Новости рынков

Новости рынков | Этой осенью Ozon и Wildberries повышают логистические тарифы для крупных товаров. Основной причиной эксперты называют рост стоимости перевозок и масштабные инвестиции в складскую инфраструктуру — Ъ

    • 19 сентября 2025, 09:55
    • |
    • Eduard_X
  • Еще

Этой осенью маркетплейсы Ozon и Wildberries повышают логистические тарифы для крупных товаров. Основной причиной эксперты называют рост стоимости перевозок и масштабные инвестиции в складскую инфраструктуру.

С 1 октября 2025 года Ozon увеличивает стоимость транспортировки крупногабаритных товаров (от 3 литров). Для продукции на складах платформы (FBO) тариф за литр вырастет с 10 до 15 руб., на складах селлеров (FBS) — с 18 до 25 руб. Фиксированные тарифы на товары от 190 литров также изменяются: транспортировка продукции с платформы подорожает на 48,5% до 2,8 тыс. руб., с складов продавцов — на 27% до 4,4 тыс. руб. При этом изменения касаются лишь 20% ассортимента, а дешёвая продукция до 300 руб. подорожанию не подвергается.

Wildberries с 15 сентября повысил тариф на перевозку товаров от 1 литра на 21%, до 46 руб., а за каждый дополнительный литр — на 47%, до 14 руб. Логистика для небольших товаров подешевела. В пресс-службе компании объясняют изменения ростом числа заказов, необходимостью привлечения исполнителей и инвестиций в складские площади, включая модернизацию объектов и строительство новых.

Эксперты считают, что повышение тарифов связано с желанием маркетплейсов получать доход от логистики, а не субсидировать её. «Траты платформ растут — инвестиции в региональные склады, сортировочные центры и пункты выдачи заказов требуют ресурсов», — отмечает генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Для селлеров даже небольшое повышение комиссии ощутимо: многие платят 50–60% выручки в виде комиссий, и рост на 1–3% может существенно снизить чистую прибыль. Основная часть расходов приходится на логистику и хранение, которые периодически корректируются.

Маркетплейсы подчеркивают, что развитие логистической инфраструктуры позволяет привлекать больше покупателей и увеличивать частоту заказов, что компенсирует рост затрат. Таким образом, корректировка тарифов направлена на стабильность платформы без давления на конечную цену для покупателей.

Пресс-служба Ozon: «Мы активно развиваем логистическую инфраструктуру — новые склады помогают нам привлекать больше покупателей — благодаря этому у продавцов продолжает расти количество покупателей и частота их заказов. Только за последний год мы увеличили складские площади на треть до 3,7 млн кв.м., и продолжим открывать новые объекты по всей стране.

Повышение тарифа логистики с 1 октября не затронет позиции стоимостью менее 300 рублей и объемом меньше 3 литров — они составляют 80% от товарного потока Ozon. Значительную часть таких товаров составляет одежда, аксессуары, электроника и другая популярная у покупателей продукция. 

Отметим, что в течение года тарифы на логистику для продавцов меняются — не всегда в сторону повышения. Например, в июне мы значительно снизили стоимость “последней мили”, то есть доставки со склада до пункта выдачи заказов — не более 25 руб. за товар вместо 500 руб.»

 

Источник: www.kommersant.ru/doc/8043375?from=doc_lk
271

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Смотрим какая на сегодняшний день доходность у юаневых облигаций и как она изменилась за последний месяц
Фото
Лазеры: первый год в составе «Софтлайн»
Ведущий российский производитель лазеров VPG LaserONE завершил первый год в составе Группы – год интеграции и создания прочного фундамента для...
Фото
🎯 В яблочко: как завершился ноябрь на рынке облигаций
Сумма первичного размещения и обратного выкупа облигаций в прошлом месяце достигла 3 трлн рублей. Это максимум с начала года. 77 эмитентов...

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн