dr-mart

Российский ритейл вырос, но дальнейшие перспективы под вопросом

Акции российских розничных сетей чувствуют себя прекрасно с начала года:
Российский ритейл вырос, но дальнейшие перспективы под вопросом
(ссылка на эту табличку)

Отчеты за 2-3 квартал по ритейлерам тоже выглядят хорошо. Наконец начала расти рентабельность чистой прибыли:
Российский ритейл вырос, но дальнейшие перспективы под вопросом
(ссылка на эту табл. на смартлабе)

При этом при всем, у меня не спадает ощущение, что это улучшение является временным. И в ближайшие кварталы нас ждет ухудшение параметров розничных сетей. Откуда такая паранойя? Возьмем например самую общую статистику:
👉реальные доходы населения янв-сен 2020 -4,3%
👉оборот розничной торговли янв-сен 2020 -4,8%

Кроме того, рубль в этом году обесценился на 25%, что отразилось на издержках производителей продуктов питания. Они стали повышать цены, что должно еще больше давить на спрос… Когда растут закупочные цены, ритейлеры могут:
👉сохранить маржу, повысить цены, тогда есть риск падения спроса
👉сохранить цены, уронить маржу, тогда спрос останется, но рентабельность пострадает
👉давить на поставщиков, чтобы те не повышали цены

Коммерсант на прошлой неделе писал, что сеть «Верный» (930 магазинов) всем поставщикам прислала уведомление, что до конца года откажется закупать товар у поставщиков, которые повысят цены. Это радикальное событие — также индикатор того, что ситуация на рынке сложная. Производители говорят, что так поступили «многие сети»… Маржа некоторых производителей в такой ситуации падает до нуля. Особенно страдают производители хлебобулки и молочных изделий. 

В общем, продолжаю следить за ситуаций, не особо веря в радужные перспективы российского ритейла. То есть цены акций уже высокие, долг у сетей приличный, а вот дальнейших драйверов роста маржи не вижу, скорее вижу причины почему маржа снова упадёт.
★1
27 комментариев
Ну, кто не рискует, тот не зарабатывает, хотя не делать убыточные сделки — тоже хорошо)
avatar
Greeeeezly, рисковать надо там, где видны возможности
А где антикризис, я чтото пропустил?
avatar
Salin, я был очень занят. не смогу его записать на этой неделе
я бы ещё добавил, что вместо путешествий, люди оставались у себя дома и объедались. В самом деле, нужно же было куда-то тратить деньги. Конечно, у кого они были.
Виктор Петров, так и было.
Я думал что в 3 квартале отчеты уже покажут падение у сетей, но там все-таки была какая-то инерция повышенного спроса, которая затухала каждый месяц от июля к сентябрю. 
В добавление, в ключевых регионах Спб/Москва уже некуда расти, т.к нет хороших локаций.
avatar
arkonin18, да, рынок насыщен, конкуренция запредельная. 
расти теперь можно только за счет уничтожения небольших продовольственных
Согласен с Тимофеем
avatar
сейчас на вакцинном хайпе акции защиты буdут скиdываться, и ритейл тоже, восстановятся рабочие режимы, а с учетом акций от госуd-ва я бы обратил внимание на банковский сектор, они выdали кучу ипотек, в слеd гоdу они на коне dолжны быть
avatar
Просто Егор, ну сбер мне нравится в целом пока
Просто Егор, а почему у вас такая буква d? 
Владимир Парамонов, случайно поddался эмоциям, повреdил клаву, пока новая еdет пишу, заменяя d потому что она пришла в негоdность 
avatar
Просто Егор, ну вы хрестоматийный трейдер, похоже, заявки в стакан отправляете кулаком.
Владимир Парамонов, нет, это не связано с трейdингом
avatar
Просто Егор, )))
Какое у тебя мнение по росту рынка? Разделяешь оптимизм? 
Владимир Парамонов, честно говоря не знаю. И да и нет
Всё это в большей мере верно для непродуктовой отрасли, но на еде экономить станут вряд ли (возможно, я ошибаюсь)…
avatar
Russia-n-Roul, по факту можно сказать, что экономят, потому что, то что продается в магнитах — это не еда, а какое то подобие
avatar
Российский ритейл вырос,
как фсё выросло,
но дальнейшие перспективы под вопросом.
Как и остальные любые перспективы.
В общем, продолжаю следить за ситуаций

Ага. Буква «е» — фик с ней. Следить — давайте.
avatar
Россия очень странная страна. Думал, что мне повезло отсидеть изоляцию на удаленке с сохранением доходов. Сидя дома с трудом мог представить убытки ТЦ, магазинов одежды, ресторанов, отелей и прочих представителей сферы услуг. Но по завершении изоляции обнаружил, что все новые авто и квартиры раскупили, причем независимо от сегмента, народ тратит деньги направо и налево. Никакого ощущения кризиса не было и впомине, я даже представить не мог откуда все эти люди с деньгами. То ли все те, кто раньше наслаждался жизнью за рубежом решили подразнить обедневших россиян? Если говорить о ритейле, то в марте я и предположить не мог, что их доходы вырастут — везде говорили, что сбережений у большой части населения максимум на месяц-два. Но как показала практика, ретейл очень сложный для прогнозирования сегмент, подход снизились доходы — снизятся и расходы оказался нерабочим. Нужно было делать прогнозы по категориям товаров, да ещё с учётом изменений структуры потреблени с приходом изоляции. И даже кроме этого нужно учесть ещё кучу факторов, таких как переток клиентов из более дорогих сегментов в более дешёвые, изменение цен закупок, расходы на создание условий работы в период изоляции и ещё кучу всего прочего. Интересно было бы посмотреть насколько сами ретейлеры корректно спрогнозировали свои показатели
avatar
Pavel Kolosov, да мне тоже это все странным показалось. Но это наверное Москва и СПб так?
непродовольственный ритейл как говорится «фсе» — новые коллекции закупаются только в узкопремиальном сегменте, хотя тот же цум не стесняется барыжить древним старьем. средний и ниже сегменты — бодяжат нераспроданные остатки с прошлого сезона небольшими добавлениями нового.
покупатели окончательно превратились в «гулятелей», это общероссийская тенденция в тц, новые проектируются значительно увеличивая зоны развлечений (аттракционы, фуд-корты и т.д.).
продовольственная — все хорошо, т.к. по сути в россии 2 крупных игрока — х5 и магнит, которые и нагибают рынок (аренды и поставщиков). всякие «верные» плагиатят после них — например пятерка еще в начале лета тупо направляла всем требования о снижении на 50% аренды из за ковида, на ответ «хрен вам» в нормальной локации следовал с их стороны пожатие плечами в духе «не прокатило».
avatar
Перспективы только у онлайн доставок с сильным менеджментом (х5 и лента). Остальные медленно умрут из-за сильной конкуренции.

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн