rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании Иволга Капитал | Как премии и дисконты доходностей (которые мы часто публикуем) влияют на цены облигаций? И на результат вложений в облигации

Как премии и дисконты доходностей (которые мы часто публикуем) влияют на цены облигаций? И на результат вложений в облигации

Примерно раз в две недели мы публикуем сводку облигаций с наибольшими премиями и дисконтами доходностей к кредитному рейтингу (насколько доходность отдельной облигации отклоняется от средней доходности облигаций ее кредитного рейтинга). Мы сами стараемся (с обязательной поправкой на кредитное качество) покупать бумаги с премиями и избегать с дисконтами.

Торговая идея проста: бумаги с премией при прочих равных должны вырасти в цене (чтобы их доходность приблизилась к средней), а бумаги с дисконтом — потерять. Насколько она соответствуют действительности?

Например, возьмём из нашей сводки квартальной давности (от 19.01.2024) 15 бумаг с наибольшей премией и 15 бумаг с наибольшим дисконтом (исключая рейтинговые группы ВВВ и А, т. к. они были искажены аномальными доходностями Сегежи и М.Видео).

В выборке бумаг с наибольшей премией 9 бумаг выросли в цене, 5 бумаг снизились, цена 1 бумаги не изменилась. Среднее изменение цены составило +0,5%.

В выборке бумаг с наибольшими дисконтами 14 бумаг снизились в цене, цена 1 бумаги не изменилась. Среднее изменение по выборке отрицательное, -1,7%.

Если составить два портфеля, с премией и с дисконтом, за прошедший квартал портфель облигаций с премией принес бы полный доход (изменение цены + купон) на уровне 4,3%, а портфель с дисконтом — 2%. Или 15,5% против 7%, если считать в % годовых.

Не является инвестиционной рекомендацией. Ссылка на ограничение ответственности.

Следите за нашими новостями в удобном формате: TelegramYoutubeСмартлабВконтактеСайт
  • обсудить на форуме:
  • ВДО

теги блога Андрей Хохрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн