Новости рынков
«Основная задача быть готовым к тому, что нам начнут создавать проблемы извне». Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский о консолидации Tele2, фильтрации трафика и санкциях
Сделка по консолидации 100% мобильного оператора Tele2 «Ростелекомом» выходит на финишную прямую. Ее детальная схема все еще неизвестна, по словам сторон, не определена даже итоговая цена Tele2. Но уже известно, что в результате акционерная структура «Ростелекома» изменится, а его совладельцами станут структуры ВТБ, Алексея Мордашова и банка «Россия». Зачем понадобилось выкупать Tele2, в интервью “Ъ” рассказал президент «Ростелекома» Михаил Осеевский.
https://www.kommersant.ru/doc/3924134?from=main_4
Что нового может дать «Ленте» Алексей Мордашов
Крупнейший акционер сети гипермаркетов«Лента» – TPG Group ведет переговоры о продаже всей своей доли в ритейлере компании Алексея Мордашова «Севергрупп». TPG владеет 34,13% в «Ленте». В свободном обращении – 57,22%. Если стороны договорятся, «Севергрупп» выставит оферту всем акционерам и держателям расписок «Ленты», сообщил ритейлер. На закрытие торгов в Лондоне 26 марта одна расписка «Ленты» стоила $3,33. Таким образом, пакет TPG в «Ленте» может стоить около $547 млн при капитализации ритейлера в $1,6 млрд.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/03/27/797579-chto-novogo
Акционеры распутывают «Ленту». TPG Group и ЕБРР могут продать доли в сети
Вслед за американской TPG Group из капитала «Ленты» — третьей по обороту розничной сети России — может выйти и Европейский банк реконструкции и развития (ЕББР). Им совокупно принадлежит 41,5% акций: на этот пакет претендует «Севергрупп» Алексея Мордашова, у которого уже есть онлайн-ритейлер «Утконос». По данным “Ъ”, миллиардер намерен окончательно договориться с TPG в течение нескольких недель. Сделка предполагает премию в 30% к рыночной цене, что повысит стоимость покупки до $715 млн.
https://www.kommersant.ru/doc/3925019
Владимир Потанин хочет продолжить спор с UC Rusal
Президент и основной владелец «Норникеля» Владимир Потанин (через структуры «Интерроса» ему принадлежит 34,6% акций) планирует начать переговоры с UC Rusal о снижении дивидендов. Об этом он рассказал в интервью Bloomberg. «Учитывая потребность в инвестициях, дивиденды должны быть пересмотрены в сторону понижения», – цитирует агентство Потанина. Однако до 2023 г. в соответствии с акционерным соглашением «Норникеля» компания не может менять дивидендную политику без согласия всех акционеров. А после снижения из-за санкций роли Олега Дерипаски в управлении UC Rusal теперь непонятно, кто принимает ключевые решения в компании: для UC Rusal, как и для любой другой компании, потеря влияния владельца – это управленческий шок, отметил Потанин.
Дания водит «Северный поток-2» кругами. Копенгаген может сорвать ввод газопровода до конца года
Строительство газопровода «Северный поток-2» может затянуться из-за позиции властей Дании, которые неожиданно предложили «Газпрому» проложить газопровод по новому маршруту — в датской исключительной экономической зоне в Балтийском море к югу от острова Борнхольм. Экологическая оценка этого маршрута может занять, по данным “Ъ”, три-шесть месяцев, что ставит под угрозу возможность ввести «Северный поток-2» в эксплуатацию до конца года. Дания остается единственной страной, которая пока так и не дала разрешение на прокладку газопровода.
https://www.kommersant.ru/doc/3924975?from=main_7
Всероссийская перепись софта. «Ростелеком» предлагает свои устройства Росстату
«Ростелеком» обсуждает поставку Росстату устройств на отечественной мобильной операционной системе «Аврора» для использования в ходе переписи населения 2020 года. Оператор готов отгрузить ведомству «несколько сотен тысяч» устройств, хотя на контракт могут быть и другие претенденты. Стоимость такой закупки, по экспертным оценкам, может превысить 20 млрд руб.
https://www.kommersant.ru/doc/3925016?from=main_8
Ford уйдет без дисконта. Компания не будет резко сбрасывать запасы автомобилей
Легковые машины Ford не будут серьезно дешеветь из-за ухода американского концерна из этого сегмента в РФ, считают дилеры и собеседники “Ъ” на рынке. Запаса автомобилей и запчастей хватит до сентября, сервисное обслуживание легковых машин будет продолжено. Как и писал “Ъ”, Ford оставит в РФ только выпуск коммерческого транспорта (LCV) на заводе в Елабуге, где будет лишь миноритарным партнером «Соллерса». Новое совместное предприятие заключит специнвестконтракт (СПИК) с правительством, который в ближайшие годы может ограничить долю Ford Transit на рынке 15%.
https://www.kommersant.ru/doc/3925032
«Сейчас компания стоит гораздо больше». Лейла Маммедзаде о долгах и планах группы FESCO
Транспортная группа FESCO, основной оставшийся актив арестованного год назад Зиявудина Магомедова, 28 марта впервые за два года опубликует годовую отчетность. О реструктуризации долга, ставке на интермодальные перевозки и переговорах с инвесторами “Ъ” рассказала председатель совета директоров FESCO Лейла Маммедзаде.
https://www.kommersant.ru/doc/3924751
«Новатэк» и «Транснефть» попросили президента лишить ФАС части полномочий
Президент «Транснефти» Николай Токарев и предправления «Новатэка» Леонид Михельсон просят президента Владимира Путина передать регулирование тарифов на транспортировку нефти и газа от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к Минэнерго, сообщил Токарев. «Нас не все устраивает в том, как организует эту работу ФАС, – заявил он «Интерфаксу». – За последние несколько лет мы не увидели ни одного внятного документа, который бы ФАС разработала и использовала для регуляции этой темы».
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/03/27/797574-gazovik-neftyanik
Авиакомпании просят всех возможных льгот
Рост цен на билеты в экономклассе за два месяца 2019 года составил 7,5% — темпы втрое выше, чем за весь 2018 год. Это происходит из-за выросших расходов авиакомпаний на топливо, аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, говорится в письме Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) вице-премьеру Максиму Акимову. Для сдерживания дальнейшего роста АЭВТ предлагает принять комплекс мер по поддержке авиакомпаний. Эксперты отмечают, что государство так и не определилось со стратегией: для решения проблемы резко выросших издержек придется либо накачать отрасль субсидиями, либо смириться с удорожанием билетов.