Новости рынков

Новости рынков | Новости компаний — обзоры прессы перед открытием рынка

«Газпром» вытесняют из трубы. Новые нормы Евросоюза могут надолго оставить «Северный поток-2» наполовину пустым

Несмотря на активное и внешне успешное сопротивление Германии, новые регуляторные инициативы Евросоюза могут серьезно осложнить работу «Газпрома»: газопровод «Северный поток-2» с высокой вероятностью останется недозагруженным как минимум в первые несколько лет эксплуатации. Как выяснил “Ъ”, одобренный текст поправок к газовой директиве ЕС предполагает, что согласие на выведение проекта из-под норм должна будет дать не только Еврокомиссия, но и комитет из числа представителей всех стран союза. Это сделает процедуру длительной, сложной и труднопредсказуемой. «Газпром» уже начал готовиться к развитию событий по худшему сценарию, сигнализировав о возможности строительства газопровода «Турецкий поток-2».

https://www.kommersant.ru/doc/3888314?from=main_1

 

Шаткое газовое равновесие. «Северный поток-2» — все еще спорный, но уже реальный

Ангела Меркель вновь доказала, что ее не зря считают одним из сильнейших политиков мира: в очень непростой ситуации она добилась прекращения международного спора, связанного с прокладкой газопровода «Северный поток-2» по дну Балтики из РФ в ФРГ. За что боролась канцлер и можно ли считать этот успех окончательным?

https://www.kommersant.ru/doc/3880960

 

Инвесторам не хватает роста. Они уходят из развитых стран в развивающиеся

В начале года международные инвесторы существенно сократили свои вложения на американском и европейском рынках акций. Они не видят адекватной доходности на фоне усиливающихся ожиданий замедления темпов роста экономик этих регионов. В качестве альтернативы инвесторы выбирают компании развивающихся стран, в том числе российские, которые сильно подешевели в прошлом году и выглядят недооцененными.

https://www.kommersant.ru/doc/3888286

 

«Яндексу» удалось снизить зависимость от рынка рекламы. Доля выручки от других бизнесов компании достигла 20%

«Мы построили еще одну компанию поверх первоначальной» – так прокомментировал итоги прошлого года один из основателей и гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож. Каждый пятый рубль, или 25,3 млрд руб., компания получила от не связанного с рекламой бизнеса. В IV квартале доля нерекламной выручки была даже выше и достигла 24%. Еще в 2017 г. она составляла всего 7%, а в 2016 г. – 4%. Рост основного бизнеса «Яндекса» – рекламного – замедляется: с 25% в 2016 г. до 18% в 2018 г. Компания неоднократно заявляла, что стремится снизить зависимость от рынка рекламы и увеличить другие доходы.

https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/02/17/794357-yandeksu-zavisimost-reklami

 

Банкротства — двигатель слияний. Рынок M&A сократился в объеме

Период роста российского рынка слияний и поглощений (M&A) оказался недолгим. По итогам 2018 года снизились количество сделок и их суммарная стоимость (в долларах США). При этом выросла средняя стоимость трансакции, побив рекорд последних девяти лет. Это связано с общим упадком в экономике страны, а также с господством на рынке компаний с госучастием, аппетиты которых поднимают среднюю стоимость трансакций.

https://www.kommersant.ru/doc/3888290

 

Промышленность начала год с нуля. Выпуск в обработке снизился впервые с сентября 2018 года

В январе 2019 года динамика промышленного производства в годовом выражении оказалась самой слабой с декабря 2017 года — замедление роста выпуска в добыче сопровождалось его сокращением в обработке. С учетом сезонности промышленность продолжает демонстрировать все более уверенную стагнацию, а годовые темпы роста указывают, что официальный прогноз роста сектора на 2019 год может оказаться сильно завышенным.

https://www.kommersant.ru/doc/3888316

 

Ритейлеры борются с зависимостью. Сети решили давать скидки индивидуально

Ритейлеры ищут способы решить проблему массовых промоакций, на долю которых у некоторых компаний уже приходится до 35% продаж. В частности, розничные сети активно разрабатывают альтернативные индивидуальные скидки. Так, «Перекресток» (входит в X5 Retail Group) за счет держателей клубных карт по итогам 2018 года смог увеличить выручку на 2%, а «Азбука вкуса» — на 13,2%. Целевые кампании призваны повысить маржинальность от продажи товаров и постепенно отучить покупателей от промозависимости.

https://www.kommersant.ru/doc/3888251

 

Верфь «Звезда» может перейти с зарубежной стали на российскую. В списке возможных поставщиков – ММК и «Амурсталь»

В конце 2018 г. вице-премьер Дмитрий Козак встретился с металлургами, РЖД и представителями «Звезды». Речь шла о возможности поставки российской судовой стали для верфи «Звезда», рассказали «Ведомостям» два участника правительственной встречи и подтвердил один из контрагентов «Звезды». По словам двух участников встречи с Козаком и одного контрагента «Звезды», сейчас рассматривается возможность закупать сталь на «Амурстали» или ММК. «Для того чтобы реализовать первый вариант, нужно будет потратиться на строительство доменно-конвертерного производства на предприятии, а также на строительство широколистового стана от 5000 мм и выше. Это большие затраты», – говорит один из собеседников. «Если будет принято решение поставлять сталь с ММК, то РЖД нужно модернизировать вагонный парк и Северомуйский тоннель», – отмечает второй собеседник.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/02/17/794352-verf-zvezda

 

Единственный европейский эксплуатант SSJ100 отказался от этого самолета

Ирландская авиакомпания CityJet на своем сайте в разделе «Флот» перестала указывать семь самолетов SSJ100. Их она получила в лизинг в 2016–2017 гг. Теперь в разделе «Флот» значатся только иностранные региональные реактивные суда: 25 Bombardier CRJ900 и 13 Avro RJ85. CityJet все-таки отказалась от SSJ100, утверждают топ-менеджеры двух лизинговых компаний. Некоторые из этих судов могут быть поставлены «ВЭБ-лизингом» авиакомпании «Азимут» для ее нового проекта корпоративных перевозок, рассказали два человека, близких к «Азимуту». Соглашение о реализации этого проекта было подписано на прошлой неделе «Азимутом», «ВЭБ-лизингом» и Объединенной авиастроительной корпорацией (материнская компания производителя SSJ100 ГСС).

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/02/17/794351-ekspluatant-ssj100

 

Специнвестконтакт. Группа ГАЗ и Volkswagen планируют расширение партнерства

В случае успеха продолжающихся переговоров о снятии санкций США с группы ГАЗ Олега Дерипаски немецкий Volkswagen (VW) может стать не только ее совладельцем, но и участником специнвестконтракта (СПИК) с государством. Совместные вложения, дополнительные к текущим 20,9 млрд руб. в рамках СПИК, составят 13,7 млрд руб. Они пойдут на локализацию на мощностях ГАЗа легкого коммерческого автомобиля VW Crafter, а также грузовиков линейки Traton AG (MAN, Scania, VW), новых тягачей «Урал» и грузовиков линейки Next.

https://www.kommersant.ru/doc/3888325?from=main_3


теги блога Редактор Боб

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн