Новости рынков
— Возможны ли переговоры с иностранными поставщиками авиации?
Нет, с 2022 года никаких контактов, кроме страхового урегулирования.
— Сколько самолетов сейчас на стадии урегулирования?
36. Завершение — с мая по июль.
— Сумма урегулирования?
Коммерческая тайна. Сделка выгодна, дешевле рыночной стоимости.
— Финансирование от государства есть?
Нет. Используются собственные и заемные средства, включая облигации.
— Сколько самолетов будет без двойной регистрации?
До 228. Остались только те, что у «дочек» российских компаний за рубежом.
— Зачем урегулировать самолеты, уже снятые с двойной регистрации?
Для защиты активов — сохраняется юрисдикционный риск.
— Возможный бюджет на урегулирование «иностранно-российских» самолетов?
Не раскрывается. Будет сопоставим с текущими сделками.
— Опасаетесь дефицита мощностей?
Нет. В 2024 году мы достигли объема перевозок в 55,3 млн пассажиров (+17% г/г). В 2025 году по группе «Аэрофлот» объемы как минимум планируем сохранить.
— Интенсивная эксплуатация не ведет к износу парка?
Парк используют с учетом всех лимитов. Стратегия — долгосрочная эксплуатация.
— Как изменились прогнозы по выбытию парка?
Улучшены. Сценарии пересмотрены в позитивную сторону.
— Когда пойдут поставки новой техники?
Ориентир — по планам производителей. Уверены в потенциале отрасли.
— у «Аэрофлота» репутация перевозчика, который в случае смягчения санкций вернется к закупкам исключительно иностранных самолетов?
Возможно, такое мнение существует, но оно абсолютно не соответствует действительности. В настоящее время группа «Аэрофлот» — крупнейший эксплуатант отечественной техники и крупнейший заказчик.
— Возможен международный мокрый лизинг?
Да, обсуждается. Требуется согласование.
— Планируются новые международные рейсы?
Фокус — внутрироссийский рынок. Рост внутренних перевозок +26,7% к 2019 г.
Международные — расширение частот, но не ущерб внутреннему рынку.
— Вернетесь к 50/50 между внутренними и международными рейсами?
Нет. Пропорции останутся как сейчас.
— Рост цен на билеты?
+7% за первые 4 месяца 2025 г. Ориентир — уровень инфляции.
— Почему при растущих расходах прибыль растет?
Повышение эффективности, загрузки, налета, оптимизация расходов.
— Есть ли накопления на закупку техники?
Есть модель, предусматривающая плановое обновление без отдельного фонда.
— Резервы на непредсказуемые времена?
90% инвестпрограммы — на поддержание летной годности парка.
— Сколько самолетов в эксплуатации?
Процент простаивающих ВС меньше, чем летом прошлого года. Завершается техобслуживание.
— «Аэрофлот» получает максимальные скидки в аэропортах?
Нет. Раньше было наоборот. Сейчас ведутся переговоры о справедливых условиях.

Источник: www.kommersant.ru/doc/7776627?from=doc_lk