Новости рынков
Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев — рассказал о возможности отказа от сделки с Boeing по покупке 737 MAX 8, заказанных для дочернего лоукостера «Победа».
«Если не будет 100-процентной гарантии, что эта машина безопасна, никто ее брать не будет. У нас поставки у «Победы» не раньше ноября 2019 года. К тому времени или Boeing решит проблему с безопасностью 737 MAX, или мы будем заказывать другую машину»
«Победа» уже выплатила аванс за 20 самолетов Boeing 737 MAX 8.
В прошлом году было заказано 50 самолетов Boeing 737 MAX 8, но правкомиссия одобрила покупку только 20 самолетов.
Как вариант, «Победе» предложено приобрести российские МС-21.
https://www.kommersant.ru/doc/3914846
Кто бы сомневался
На НЕ американские компании уже какой нибудь ШТРАФ наложили бы…
«В России два самолета Boeing 737 MAX 8 использует авиакомпания «Сибирь» (S7). На запрос Росавиации перевозчик заявил, что повторно провел инструктаж и обучение экипажей, но лайнеры оставил в строю.»
tonkosti.ru/%D0%92_%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5_%D0%BD%D0%B5_%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C_%D0%BD%D0%B8_%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_Boeing_737_MAX
Но вот действия (а вернее бездействие) регулятора не очень понятны.
"
Россия не будет ограничивать пролет самолетов Boeing 737 MAX 8 над своей территорией после авиакатастрофы в Эфиопии, заявил «Интерфаксу» источник в органах управления воздушным движением.
«Таких распоряжений не поступало. Закрывать воздушное пространство для самолетов такого типа не планируется», — сказал источник.
www.interfax.ru/russia/654018
Это не.правда
www.pnp.ru/economics/v-rossii-priostanovili-ekspluataciyu-samoletov-boeing-737-max.html
МС-21 — это прорыв российского авиастроения. Композитный детали крыла и фюзеляжа, новый экономичный двигатель и современный дизайн. У МС-21 есть все, чтобы занять свою долю не только на российском рынке, но и на международном.
А строительство этого самолета в России потянет за собой и кучу других направлений в производстве.
Автостроение в России станет одним из локомотивов нашей экономики.
Когда мы покупаем Боинг или Эйрбас мы отдаем 100 млн. долларов — США или ЕС, когда мы покупаем МС-21 — мы те же 100 млн. долларов оставляем в своей экономике и получаем самолет для перевозок.
А в целом, думаю остается только пожелать, чтоб судьба у этой машины сложилась иначе чем у «суперджета»
Сейчас важно как можно быстрее поднять самолет в небо, а параллельно увеличить долю российских агрегатов.
Так со всей техникой, вон когда для армии Тигр разрабатывали, сначала там был американский двигатель, машину показали, она понравилась армии, а в процессе двигатель поменяли на наш. Так же будет и со всем остальным если это конечно будет целесообразно экономически.
Олег Каширин, когда мы покпаем Боинг или Эйрбас, то покупаем международный продукт. Где так же содержится наш титан и детали произведённые той же Ависмой.
А для MC-21 наши движки только разрабатываются, пока импорт будет. А всё временное, ну вы в курсе.
Двигатель ПД-14 готов, просто процесс его сертификации требует времени.
Авиастроение в России развивается, самолеты строятся, а еще недавно об этом и не мечтали.
Олег Каширин, вот только авионика вся импортная. Наша микроэлектронника умерла в прошлом веке и сейчас наша страна не может элементарный мобильный произвести.
Ну и для справки 5% Аэробуса принадлежит РФ.
Авионика у нас не вся импортная, не выдумывайте.
Единственным акционером Airbus является компания Airbus Group — пишут в Вики.
Кто в России владеет 5% Эйрбаса Росимущество или Роснефтегаз?
Это немного другое. И совсем не значительно.
Можно владеть материнской компании и получать меньше дивов чем от дочки. И никакого влияния на политику компании ВЭБ не оказывает, хорошо если вообще хоть какие-то гроши имеет с этого.
Вот была бы доля хотя бы 20%, еще можно было о чем-то говорить.
Давно пора по примеру Норвегии сделать государственный инвестиционный фонд для скупки акций мировых компаний по всему миру, а дивы частично реинвестировать 50%, а частично например тратить на социалку.