Новости рынков
Розничные продажи алкоголя (без учета пива и слабоалкогольных напитков) в России в апреле 2025 года сократились на 12% в годовом выражении — до 15,7 млн дал, следует из данных Росалкогольтабакконтроля. Однако по сравнению с первым кварталом, где снижение составляло 14,7%, темпы падения начали замедляться.
Эксперты объясняют это несколькими факторами: подготовкой потребителей к майским праздникам, адаптацией к новым ценам и активизацией маркетинга. С января акцизы на спирт выросли на 15%, до 740 руб./л, что, в сочетании с общей инфляцией, вызвало резкий рост цен и снижение спроса, особенно в экономсегменте.
Продажи водки в апреле упали на 3,7% (до 5,8 млн дал), а коньяка — на 9% (до 989 тыс. дал), что лучше показателей первого квартала (минус 7,3% и 12,6% соответственно). Общее падение продаж за январь–апрель составило 14%, до 63,6 млн дал.
Сильнее всего пострадали слабоалкогольные напитки (–89,3%) и плодово-ягодная продукция (–73,8%). Крупные производители, ориентирующиеся на премиальный сегмент, почти не ощутили снижения.

Источник: www.kommersant.ru/doc/7737530?from=doc_lk