Новости рынков

Новости рынков | Аэрофлот: парк, санкции, стратегия — главное из интервью гендиректора Сергея Александровского — Ъ

Одними из самых обсуждаемых этой весной тем стали возможное смягчение санкций против гражданской авиации РФ, возвращение Boeing и возобновление прямых рейсов в США. На новости реагировали и акции крупнейшего российского перевозчика «Аэрофлота». О вероятности восстановления отношений с иностранными поставщиками, состоянии парка, развитии маршрутной сети и необходимом протекционизме для российских самолетов “Ъ” рассказал гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский.

— Возможны ли переговоры с иностранными поставщиками авиации?
Нет, с 2022 года никаких контактов, кроме страхового урегулирования.

— Сколько самолетов сейчас на стадии урегулирования?
36. Завершение — с мая по июль.

— Сумма урегулирования?
Коммерческая тайна. Сделка выгодна, дешевле рыночной стоимости.

— Финансирование от государства есть?
Нет. Используются собственные и заемные средства, включая облигации.

— Сколько самолетов будет без двойной регистрации?
До 228. Остались только те, что у «дочек» российских компаний за рубежом.

— Зачем урегулировать самолеты, уже снятые с двойной регистрации?
Для защиты активов — сохраняется юрисдикционный риск.

— Возможный бюджет на урегулирование «иностранно-российских» самолетов?
Не раскрывается. Будет сопоставим с текущими сделками.

— Опасаетесь дефицита мощностей?
Нет. В 2024 году мы достигли объема перевозок в 55,3 млн пассажиров (+17% г/г). В 2025 году по группе «Аэрофлот» объемы как минимум планируем сохранить.

— Интенсивная эксплуатация не ведет к износу парка?
Парк используют с учетом всех лимитов. Стратегия — долгосрочная эксплуатация.

— Как изменились прогнозы по выбытию парка?
Улучшены. Сценарии пересмотрены в позитивную сторону.

— Когда пойдут поставки новой техники?
Ориентир — по планам производителей. Уверены в потенциале отрасли.

— у «Аэрофлота» репутация перевозчика, который в случае смягчения санкций вернется к закупкам исключительно иностранных самолетов?
Возможно, такое мнение существует, но оно абсолютно не соответствует действительности. В настоящее время группа «Аэрофлот» — крупнейший эксплуатант отечественной техники и крупнейший заказчик.

— Возможен международный мокрый лизинг?
Да, обсуждается. Требуется согласование.

— Планируются новые международные рейсы?
Фокус — внутрироссийский рынок. Рост внутренних перевозок +26,7% к 2019 г.
Международные — расширение частот, но не ущерб внутреннему рынку.

— Вернетесь к 50/50 между внутренними и международными рейсами?
Нет. Пропорции останутся как сейчас.

— Рост цен на билеты?
+7% за первые 4 месяца 2025 г. Ориентир — уровень инфляции.

— Почему при растущих расходах прибыль растет?
Повышение эффективности, загрузки, налета, оптимизация расходов.

— Есть ли накопления на закупку техники?
Есть модель, предусматривающая плановое обновление без отдельного фонда.

— Резервы на непредсказуемые времена?
90% инвестпрограммы — на поддержание летной годности парка.

— Сколько самолетов в эксплуатации?
Процент простаивающих ВС меньше, чем летом прошлого года. Завершается техобслуживание.

— «Аэрофлот» получает максимальные скидки в аэропортах?
Нет. Раньше было наоборот. Сейчас ведутся переговоры о справедливых условиях.
Аэрофлот: парк, санкции, стратегия — главное из интервью гендиректора Сергея Александровского — Ъ



Источник: www.kommersant.ru/doc/7776627?from=doc_lk

253

Читайте на SMART-LAB:
Фото
📝 Еженедельный дайджест от ГК «А101» с комментариями экспертов
Рост ставок по депозитам, инвестиции в недвижимость и меморандум РФ и Саудовской Аравии 📊 Новости в мире финансов и...
Фото
Приближается конец года: что купить на ИИС?
Наступил декабрь, а значит, самое время пополнять ИИС. Тогда налоговый вычет вы сможете получить уже в начале следующего года. Для максимизации...
💰 Одобрены дивиденды Займера за III квартал
На ВОСА Займера, которое состоялось 4 декабря, акционеры утвердили выплату дивидендов за III квартал 2025 года в размере 688 млн рублей или 6...

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн