Есть мнение, что талмудическая культура вышедшая из религиозных законоположений и их толкований очень далека от европейской традиции, где кратость не только сестра таланта, но его непосредственное воплощение.
Меня, к примеру, очень цепляют стихи Блока, где в художественной форме в нескольких словах порой, всплывает целая культура и мистика.и душа этой культуры.
И странной близостью закованный
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.
Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.
И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.
Это какие то отголоски наших архетипов, какая то неизбывная мистическая, идеалистическая, но истинная реальность нашего бытия
Или, возьмите даже эту игру слов современных германских потомков, Самойловых.
К примеру, возьмите строки:
И мертвый адмирал
Сойдет со стен к свечам
И пустотой зеркал
Наполнит свой бокал
Независимо от отношения к Самойловым, все же, я думаю, нельзя тут не признать способности Рудольфычей облечь в краткую художественную форму слова целый мир: призраки не отражаются в зеркалах, поэтому адмирал наполняет пустотой свой бокал:)
За внешней красотой фраз иногда ускользает истинный, очень глубокий образ
Этой глубины никогда не хватало эфиопу Пушкину, поэтому я считаю его славу дутой:) Он был не художником, а писателем мыльных опер, этим и объясняется его популярность..
Но вернемся к Марксу.
Многие немцы сетовали на талмудичность и невнятность марксового стиля изложения. Таланта лаконично выражать свои мысли у него не было.
А что тогда говорить о переводах на русский, где непонимающий переводчик старается перевести неимоверно сложный и раздутый текст?
В итоге получается нечто похожее на Библию, из подобного текста можно вычитать что угодно, и трактовать как удобно.
Так в чем же заключается формула эксплуатации Маркса?
Вот она:
«Капиталист» покупает стоимость в виде рабочей силы, и перепродает ее в составе товарной стоимости
Одной этой фразой можно было бы заменить весь марксов капитал:)
Но в чем суть этой талмудичности и запутанности?
Смысл, ИМХО. в том, чтобы свести общую проблему власти спекулянта. к частной проблеме власти спекулянта-промышленника.
Посему, де-факто, присвоение «прибавленной стоимости» капиталиста в СССР превратилось в присвоение «прибавленной стоимости» «партийной элитой», а расходовалась эта стоимость на разжигание мировой революции и прочих нужд транснациональных элит. Русский народ тут по-прежнему оставался лишь хворостом в костер. Закидывал этот хворост по-прежнему, мировой мошенник, претендующий на роль управленца в «царствие божием на земле»
В бессмысленной пурге легко найти тайный/неявный смысл, как и на графике цены с кучей линий и индикаторов. А ты попробуй сказать четко и красиво: что, куда, когда. Как Пушкин :)
Хотя я не могу не признать его дворянского достоинства, несмотря на происхождение
Он погиб как истинный аристократ
Погуглил, и там пишут о каких то срамных стихах.
Не знаю, что имелось в виду, но я, напротив, за аристократизм души:)
З.Ы. А если в целом, то Совок в разрезе Маркса-Энгельса нужно рассматривать только с привязкой к Ленину.
З.Ы.2 а таки да, русофобы ещё те. Ну дык и интернационал же -:)
Только проблема в том, что СССР занимался ровно тем же
Сейчас, правда, лень писать, завтра напишу более развернуто.
Формула Блока проста: Истина в вине!
Формула Пушкина: Чем меньше женщину мы любим...
Формула Есенина: Я не знал что любовь — чума!
Формула Маяковского: Небо, снимите шляпу, я иду!
Формула Хайяма: Смени на чашу кубок свой!
Формула Гумилёва: Не бояться и делать, что надо!
Суть души Маяковского, ИМХО, в том, что он пытался прибить гвоздями героическое к системе тотального рабства. Есть тонкая грань между героем и рабом: Герой отдает жизнь за идеалы, а раб за покорностью видит лишь материальную выгоду. В этом и трагедия нашей культуры
В этом есть пропасть между героизмом служения и рабской покорностью подчинения силе
А с точки зрения материализма герой ==раб