Блог им. Klinskih-tag

Закулисье морского суверенитета: откровения главы ДВМП

📣 В рамках ПМЭФ 2025 состоялась интересная панельная сессия «Суверенитет морского транспорта России: роль национальных судовладельцев», где выступил глава ДВМП Пётр Иванов. Учитывая нынешнюю редкость публичных выступлений топ-менеджмента компании, данное мероприятие представляет особый интерес. Предлагаем вашему вниманию основные тезисы, которые нам показались наиболее интересными:

✔️ Российские судоходные компании сталкиваются с отсутствием привилегий в зарубежных портах. В условиях усиления геополитической напряжённости существует риск невозможности выхода судов из иностранных портов. Исключением является только Китай, где порты заинтересованы в сотрудничестве с российскими логистическими компаниями, поскольку это приносит им существенную прибыль.

✔️ На сегодняшний день менее 10% морских перевозок осуществляется под российским флагом. Бизнесу всегда было проще использовать иностранный флот для внешнеэкономической деятельности, однако сейчас становится очевидным необходимость развития собственного судостроения, что требует значительных временных ресурсов и более низких процентных ставок.

Закулисье морского суверенитета: откровения главы ДВМП

✔️ В настоящее время разрабатывается законопроект о приоритетном обслуживании грузов судами под российским флагом в отечественных портах. Это особенно важно для ДВМП, так как компания является единственной в стране, чьи суда ходят исключительно под российским флагом.

✔️ Руководство ДВМП выражает обеспокоенность возможным возвращением иностранных логистических компаний на российский рынок. Компания надеется, что заявления главы Минэкономразвития Максима Решетникова об ужесточении мер в отношении зарубежных компаний не останутся только на словах.

✔️ В начале года, после некоторого снижения геополитической напряжённости между Россией и США, отдельные иностранные компании, ушедшие с российского рынка в 2022 году, пытались вернуться. При этом до сих пор не разработаны правила, регулирующие порядок допуска иностранных компаний в российские морские терминалы или устанавливающие особые условия их посещения.

✔️ Глава ДВМП Петр Иванов подчёркивает необходимость оперативного принятия защитных мер для отечественных судовладельцев, так как многие страны мира активно используют протекционизм для поддержки национального судоходства.

👉 С одной стороны, власти России заинтересованы в формировании транспортного суверенитета, что благоприятно для ДВМП (#FESH), поскольку даже у Совкомфлота есть суда под иностранными флагами. С другой стороны, процесс принятия законов, стимулирующих рост грузооборота российскими судовладельцами, идёт достаточно медленно.

По текущим ценникам бумаги ДВМП вряд ли сильно интересны для покупок, однако в случае коррекции котировок в район 40+ руб. вполне можно рассмотреть возможность включения этих бумаг в инвестпортфель на небольшую долю:

Закулисье морского суверенитета: откровения главы ДВМП

Что касается Совкомфлота (FLOT), торопиться с покупками этих бумаг сейчас тоже явно не стоит, поскольку улучшение рыночной конъюнктуры можно ожидать ближе к августу, да и то по мере роста фрахтовых ставок и ослабления рубля, что может и не произойти. Слабость котировок акций компании, которые без особого сопротивления пробили уровень поддержки в 80 руб., также указывают на высокий уровень недоверия инвесторов к этой истории, и я допускаю дальнейшее сползание вниз.

Закулисье морского суверенитета: откровения главы ДВМП

Если уж мы говорим о портах, то в этом смысле куда интереснее выглядят акции НМТП, финансовые результаты которого мы с вами разбирали совсем недавно. С коррекцией на запланированные в июле дивиденды компании, бумаги сейчас торгуются в районе 8+ руб., который является перспективным уровнем для долгосрочных покупок этих бумаг. И что-то мне подсказывает, что здесь мы вполне можем увидеть небольшое дивидендное ралли, и ближе отсечки уровни будут выше текущих, поэтому кому этот кейс понравился — спешите успеть!

Закулисье морского суверенитета: откровения главы ДВМП

❤️ Ставьте лайк под этим постом, если вы дочитали его до конца и для вас он оказался действительно полезным и интересным.

👉 Подписывайтесь на мой  телеграмм-канал и будьте на шаг впереди рынка! У себя я публикую уникальный авторский контент, которого зачастую больше нигде нет!

2.7К | ★1
5 комментариев
Ждём 30 июня по ДВМП. Все остальное написанное — правда, но малоинтересно. Иванов — временщик. Там скоро будут другие люди.

имхо, ДВМП намного перспективнее нмтп:)

Долгосрочно выглядит лучше. Нмтп под дивы разве что спекульнуть, а на пару тройку лет двмп намного лучше смотрится

Школа Свободных Наук, «на пару-тройку лет» — говорили клоуны из BF в августе 2023, на дворе 2025 год — получилась перспектива?)
Андрей Аперов, я не особо увлекаюсь их творчеством. Предпочитаю самостоятельный выбор.
Софкомыдот ещё ниже? В шорт брать?
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Инвестиции без спешки: торгуем в выходные
Рынок часто движется импульсами, и тем важнее оценивать активы без спешки, не отвлекаясь на инфошум. В конце недели разбираем самые заметные...
Налоговая льгота ЛДВ-РИИ в 2025: новые правила и бумаги
Для инвесторов, ориентированных на высокотехнологичный сектор, льгота по долгосрочному владению ценными бумагами инновационных компаний (п. 17.2-1...
Фото
📝 Еженедельный дайджест от ГК «А101» с комментариями экспертов
Рост ставок по депозитам, инвестиции в недвижимость и меморандум РФ и Саудовской Аравии 📊 Новости в мире финансов и...

теги блога Козлов Юрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн