ожиданий. Участники рынка предполагают, что цикл повышения ключевой ставки как инструмента в борьбе с инфляцией завершится в ближайшие месяцы. В таком случае держать длинные бумаги выгоднее, поскольку от стабилизации или понижения ставки они выиграют больше.

PRObondsмонитор. ОФЗ. "Жить будем плохо, но недолго"
Думаю, рынок ОФЗ выберет другую траекторию. Пока он в ускоряющемся темпе идет к биржевой панике. Если я прав, то последними и наибольшими страдальцами будут именно длинные бумаги. Если аудитория, накрученная уже состоявшимся падением котировок и страхами нового, будет продавать всё подряд, именно они должны потерять в цене больше остальных. Просто потому, что обладают наибольшей же волатильностью.

Т.е. ОФЗ, находясь в перманентном падении, до его дна, похоже, так и не дотянулись. И оставшееся движение к нему может стать весьма болезненным для держателей этих бумаг. Однако сценария 2014 года, когда рынок госдолга рухнул на 30% и более, я не вижу. Наверно, пары-тройки недель для завершения нисходящего тренда в ОФЗ будет достаточно. Основной риск кроется в длинных бумагах. И быстрого восстановления после предполагаемой паники мы, полагаю, не увидим.



@AndreyHohrin
TELEGRAM     t.me/probonds
YOUTUBE       https://www.youtube.com/c/PRObonds 
https://ivolgacap.ru/
www.probonds.ru
★4
59 комментариев
Подбираю потихоньку относительно короткие ОФЗ. В акцульки пока вкладываться не буду
Во время предыдущих падений ОФЗ его минимумы совпадали с максимумами по usdrub. Можно предположить, что до дна еще далеко.
Наиболее отдаленные по срокам погашения облигации дают чуть меньшую доходность в сравнении с бумагами 3-5 лет до погашения.
Похожая ситуация была в октябре 2014.
Интересно другое — шо делать? Логично переложится из наименее упавших в наиболее. Тока остановится ли падение?
avatar
Mezantrop, депозит или РЕПО с ЦК — не такие уж плохие инструменты
avatar
Андрей Хохрин, какую-нибудь короткую офз 26209.
Сергей Кузнецов, РЕПО лучше, но брокеры его обычно «зажимают» для клиентов
avatar

на фига физику — инвестору, тем более спекулянту — вообще покупать какие-либо бонды?!

Бонды — это инструменты банков и хэджфондов — и физику они в х… не впились

avatar
Хват (WC), все зависит от целей
avatar
Владимир, цель одна — физикуони нах не нужны. Сталкивались бы с опротестованием в случае невыплаты — пересмотрели бы свои взаимоотношения с этим инструментом.
avatar
Хват (WC), ясно-понятно. Диванный иксперт лучше всех знающий, что им нужно.
avatar
Владимир, ага, диванный игзперд, ворочал финансами, когда ты еще свою пипирку теребил сидя на горшке.
Иди в телеграм каналах народ загоняй в своим тему с облигациями
avatar
Хват (WC), окей, окей, куда уж мне до тех, кто считал мелочь в кассе :)
avatar
Хват (WC), покупать то надо короткие офз не длиннее чем пол года.
максимум до года.
вы просто пытаетесь на них заработать.
а цель не потерять 7.5% годовых в инфляции.
и оставить ликвидность.
это модифицированная доля в деньгах, но не в деньгах.
почти в деньгах должна быть.

чтобы в течении дня можно было их продать.
и купить акции.
(точнее наоборот купить акции в моменте, а в течении дня продать часть облигаций чтобы не было плеча к концу дня)
avatar
Хват (WC), для балансировки.
держать 100% в акциях это больно.
а в акциях рф это очень больно тем более.
а просто лежащий кеш при ставке 7.5% теряет эти самые 7.5%
вот цель облигаций не потерять ставку рефинансирования и при этом быть ликвидным.

avatar
Антон Б, тогда нал или дервативы.
Если говорить про гособлигации, имеют обыкновение внезапно «испаряться» как это было в 90е. В кризисных ситуациях их могут заморозить как пенсионные накопления
avatar
Хват (WC), гособлигации это другая форма рублей.
(ликвидности)
когда у вас рушатся гособлигации всегда рушится и рублевая позиция.

это почти рубли но с небольшим доходом ДО ставки рефинансирования.

нечто настолько-же надежное как рубль (ха) но с %.

+ есть облигации рф евробонды в usd.
или просто облигации иностранные.
там другая история.

п.с. слово надежность я не употребил не разу.
потому что не считаю облигации надежными.
я считаю их формой ликвидности с надежностью близкой к надежности рубля в коротких облигациях.


avatar
Антон Б, а комишна за операцию покупки/продажи? когда я этим вопросом интересовался в начале 10х — брокер выкатил комиссию, которая делала бессмысленной держание ОФЗ. А что там с выплатами купонов — они ж раз в квартал или раз в год? — т.е. надо держать 3 мес или 1 год?
avatar
Хват (WC), там нкд — неполученный купонный доход.
с ним еще фишка раньше была налоговая купоны офз налогом не облагались .
да и сейчас.
купонами можно выводить с инвестиционного счета деньги.
фактически дырка позвляющяя вывести любую сумму из инвестиционного счета любого типа (и а и б ) любую сумму без налогов и без закрытия.

и вообще это инструмент ).

avatar
Антон Б, неполученный купонный доход.

   Накопленный купонный доход.
 Ничего личного, просто я за точность формулировок. Особенно в финансах.
avatar
если они такие нужные по всем учебникам, почему крупные держатели их всегда продают не дожидаясь конца? Не потому ли, что в кризисы свои облигации никто гасить не обязан, даже по суду. Кредиторы последней очереди — «главное не потерять»
avatar
MPlus, ВОТ
avatar
MPlus, а кому они их продают?
avatar
КРЫС, Попробую угадать… Неужели сами инстуционалы?! 
avatar
MPlus, наш рынок долговой — это госбанки + крупные банки, нерези и  институционалы. Весь портфель ОФЗ непосредственно на физиках — порядка 50 ярдов. Копейки. Потому кто-то обязательно приносит ОФЗ на погашение -)) Другое дело, что под эти портфели игроки кредитуются. Свопы, репо и прочее… Но перед погашением они все равно берут бумагу на себя (если реповали) и гасят…
avatar
Антон Б, 
втб-ликвидность не имеет такого риска как облигация и почти догоняет ставку рефинансирования.

avatar
товарищ масон, втб-литквидность.
еще не прошла ни одного кризиса.
и сколько ценности останется в ней в кризис не ясно.
ясно сколько останется в офз с погашением 180 или меньше дней.
ясно что они погасятся.

а что будет с втб-ликвидности в кризис не ясно.
нет статистики а есть рассказ.

я не хочу тестировать этот рассказ в ближайший кризис своими деньгами.

avatar
Антон Б, 
Осталось выяснить, что делать, если ОФЗ куплены на 5%, а они просели на 8…
avatar
Mezantrop, продать в рынок если вы видите более выгодные.
или оставить и подождать.
или купить.
например хорошая стратегия сидеть в коротких.
а в кризис в самый пик) продавать короткие с убытком и покупать длинные.
причем в отличие от акций можно самый пик не угадать.
и все равно выйти в плюс в течении нескольких месяцев.

потому что цена денег не может быть долго >20% годовых.
умрет вся экономика цб тупо никто не даст держать такую цену денег долго.
а значит это сигнал.

а значит цена денег вернется к ниже 10% а облиги дальние снова всплывут.

примерно так )
avatar
Mezantrop, взял 26227 по 101.8, сейчас 98,6%. Просела на 3,2%.

Купил вместо короткого депозита. Депозит с возможностью пополнения и снятия с 3,6% годовых обыграл облигацию всухую.
Сергей Кузнецов, Тут вопрос не в том, где сейчас держать деньги — это и так понятно. Вопрос — где парковать кэш, отыгранный с идей. Не выводить же со счета с оплатой НДФЛа. К сожалению, пока, кроме ближайших ОФЗ с переменным купоном, альтернатив не нашел.
avatar
Какртина, как говорится, маслом…
avatar
Думаю, падение закончилось, даже немного подрастут, а в декабре снова оставят на прежнем уровне или опустят на 0,25
avatar
ориентир у держателей виден и на истории. и по этому году.
8,5..12% на двухзначной доходности забывают кто тут плохой Малоизвестный факт -деньги у нас выпускаются под рост ВВП, не под курс, не под инфляцию. ЦБ это знает и стрижёт баранов каждый раз.

Нет, если кто думает, что держателей триллионов в коротких облигациях первыми выпустят на рынок со свеже напечатанными рублями…

Если это будет так, скоро увидим, тогда это никакой не кризис и не обвал, а очередная игра против крупных сбережений в стране
avatar
Noodles, Откуда инфа?) Набиулина же сказала до 1% снова может поднять. И до стабилизации говорила далеко. Пугает что ли?
avatar
Alex666, сказала, что не исключает. Пока 0,5% только вырисовывается, но до декабря еще долго.
ОФЗ от 1 до 3 лет еще можно использовать во всяких схематозах — например как квазикэш или залоговый актив. Все остальное — это мусор из-за инфляционного обесценивания тела. Кстати, если кто заметил — нащ хитрожопый минфин почти всегда размещал бумаги ниже номинала предлагая при этом как можно меньший купон. Что толку брать дпустим 15-летний бонд под 90-92 процента от номинала, если эту дельту ты возьмешь через 15 лет, когда покупательная способность  рубля существенно уменьшится по отношению к текущему. Уж лучше дивидендные акции, понятно что и их нужно с умом выбирать.
avatar
есть линкеры ОФЗ-ин, за полгода индексация составила +6%, сейчас отдают с премией
avatar
ОФЗ принципиально не беру, у меня большинство с погашением после 2023. корпоративные
Прямо-таки вангуете биржевую панику?? Не сползание вниз, что мы наблюдаем в этом году, а ускорение падения с обвалом? Ну ок, я бы подобрала пятилетние ОФЗ с доходностью 12% годовых, очень жду )))
Ирина Чернецова, есть небольшая вероятность, что дождетесь. может, не 12%, но и не 8%
avatar
Пока, что в силе приглашение выкупать доллары у банков по выгодному курсу. Г-не! сдавайте гособлигации…
avatar
Андрей Хохрин, в длинных ОФЗ высока доля нерезов, с какого перепуга они они начнут паниковать? тем более на укрепляющемся рубле
avatar
dinergy, паника нерациональна
avatar
Андрей Хохрин, они ж не дебилы)
avatar
Ирина Чернецова, подскажите какой выпуск с такой доходностью торгуется?
avatar
-30% пока нету, но -15% от номинала по дальним уже есть. Это в 2,5 раза больше, чем годовой купон. Вот тебе и надёжные бумаги.( А кто-то ведь по номиналу брал или выше. ВТБ, Сбер на триллионы покупали…
avatar
Alex666, проблема покупателей и экспертом в том, что после долгого роста облигационных цен и те, и другие привержены покупать именно длинные выпуски. а потом начинается головная боль
avatar
мне объяснили, чтобы не переживал, изменение котировок здесь происходить без реальных объемов торгов и называется переоценка. Кто несогласен, может продавать, а крупные давно все свои офз сдали под залог. И вполне себе в порядке

и то что для частных держателей такой механизм ликвидности закрыт, говорит только о намерениях регуляторов. Вы мне ипотеку, а я вам хорошие офз, и выбросят вас как мошенника.
avatar
MPlus, так у них эти залоги уже более чем на 15% обесценились. А что дальше? Там маржинколы бывают?
avatar
Alex666, Как начались локауты, банкам ЦБ велел не проводить переоценку активов, тогда за номинал был определён уровень осени'19.  Пока все дома, млрд на облигациях переоценками, сводили  туда-сюда, но банковские активы на этом с места не тронулись.

Интересное только сейчас начинается, когда весь ценовой навес снят. Рынок активировался, и народ интересуется, а где наш интерес. И дальше падать возможность только за счёт долгосрочников.
И здесь я не верю, что те, кто вкладывал млрд под 6,5% на десять лет,  пойдут перекладываться в стаканы неизвестно во что и куда.

Покажите массам цели, дайте точку опоры, тогда толпа всех своих регуляторов снесет. А сейчас, что? Тфу! «подогревают ожидания» и только — на этом набеги на банки не организуешь.

И хуже всего сценарий, если деньги из долгосрочников пригонят на фондовый рынок. А с этих баб станется! Здесь каждую просадку известно на кого списать. Надеюсь, люди не перепутают где у них кошелёк, а где сбережения.
avatar
короткие можно набирать с дохой 7+% чего бы и не взять себе)
avatar
Если аудитория, накрученная уже состоявшимся падением котировок и страхами нового, будет продавать всё подряд, именно они должны потерять в цене больше остальных.
и
сценария 2014 года, когда рынок госдолга рухнул на 30% и более, я не вижу

Вы так пишите, как будто ценами на ОФЗ управляют физики. Там такие объёмы… Те, кто ими оперирует, продавать всё подряд не будет и ни чем они не накручены. ОФЗ строго идут за КС, официально объявленной или ожидаемой. 
И в 2014 рынок рухнул потому что ставку сделали 17 после 9.5%, ничего похожего сейчас не намечается. 


avatar
СергейК, не соглашусь. ветер дует не потому, что деревья качаются. ставка в 2014 году поднималась как следствие падения всего рынка долга и рубля
avatar
СергейК, он показал минимум на следующий день после объявления ставки, если не ошибаюсь. И потом начался аптренд
avatar
КРЫС, да, но это был обвал, а не просто минимум. Там же ещё курс доллара из-за этого взлетел на 80 в тот день. 
avatar
СергейК, 
после 9.5%
после 10.5%, если по правде.
ОФЗ строго идут за КС,
нет, они строго шли за инфляцией, но Набби «поломала» последним хайком (эту «неэффективность»), и теперь, появилась другая:

скажем 1y валится по почти 20 б.п. уже 5ю сессию, при том, что 7,25% в нач. предыдущей недели (до релиза росстата) уже было «в цене».

спреды у корпов  ща кладезь «неэффективностей» (упевай зашибать бабло), но это «стрессовый рынок».
И риск очевидный — для отдельных институционалов если  (примерно) одновременно у топов нарушатся лимиты/инвестдекларации — дальше думать никто не будет ( в т.ч. и потому, что  люди защищают даже несознательно свой персональный доход).
так что я б не стал недооценивать
avatar
flextrader, это да, я уже потом заметил, но это же мелочи? 10.5% там было пару дней.
avatar
 Да и вообще, в 2014-м были сильные антироссийские настроения, сейчас ничего такого рядом нет. 
avatar
СергейК, это как раз доприск: (настроения никуда не делись), активность — на паузе
avatar

теги блога Андрей Хохрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн