Блог им. MKrrr

💀 «Кто умер – тот умер» - почему цитата про Самолёт цинична? И при чем тут ВТБ?

Самой жаркой новостью в недвижимости и на рынке облигаций прошлой недели стало обращение Самолета за гос.поддержкой и последовавшая на это реакция. Один из чиновников скала «Кто умер, тот умер, и сам виноват». Другой чиновник, чья фамилия похожа на название одного из крупнейших самарских застройщиков (конфликт интересов? Танцы на костях конкурента?) тоже выразил яркое против гос.поддержке и сказал, что Самолет должен был предусмотреть отмену льготной ипотеки.

Мы не вступаемся за Самолет, но эти фразы выглядят странно по следующим причинам:
1. Конфликт интересов: некоторые спикеры являются собственниками строительного бизнеса, и Самолет остается их крупнейшим конкурентом. Разве нет личной заинтересованности задавить конкурента и освободить рынок?

2. Сложно предусмотреть отмену льготной ипотеки, когда нет четкого государственного планирования. Отмену льгот переносили как минимум 3 раза: сначала до 1 июля 2021, потом до конца 2022, потом до середины 2024. Как тут предусмотреть, когда сами депутаты не предусмотрели?

3. Разве нет механизмов контроля строительного рынка? Никто не смотрел отчетность Самолета? Почему все удивлены?

Хочется вспомнить цитату главы ВТБ, что покрывать убытки гос.помощью недопустимо. Перейдите по ссылке, вы будете удивлены, о какой компании речь!
💀 «Кто умер – тот умер» - почему цитата про Самолёт цинична? И при чем тут ВТБ?

Нам очень нравится фраза «Кто умер, тот умер, и сам виноват» потому что мы находим двойные стандарты. Вот, к примеру частота банку ВТБ:

— в 2009 (https://www.rbc.ru/economics/25/08/2009/5703d5f09a7947733180a921)

— в 2014 (https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2014/10/31/kapitalnyj-zapros-vtb)

— в 2015 (https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/02/27/752092-vtb-gospodderzhkoi)

— для санации банка Москвы (надо перепроверить)

— в 2023 (https://www.interfax.ru/business/893319) для поглощения Открытия

И сразу следом за Открытием со стороны ВТБ был намек на очередные сложности в октябре 2024:

«Потребность ВТБ в капитале из-за повышения антициклической надбавки оценивается в 60 млрд руб — первый зампред Пьянов — Интерфакс»

💀 «Кто умер – тот умер» - почему цитата про Самолёт цинична? И при чем тут ВТБ?

 

Мы призываем не радоваться проблемам Самолёта. Перепроверяйте информацию, смотрите кто стоит за фразами поддержки и наоборот за противниками. Нет ли там личного интереса. Но так или иначе, Самолет будет спасен за деньги налогоплательщиков. Все равно дома достроят. Все равно деньги на эскроу счетах. Все равно убытки банков покроют. В худшем случае Самолет сменит собственников и станет гос.компанией, или станет банковской дочкой. Но профинансируем это мы с вами.

 

Поэтому вместо радости от резких высказываний, давайте смотреть на ситуацию более реалистично и не поощрять популистов, а просто выбирать в свой семейный инвестиционный портфель более качественные бумаги!

 

Удачи всем нам и успешных инвестиций!

 

📘Почитать по теме:

👉 Наша философия

👉 Облигации, с которыми не страшно...

👉 Слёзы рынка😭

👉 Почему мы не покупаем акции? 👻

 

 

Полезно? Ставь👍
❤️мы будем рады Вашей подписке

--

Спасибо, что читаете нас❤

👉Витрина ссылок. Читайте нас там, где Вам удобно!

💀 «Кто умер – тот умер» - почему цитата про Самолёт цинична? И при чем тут ВТБ?

6.2К | ★4
145 комментариев
Дайте мне 10 млн.у меня ремонт дома не на что доделывать. 50 ярдов они реально гонят, а триллионы где которые заработали на льготных программах??????? Где деньги 💸💸💸💸💸 Зинаида.
Андрей Борноволоков, раздали дивидендами. сейчас если эту тему пропиарить, то предложат миноритариям дивиденды возвращать 
avatar
Андрей Борноволоков, я смотрел отчеты самолета… самолет драли в три шкуры и доили каждый час… 80% заработанного поимело государство…
avatar
ves2010,

Государство? Или банки?

avatar
Кот.Финанс, банки. а вообще позабавило «Сложно предусмотреть отмену льготной ипотеки, когда нет четкого государственного планирования.» ;)) — а может начать тогда  как говорится от печки ? — бизнесу в нашей стране сложно вообще вести хоть какие-то планы, поскольку финблок и ЦБ работают откровенно мерзко и непрофессионально. государственного планирования нет ни в налоговой сфере, ни главное в финансовой. Бюджет тот что рисуется  минфином -  к реальности не имеет ничего общего. у ЦБ абсолютно отсутствует свои планирование и на планирование минфина они класть хотели. Кто  мог бы в начале 2023 года (СВО уже идет полгода, экономика уже перестроилась и начала даже расти!)- что  ЦБ вдруг выйдет и скажет что ставка у нас будет не 7.5%, а 21%  ?  В любой нормально стране экономика тут же умерла бы через полгода. В  России крепкие заделы оказались — начали сдыхать охлаждаться только через 2 года ;)
avatar
Petr S,

Ну предсказуемости действительно хотелось бы больше. Ведь даже прогнозы цб не сбываются по ставке. По ставке которую цб и назначает

avatar

Кот.Финанс, ну дык как ты понимаешь эта «непредсказуемость» — не случайность. Если она происходит 15 лет и никто за это не наказан  и все сидят на своих местах — значит эта непредсказуемость запланирована :)

так что нас 'умер" в заголовке — тут говорить уместнее — УБИЛИ  (ну или охладили — как кому нравится ;) )

avatar
Банки если будут падать… им триллионы закачают
avatar
Мухомор, да, уже было)
avatar

«Сложно предусмотреть отмену льготной ипотеки» — это как раз было очевидно глядя на дефицит бюджета. Эту дыру не закрыли раньше только потому что хотелось побольше откачать из бюджета и граждан. 

Тут просто давно известная схема которая много раз работала и работает в России — прибыли приватизируем, убытки национализируем. Ну граждане это оплачивают.

avatar
MiSh, в правительстве «хотелось побольше откачать из бюджета и граждан»? ведь государство принимало решение о продлении. очень умные и уважаемые люди
avatar
Кот.Финанс, Как то вы не казались мне наивным :) 
А вы разве не знаете что эти умные и уважаемые люди в большинстве своем как минимум мультимиллионеры и не в рублях?
А вы не знаете кто были реальным бенефициарами Самолета?
Хоть жанр журналистского расследования уже давно в России запрещен, но информацию найти еще можно.  
avatar
MiSh, хорошо. тогда в чем конкретно пост не прав?
avatar
 Популисты циничны, а самолёт просящий деньги налогоплательщиков вроде как не циничен? Он невинная жертва?
Как так?
Что у котов в голове? 
avatar
Penguin, что у пингвинов в голове? невнимательно прочитали? 
второй абзац Мы не вступаемся за Самолет,
avatar
Кот.Финанс, 

Видимо вы не внимательно писали. 
avatar
Penguin,

Невнимательно - наречие

avatar
Penguin, я был бы больше благодарен комментарию по сути
avatar
Penguin, он конечно не невинная  жертва, но жертва. жертва на альтарь набиулинской плановой заморозки. как кстати и камаз и прочие. 
avatar
В смысле задавить конкурентов?!, самолет все сам сделал без стороннего вмешательства, а вот спасать самолет с помощью государственных денег вот это уже называется нечестная конкуренция, все находятся в одинаковых условиях, но кто то генерирует прибыль, а кто то убытки, и не надо сравнивать с втб, этот банк вообще помойка для государства( не говоря о том что основной хозяин с блок пакетом это государство, и приводить пример помощи банку как минимум странно), все неликвидные прожекты государства на нем, как только немного начинает зарабатывать, так сразу на него навешивают кабалу, в виде нерентабельных но очень популистских проектов
avatar
Kopiraiter, то есть все цитаты и реакция оправданна?
avatar
Кот.Финанс, 100%, безусловно, железобетонно.
И спасать самолет за деньги налогоплательщиков не будут, иначе завтра очередь выстроится и не только из строителей, пусть отвечают те, кто деньги им давал и несут убытки
avatar
Kopiraiter, а разве схема самолета не предполагает долю взамен помощи?
avatar
Кот.Финанс, какую долю, вы серьезно?!, думаете Михаил Борисович просто так из жизни ушел? нет уже никакой доли, номинальные бумажки
avatar

Кот.Финанс, Капитализация 50 ярдов, они предложили в залог 25% акции за 50 ярдов.

доля по четверной цене? спасибо, не надо.

avatar
R🐼G,

Так это торг? )) надо или суммы снизить или долл увеличить?

avatar

я смотрел отчеты самолета… самолет драли в три шкуры и доили каждый час… 80% заработанного поимело государство...

ну да… сначала устроили войну со всем миром… потом задрали налоги… потом подняли ставку до 20%… сделали неадекватный кредит в госбанках ...

а виноват бизнес… дескать плохо работаете...


типичная беспомощность и безответственность российских недочиновников… забавно что это звучит публично из уст партийного лидера….

и да… звр на фоне этого на хаях… готовятся к репарациям? деньги копят чтоб от запада откупиться? или скрысить в крысу?

 все резервы должны были бы потрачены на победу… и уж точно не быть на хаях… хаи они за чей счет? резервы пополняются народными деньгами

на строительстве недвижки государство за счет налогов имеет огромные деньги...  в стоимости квартиры 70% цены это налоги… и вот тебе слегка снизили процент… а ипотеку ты возьмешь в госбанке… и с каждого ипотечного платежа заплатишь государству социальный налог 26% и 15% ндфл… т.е 40%... 

 т.е ты покупешь втрое дороже и платишь деньгами с которых ты отдал почти половину… и да у тебя льготная ипотека в госбанке на 30 лет — можешь радоваться… а уж как радуется государство что есть такие дурачки

нет ни одной страны мира с таими же высокими налогами 
и на все это есть еще один налог — хреновый климат и дурачки у руля

avatar
ves2010, жестко написали, но кое что откликается
avatar
Мы призываем не радоваться проблемам Самолёта. 

Деятельность ВСЕХ застройщиков подпадает под статьи ГК РФ 1102-1109
Вор должен сидеть в тюрьме.
Как же не радоваться что справедливость настигает воров? если уж законы в России не работают
 Но так или иначе, Самолет будет спасен за деньги налогоплательщиков.

Увы, к величайшему сожалению автор прав.
Вор будет продолжать воровать

avatar
Viacheslav Ivanenkov, автор не про это. слово «вор» ни разу не фигурировало в посте. Мы про конфликт интересов и про «все равны но есть равнее»
avatar
Кот.Финанс, конфликт интересов как раз возникает, если Самолет получит господдержку, а остальные девелоперы — нет. 

avatar
SergeyJu, так Самолет за это отдаст блок пакет своих акций. а остальные девелоперы нет
avatar
Кот.Финанс, надеюсь, что самолет отдаст не блокпакет, а все. И государство потратит, если придется, деньги не на помощь девелоперам и их коммерческим кредитором, а на достройку начатых и незаконченных проектов. 
avatar
Кот.Финанс, 
так Самолет за это отдаст блок пакет своих акций
Фактически частный бизнес пытается избавится от токсичного актива, который стал приносить меньше 300% прибыли

Скинуть на государство. Это классика.
avatar
Viacheslav Ivanenkov, почему государство до этого довело? когда платишь налоги — все нравится. а когда просишь помощи — нет? 
вроде много умных людей и никто не посмотрел отчетность самого крупного строителя страны?
avatar
Кот.Финанс, 
когда платишь налоги — все нравится.
Мне не нравится
 а когда просишь помощи — нет? 
Даже представить сложно что государство поможет если я попрошу

То есть для меня(любого гражданина) логика одна, а для Самолета должна быть другая?
avatar
Кот.Финанс, когда он вдруг стал самым крупным, сдуру на эйфории накупил никому не нужной земли, назапускал тучу обьема строительства на кредитные деньги и подавился, посмотрите обьемы на следующие годы, если и выберется из этого говна, даже в первой десятке не будет
avatar
Призываем не радоваться проблемам — а льготный схематоз который существует сейчас — это разве сама по себе не проблема, которая уже 6 лет финансируется из налогов?
Приземление говнолета как раз возможно положит конец этому. Поэтому лично я радуюсь.
avatar
redhills, целевая льготная программа классная идея. а что было до этого — даже комментировать не хочу
avatar
Кот.Финанс, 
целевая льготная программа классная идея
Нет
Любые льготы за счет налогов порождают злоупотребления.
Ничего классного в этой идее нет

avatar
Viacheslav Ivanenkov,

Для поддержки семей я считаю что ок

А когда блогеры на ютубе пампят покупку 5 квартир с минимальным взносом - перебор

avatar
Кот.Финанс, если бы не было льгот, квартиру было бы намного легче купить
И во вторых не забывайте что эти льготы оплачиваем мы с вами ежедневно оплачиваем из собственного кармана даже покупая продукты 
Инфляция — это на 70% ( +CВО ) порождение льготной ипотеки
avatar
Viacheslav Ivanenkov, не давали бы льготу всем попало — цены бы так не выросли
avatar
Кот.Финанс, 

Выделил основной мотив запроса  Самолета
dzen.ru/a/aYbEjkEXAnMcW69N


застройщики обнаружили, что у них нет никаких рыночных преимуществ. Нет технологических ноу-хау, нет уникальных продуктов, нет лояльной клиентской базы — есть только административный ресурс, который оказался временным. И теперь, столкнувшись с реальностью, онитребуют от государства не просто поддержки, а полной национализации своих убытков.



Они хотят переложить на плечи государства токсичный актив переставший генерить сверхприбыли за счет бюджета
avatar
Viacheslav Ivanenkov,

🤝

avatar
Viacheslav Ivanenkov,

В посте смутила фраза что самолет пух от прибыли

Не было там прибыли никакой и капитала тоже нет

avatar
Кот.Финанс, с чего ок?) покажи статистику которая докажет, что ипотека помогла? может размер средней квартиры увеличился?
Миллиардер из Сибири,

Разве есть статистика об обратном?

avatar
Кот.Финанс, 
«Разве есть статистика об обратном?»
Да, есть. Льготная ипотека вызвала как удорожание так и уменьшение средней площади квартир (шринкфляция)

avatar
Viacheslav Ivanenkov,

Есть сравнение с 2000 года средней зарплаты и средней цены за метр. Зарплаты растут быстрее , верим? Или искать график?

avatar
Viacheslav Ivanenkov,

Вы ещё скажите что автоваз не надо поддерживать 😁😁😁

avatar
Кот.Финанс, 
ещё скажите что автоваз не надо поддерживать 
А УАЗ чем то хуже ?
Конечно я считаю что АвтоВАЗ поддерживать не нужно
avatar
redhills, пойми что на строительстве недвижки государство за счет налогов имеет огромные деньги...  в стоимости квартиры 70% цены это налоги… и вот тебе слегка снизили процент… а ипотеку ты возьмешь в госбанке… и с каждого ипотечного платежа заплатишь государству социальный налог 26% и 15% ндфл… т.е 40%... 

 т.е ты покупешь втрое дороже и платишь деньгами с которых ты отдал почти половину… и да у тебя льготная ипотека в госбанке на 30 лет — можешь радоваться… а уж как радуется государство что есть такие дурачки
avatar
ves2010, пойми, что все девелоперы делают это. Но Самолет, как самый резвый и жадный, просто работал на максимальном плече. Все выше и выше и выше. И проигрался. Как трейдер, который словил маржинкол и остался должен брокеру. И такая схема деятельности была его коронкой. 
avatar
SergeyJu, а он не мог иначе… цикл строительства 5 лет… т.е все начиналось в 2019-21гг когда обсчитывался проект была совсем другая ситуация и совсем другая страна другие налоги и совсем другая экономика... 
попали все кто расчитывая на постковидное восстановление и рост экономики заложил много проектов… под ставку 4% и кредит в 6%…
avatar
ves2010, вроде за 2-3 года дом строится. только большие проекты строятся дольше, которые в несколько очередей. и небоскребы 
avatar
Кот.Финанс, сергей смирнов говорит что строительный цикл 5-6 лет… сначала обсчет проекта согласование разрешения покупка участка... 
avatar
ves2010,

Смирнов крутой но он уже лет 5 армагедонщик

avatar
Кот.Финанс, ну не может квартира в москве стоить как на манхеттене при зарплатах населения ниже чем в казахстане
avatar
ves2010,

Так она и не стоит как в Нью Йорке

avatar
Кот.Финанс, 
он уже лет 5 армагедонщик
И он прав, как мы видим
И для справедливости, не 5 лет, максимум 3 года

Единственное с чем я не согласен, он говорит что вперспективе старые хрущевки невозможно будет продать.
Я считаю, что они улетят как горячие пирожки если не наглеть с ценником 
avatar
Viacheslav Ivanenkov,

Сколько его смотрел (а это было до 2020) он всегда говорил что все рухнет

avatar
ves2010, а безудержная экспансия Самолета на фоне других, того же ЛСР, кстати, пережившей все кризисы, Вам ни о чем не говорит? 
avatar
ves2010, я что-то думаю, что там потратили субсидиями больше чем получили налогами. В любом случае, если эта схема работала в плюс, очевидно что она себя изжила. Дурачки выдоены насухо, как ежемесячной льготкой, так и другими поборами. Говнолет, как образец схемы на мели. Дальше какие шаги? Дальше давать субсидии, но теперь не получая налоги? Охрененная схема.
avatar
redhills, налоги государство получает здесь и сейчас а субсидия размазывается на годы… и просто пойми что это не государство платит это граждане платят государству…

и в чем проблема посчитать обьем субсидии? на примере конкретной квартиры 
avatar
ves2010, это работает и в другую сторону. Налоги ты НЕ получаешь здесь и сейчас, а субсидии продолажаешь платить
avatar
redhills, я поправил 
avatar
ves2010, проблема в ставке ЦБ — никто не может ее прогнозировать.
в т.ч. ЦБ.
даже на ПОЛ ГОДА В ПЕРЕД.
А на 20 лет субсидируется разница к этой ставке.
avatar
Антон Б, ну как бы… правительство до войны говорило что налоги не будут пересматривать  до 28г… был прогноз экономического развития россии где указывались ставки и инфляция… но комуто очень захотелось киев за 3 дня…
avatar
ves2010, как итог государство не правильно посчитало субсидию.

и сейчас субсидия такая что за субсидию государством могло само ЗАКАЗАТЬ и построить эти квадратные метры.
вообще без денег от человека.

тратится из бюджета реально цена квартиры… а бюджет ее не получает.
прикольно?

при этом налоги поднимаются бедных, нищих, многодетных, на детей — НДС это налог на еду — на детей.
на тех у кого доля еды в бюджете более 60%.

и на малый бизнес собственники которого в среднем все что имеют это 1 квартиру 120кв и 1 иномарку.
не нищие, но и не олигархи прямо.

по европейским меркам самый СРЕДНИЙ КЛАСС)
avatar
Антон Б, все верно. Только НДС на продукты питания как был, так и остался 10%. 
avatar
SergeyJu, 22% НДС на еду.

а 10% только на молоко и хлеб.
и крупы.
все это и с 22% стоило бы не дорого — это просто насмешка над людьми.
это <5% от суммарных трат на еду.

мяса даже свинины нет по 10%,
курица? нет по 10%.
рыба — нет...
фруктов НИКАКИХ даже яблока по 10% нет.
йгурт 10% нет.

мак-пик — 22% булка и то по 22%

Реально На столе и средний и медианный НДС 22%

10% это насмешка чтобы людей позлить.
на 5% от чека.

проверьте СВОЙ ЧЕК… там ндс выделен.
avatar
Антон Б, ну, допустим, уел, однократный рост цен на 122/120% объясним повышением НДС. Коммуналка пересчитана, тоже понятно. При этом средняя зарплата в России за два года 25/23 выросла на 37%. А коммуналка (вода, электричество, свет, канализация) рост 23%. Инфляция по Росстату за два года 15,6%.   

avatar
SergeyJu, Еда за СВО выросла в РФ в два раза.

Еда и в мире в долларах благодаря СВО выросла на 40%
так как Украина стала меньше поставлять еды.

а в РФ вот эти мировые +40% + местный рост курса с 60 до 80 = на 30%
плюс налоги… плюс логистика на иностранные товары — польские яблоки… и подобное)

и там как раз за СВО цены на еду +100%.

и как Росстат учел цены на еду — так у него они ~10% от корзины!!!
УЧЕЛ!

А у семей с детьми еда 50% от корзины.
Так и получается что НДС 22% на еду это налог на детей.
и на тех у кого доля еды в корзине большая.
дети, старики, малоимущие, многодетные.

Потому что ты ребенка не будешь кормить хлебом и кашей с 10% НДС.
У него все зубы сгниют.
avatar
Антон Б, про НДС 10% Вы слегка ошибаетесь. 
Что до роста цены еды на 100% с начала СВО, то это неправда. Что-то выросло, а что-то не очень. И про Украину флудить не надо. Кроме мягкой пшеницы и подсолнечника, продовольственный экспорт Украины на мировом фоне был вообще ноль. Нулем и остался. Ни кофе, ни какао, ни рыба, ни фрукты, ни овощи, ни молочные продукты, ни даже свекловичный сахар  с Украины весомую долю потребления ни в России, ни в Европе не составлял. Я вот вообще не помню ничего украинского производства, что бы стоило покупать в качестве еды. Малосъедобный Рошен, который производился, для России в России, да водка Хортица, также украинская по происхождению торговой марки. 
avatar
SergeyJu, зерно. и подсолнечник (масло) — самые дешевые продукты.
и в РФ не думаю что это сильно поставлялось — в РФ своего подсолнечника навалом.

Речь про то что рынки дешевой еды мировые.
зерно, масла, и т.д.

которые цену на ВСЮ еду и определяют.
так как вся еда СУБСТИТУТ.
avatar
Антон Б, весь экспорт Украины по годам в млрд.$:
2011 — 68,46
2012 — 68,35
2013 — 63,3
2014 — 53,9
2015 — 38,135
2016 — 44,88
...
2022- 45,8
...
2024 — 41,6
При этом продовольственный экспорт менее 40%. 
Вы всерьез думаете, что вот эти колебания могли вызвать мировой продовольственный кризис и общий рост стоимости еды? 
Не надо никаких «субститутов», смотрите на объективные цифры. 
avatar

SergeyJu, да. в серьез, и там даже ВВ Путин что-то выделил из Зерна в 2022 году для стран Африки.

то-ли по фикс цене, то-ли вообще в долг, но тут суть что выделил еду.

объем, а не цена важна.

Просмотрите графики МИРОВЫХ цен на еду за 10 лет.

 

Спрос на еду не эластичен.

в деньгах дешевую еду считать такое себе.

это она в деньгах копейки когда она есть.

а когда еды нет, то цены на остальную еду вырастают резко.

особенно на зерно и масло — ДЕШЕВУЮ еду.

если кто-то уже потребляет дешевую еду, то он заплатит за нее +40% легко… и +100% и +500%
переходить с нее уже некуда.

и при этом будет ПЫТАТЬСЯ потреблять столько-же до последнего.
распродавая все и\или бунтуя.

avatar
Антон Б, Некоторые категории товаров, для которых применяется ставка НДС 10% в 2026 году:
  • Продовольственные товары. Например:
    • мясо и мясопродукты (кроме деликатесов — вырезки, телятины, сырокопчёных колбас высшего сорта, балыка, карбонада);
    • молоко и молочная продукция, произведённые без заменителя молочного жира, включая мороженое на молочной основе (за исключением плодово-ягодного мороженого и пищевого льда);
    • яйца и яйцепродукты;
    • растительные масла (кроме пальмового);
    • хлеб и хлебобулочные изделия, включая сдобные, сухарные и бараночные изделия;
    • крупы, мука, макаронные изделия;
    • сахар и соль;
    • живая рыба (кроме ценных пород — белорыбицы, осетровых, сёмги);
    • рыбная продукция — охлаждённая, мороженая рыба, консервы (кроме деликатесов);
    • овощи, включая картофель;
    • фрукты и ягоды, включая виноград (с октября 2019 года);
    • продукты детского и диабетического питания.
avatar
redhills, 
 думаю, что там потратили субсидиями больше чем получили налогами.
+100
Стройсектор вместо «локомотива экономики»  получился пудовой гирей на шее экономики

" это не государство платит это граждане платят государству…"
Это несомненно. Государство повышая налоги и поднимая пенсионный возраст грабит граждан
И вместо чего то полезного, отдает украденные у нас деньги воровской шайке и ордам ценных специалистов
avatar
redhills, но не самолет придумал льготку
avatar
Кот.Финанс, это какой-то детский лепет, если я не придумал, но ей злоупотребляю, теперь могу других шантазировать ей? Кто их заставлял лудоманить? Почему всем обывателям было ясно, что льготка не вечна, при том что против нее с 21 года стабильно выступает ЦБ, а самолету не ясно?
avatar
ves2010, интересная логика
avatar
Как же бесят такие конторы, как самолёт. Значит продавать недвижку за Овер докуя денег это норм, получать сверх прибыли это норм. А как продажи встали, дайте нам денег, а то нам не хватает.еще облигаций намайнили, зная свое положения.Что за менеджмент, бездарный.Это вверх цинизма. На куй с рынка…
avatar
Salvinit, никто же так другой не делал, правда? =)
avatar
Salvinit, а ты не бесись… ответил выше
avatar
Хочется вспомнить цитату главы ВТБ, что покрывать убытки гос.помощью недопустимо. Перейдите по ссылке, вы будете удивлены, о какой компании речь!
вы до сих пор не поняли в системе вы работаете? Фининдустрия огородила себя пролоббированными законами… Вы торгуете на бирже-монополисте, но ФАС и близко к ней не допускают, Москухня давно превратилась в казино, но принцип ограниченной ответственности на нее распространяется. Например, ни Горюнова и одного из предыдущих руководителей бирж ни разу не привлекали к уголовной или хотя бы полной экономической ответственности.



avatar
Сергей Олейник,

Неужели кругом все куплено?

avatar
Кот.Финанс, ужасно даже не то, что всё кругом куплено. Ужасно, что всё кругом всё продано.
avatar
Депутаты Думы часто говорят что-нибудь громкое и скандальное, только для того, чтобы повысить свой индекс цитирования. Их сложно серьезно воспринимать. А Самолету никто упасть не даст, слишком большой и слишком много денег можно «освоить» на его помощи.
avatar
Красный Уйбуй, просто забавно что в Думе сидят прямые конкуренты. Конечно они делают все для людей
avatar
Дело в том, что самолет уже обращался за поддержкой несколько раз и ему отказали. С тех пор у компании было аж целых 0 просрочек по выплатам, как купонов, так и банкам. Только успешные оферты, как плановые, так и добровольные. Информацию специально слили, для каких целей — вот тут уже можно спекулировать. 
avatar
vaders, кто то хочет себе такой успешный бизнес как самолет?
ну капитала у них и правда очень мало
avatar

Кот.Финанс, мне кажется, что они хотели насолить конкурентам. Тут нужно копать в сторону РБК, это они опубликовали частную переписку. 

Самолет может каждый квартал такие письма рассылать, мы не знаем. 

avatar
vaders,

РБК источник не раскроет. Но кстати да, все ссылки на их источник , точно

avatar
Кот.Финанс, не завидую самолету, им придется теперь оправдываться что все нормально, хотя они в письме прибедняются наоборот. Компания способна найти ресурсы для закрытия всех дыр, даже без учета рефинанса, банковские линии не исчерпаны. Земельный банк — ок, но там еще нужно найти покупателя. В общем. волатильна будет бумага, особенно после очередного отказа от государства.
avatar
vaders, может его сбер поддержит? сбер умеет управлять строительным бизнесом, там сильные аналитики и менеджеры сидят. и господдержка будет не нужна. зато это будет всего 5% от годовой прибыли
avatar

Кот.Финанс, насколько знаю, основной кредитор — Альфа банк, в критической ситуации можно договориться о реструктуризации долга с ними. Большую часть прибыли от льготной ипотеки получает банк, а не застройщик. 

avatar
vaders,

Если кредитор альфа - самолету капзда

avatar
vaders, волатильность в акциях или облигациях?
avatar
Кот.Финанс, акции могут дойти до локального минимума 820, облигации будут продавать на негативе или отсутствии позитивных новостей. У компании на следующей неделе обновление рейтинга от НКР.
avatar
vaders, я считаю, что компания и без помощи государства сможет справиться, самолет сам это знает. Но деньги есть деньги, особенно дешевые. На бирже что-ли все время под 21 брать? 
avatar
vaders,

Как я понял они предложи долю за помощь. Не могу сказать что это дешево.

Это очень дорогие деньги

avatar
vaders,

Надо посмотреть что НКР скажут, они обычно лояльнее

avatar
Кот.Финанс, подтверждение рейтинга даст позитива, безусловно
avatar
Втб принадлежит на 50% гос-ву. Поэтому вправе рассчитывать на гос поддержку главного акционеров. Мимоходом.

Строительство самый прибыльный бизнес после торговли оружии, наркотиками и прочими. Чего их жалеть то? Какую долю в себестоимости составляют проц расходы? 5-10?  тоже мне хитрованы. Первый год замужем что ли? Пускай ищут инвестора и выкручиваются
avatar
Ivan Durnof,

Ахах, интересная мысль

avatar
Кот.Финанс, но я вообще то не фанат втбяки) у меня родственникам в питере самолёт предложил своей вексель на сумму в 4 раза меньше рыночной стоимости квартиры под снос. После того как программу реинновации приостановили. Это ппц)какая нафиг помощь государства.? У них прибыльнысть то наверно минимум х2. 
avatar
Ivan Durnof,

А почему реновацию остановили? Это чиновники?

avatar
Кот.Финанс, вроде да. В данном случае это не важно, меня никто не убедит что стоимости квадратного метра жилья 3/4составляет постройка дома а не стоимость участка в центральном районе Питера) 
avatar
Ivan Durnof,

Думаю вас не должно волновать что сколько стоит. Они обязаны были вам дать аналогичное жилье

avatar
Кот.Финанс, вот именно а не предлагать вексель (!) в преддверии просьбы о поддержке. Можно подумать что они вот только за день поняли что им нужны 50ярдов докапитализации)
А ггосударство имхо должно взвесить на сколько целесообразно помогать банкрот. Ну там оценить доходы в виде налогов и т.д Бизнес ничего личного. В идеале)
avatar
Пузатик Сергей Смирнов, сказал сегодня, что активны банков сейчас на 50-55% это эскроу счета на стройку и проектное финансирование. Вот и думайте. Но «самотык» все-таки приземлят и, скорее всего, сделают показательный случай.
avatar
кто упал тот упал, обратно не взлетит
avatar
pupsik21,

Многие взлетали

avatar
pupsik21, 
из упавшего лайнера всегда можно наделать сотню самокатов
avatar
То же мне новость... Основной закон капитализма - приватизация прибыли, национализация убытка....
avatar
Юрий Т.,

Так во всех экономиках?

avatar
никто разве еще не понял, что Cамолет своим обращением за господдержкой (с утечкой в СМИ) сам себе выстрелил в голову ??? :
1.  Теперь ни один адекватный покупатель (даже основной контингент неокученных льготников) ничего по ДДУ из недостроя у них не возьмет. Все их продажники — свободны...
2. Ни один адекватный инвестор не даст им ни рубля своих денег (не путать со спекулянтами на рынке — там они между собой торгуют ), и будет наоборот пытаться хоть что-то вытащить.
3. Подрядчики (реальные строители домов), а там ребята не дураки, без оплат (предоплат) ничего дальше строить для Самолета не будут
4. Циничная и абсурдная лапша, которую продолжают нести маркетологи Самолета, откровенно же видна. Помолчали бы лучше, керосином пожар не тушили.
avatar
AndMax, У них жопа уже давно началась, они молчали последние пару лет )

avatar
ttt36, я знаю. тогда сразу адекватные люди (в отличие от инфоциган), при активной ротации акционеров и топ.менеджеров, прогнозировали дальнейшее развитие событий…
avatar
AndMax,

Там похоже их слили. Не они же сами опубликовали инфо про запрос

avatar
Да не умрет Самолет (очень-очень маловероятно). Если что, купят его (хоть дом.рф, хоть любимый наш втб:)
avatar
john dao,

Это один из вариантов «отхода», разве нет?

avatar
Самолёт начал инвестировать в положительные посты о себе любимом на смарт лабе… Дёшево, но вряд ли поможет )
avatar
Eridanoy,

Куплен ли этот пост? - нет

avatar
Eridanoy,

Что положительного тут?

avatar
кот.финанс нахватал облигов самолёта походу и теперь поза жмёт. бывает, запей водой.
avatar
AVIM,

Конечно видел. Но эта «надстройка» не из-за самолета а из-за закона. Что каждый жк - отдельная проектная компания

avatar
AVIM,

Немного не понял вопрос о какой статистике речь

Я лично видел такие видео

avatar
AVIM,

В двухтысячных тоже не было жилищного кредитования

avatar
AVIM, это Вы про 98 год или про 2008? 

avatar
А давайте сначала разберемся, почему умер Кенин, после того, как объявил о продаже крупнейшей доли акций, кто такие Воробьевы, при чем здесь Шойгу?
Потом зададим вопрос, куда делись деньги?

А так — 50 миллиардов — это копейки, это пара десятков домов всего лишь по стоимости.
avatar
Denkenmacht,

Давайте :) Вы знаете ответы на эти вопросы?

avatar
Кот.Финанс, их должны знать вы, перед тем как писать статьи по теме.

Вы думаете, что если бы позиции и политические связи конторки этой были бы как ранее, им бы не нашлось 50ти миллиардов рублей? 

Вы видите только поверхность и пишете какой-то бред про механизмы контроля строительного рынка и про «задавить конкурентов»…
avatar
Denkenmacht,

Здорово что на смартлабе всегда кто-нибудь да скажет что я должен

avatar
Кот.Финанс, маленько-то надо в тему погружаться, по которой пишете.
avatar
Аааахаха. И это Костин заявлял со своими бесконечными допками?

avatar
Square,

Да, это его цитата про ОСК, я когда читал чуть со стула не упал

avatar
Суть-то высказываний, что они просто так давать не хотят, а про рефинанс или выкуп недвижимости упоминают. Но и самолёт не просто так без обязательств деньги просит, а как раз для рефинанса, под меньший процент.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Оперативная заметка с полей облигационной конференции для клиентов Mozgovik Research
Доброго дня, уважаемые читатели Mozgovik Research. Для вас хотел коротко и оперативно поделиться основными идеями, которые успел услышать на...
Обновление кредитных рейтингов в ВДО и розничных облигациях (ООО «АСПЭК-Домстрой» подтвержден BB-.ru, ООО «ПЗ «Пушкинское» понижен D|ru|, ООО «ЦЕНТР-РЕЗЕРВ» понижен С(RU))
🟢ООО «ФЭС-Агро» Эксперт РА подтвердил рейтинг кредитоспособности на уровне ruBBB-, прогноз по рейтингу стабильный. ООО «ФЭС-Агро» входит в...
Фото
Модуль обновления OsEngine: как обновить терминал в автоматическом режиме
Функция автоматического обновления программы OsEngine предназначена в первую очередь для пользователей, которые хранят своих роботов в папке...

теги блога Кот.Финанс

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн