Я как и большинство всегда считал аксиомой, что конкуренция ведет к оптимальному соотношению цены и качества. Хз почему, но я даже никогда не задумывался над истиностью этого утверждения, это казалось простым, естественным и самоочевидным фактом. Но че то я призадумался, и понял, что это, как минимум, не совсем так.
Где тут подвох? Подвох в том, что нет того судьи последней инстанции, который может оценить качество продукта. И нет даже четких критериев для этого.
Например. Несколько компаний выпускает трубы и заявляет срок эксплуатации 30 лет. Потребитель не может оценить реальное качество этих труб. Допустим 1000 человек купили трубы и эксплуатируют их 5 лет. Практика показывает, что трубы в основном стоят нормально, и это достаточное основание для доверия со стороны других потребителей их качеству, основания для покупки. Где гарантия, что они будут стоять еще десять, подтвержденная практикой? Ее нет. Что если на 7 году они начнут выходить из строя массово, и ущерб от аварий, и расходы на ремонты и реконструкции приведут к убыточности этого решения? Что если обнаружатся ранее непредвиденные проблемы с их использованием, такие как токсичные выделения, или какие то другие проблемы с безопасностью? Но при этом, фирма производящая трубы уже выиграла рынок. Она уже в шоколаде. А к моменту, когда проблемы всплывут, пройдет еще немало времени, есть большая инерция в распространении информации. На момент начала выпуска этих труб, возможно на рынке были решения, которые были в разы оптимальней, но об этом уже никто не узнает, потому что фирмы и технологии, которые предлагались похерены, конкуренция проиграна.
Есть и другие более вопиющие стороны. Представьте себе, что стоматологи дергают зубы не через рот, а через жопу. За что будут конкурировать производители стоматологического оборудования? За предоставления оптимальных решений для дергания зубов через жопу. Всем наплевать что это не правильно или неэффективно, вся суть в том, что они удовлетворяют текущий спрос, а не в том, насколько адекватен этот спрос. Пример конечно идиотский, но он приведен именно для того чтобы понять суть явления, не стоит трактовать буквально.
Можно говорить, что конкуренция ведет к оптимальному предложению соотношения цены и качества, но только с точки зрения потребителя, который может ошибаться в оценках, и, как правило, ошибается.
Таким образом, можно лишь говорить о том, что рыночная конкуренция работает на качество, либо на оптимальное соотношение цены и качества в каких то частных, и наиболее простых случаях. В целом это не работает вообще.
И с усложнением технологий, по мере роста технологичности экономики, эти проблемы будут проявляться в бОльшей степени.
я думаю конкуренция в экономике (когда она действительно есть) это что то типо естественного отбора в природе, и лучше этого в мири ничего не придумано
через какое то время компания с некачесвенными трубами загнётся, на неё подадут в суд и т.д., придёт другой производитель, и другой производитель всегда есть
и с зубами так же, в конце концов поймут что через жопу это не выход) и найдутся конкуренты которые предложат альтернативу
суть в том что конкуренция если не сейчас то в конечном итоге всё равно приведет к наилучшему решению проблемы
ведь природа, естественный отбор тоже ошибались, когда то главенствовали динозавры, а где они? сгинули, пришли другие более приспособленные, в итоге природа и дальше процветает
К тому же, подобные вещи отсекают альтернативы, они не дают им развиваться. Если альтернатив нет, потребитель будет хавать то что есть. И это порождает инфраструктуру вокруг плохих решений. это может быть сеть сервисов по ремонту, обслуживанию, производству комплектующих, которым и невыгодно, чтобы кто то другой приходил на рынок, возникают порочные связи.
sortarray sortarray, как они могут отсекать альтернативу если существует конкуренция, всегда есть тот другой что предложит альтернативу, в том и суть конкуренции
то что кому то не выгодно не значит что не появится другая компания, с нвыми идеями, решениями
только при вмешательстве государства возникают монополии и отсутствие альтернатив
sortarray sortarray, как её задушат если найдутся клиенты на её продукцию?
про проверку временем по конкретней?
Вот к пример китайские машины дешевле, но все знают, что качество хуже. Даже сами китайцы не берут их. Как то же справились они с этой задачей?!
Вы просто сейчас пытаетесь спорить с законами маркетинга.
Вот «русское море» друга вашего пахана получило весь рынок морской рыбы в РФ и что? Думаете начало сразу расширяться? А зачем им это, если и так рыбу купят и они получат сверхприбыль? А вдруг сейчас санкции снимут, а они тут предприятий неконкурентноспособных наоткрывают. Потом закрывать их придется. Просто пока рубят капусту, пока могут.
Так что ВЕСЬ мировой опыт говорит о том, что успеха добиваются только открытые рынки. Все кто пытались закрыться — попали в мандец и очень жгучий. Венесуэлла. Куба. Аргентина. Северная Корея. СССР. Нет НИ ОДНОГО ПРИМЕРА закрытой успешной экономики
На деле рынок китайских автомобилей, и вообще китайского говна, огромен, в тч и в европе. Это серьезная проблема для европейских производителей, которые вынуждены снижать качество и себестоимость товаров во многих сегментах
Но когда я был на экскурсии 3-4 года назад в Китае — ситуация была таково. Сами китайцы не берут авто местное. Да и в РФ его не берут. Что тут говорить уж про европу.
СССР является примером экстремально успешной закрытой экономики, за время своего существования, начиная с 30-го года, СССР совершил скачек, невиданный для экономик капитализма. Тут надо еще учитывать, что бОльшая часть денег в СССР уходила в ВПК и на расширение политической экспансии. Не менее 80%.
Помощь СССР никто не оказывал, потому что те жили в тоталитарном строе. А таких никто кормить не хочет.
sortarray sortarray, с какого нуля то??? или раньше на месте СССР было чистое поле?
а вот почему поднимал? нафига спрашивается? это и есть неэффективное управление в закрытой стране
Практически да, до 30-х годов это была почти чисто аграрная страна, в промышленности было занято менее процента населения. К тому же расхлебывали последствия гражданской войны, даже со снабжением хлебом были проблемы. Читайте историю.
sortarray sortarray, историю постоянно переписывают и врут
вон в интеренте пишут что при царе жилось вообще хорошо, лучше чем сейчас, и где правда?
проблемы были в результате революции, гражданской войны, раскулачивания, просто бандетизма
проблемы были, их решили, но что в итоге то? закрытая страна, почему если в стране всё так хорошо то не открыты границы?
почему СССР в итоге сгинул? не потому ли что он неэффективен, за джинсы отдавали зарплату, разве это показатель сильной экономики?
INTELLEKTTRADE, я же ничего не утверждаю, я не знаю правды, об этом и речь
можно судить только логически размышляя, я не верю что при царе жилось замечательно, просто потому что революции тогда бы не случилось
я не верю что в СССР границы закрыты были просто так, и если бы их открыли народ бы не повалил из страны, а это уже говорит что в СССР тоже далеко не рай был
и я не очень верю что СССР развалили шпионы американские, просто потому что знаю что за джинсы отдавали зарплату, просто знаю что человек с мозгами, образованием получал так же как тракторист без мозгов и образования, даже меньше, и т.д. и т.п.
А то, что эти пресловутые «законы маркетинга» действуют против населения. Эти «законы» вынуждают людей действовать эмоционально а не рационально(в большей своей части). Безусловно, есть категории потребителей которые действуют рационально. Но я еще раз говорю ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СПЕЦИАЛИСТОМ ВО ВСЕМ. В большинстве своем статистически люди действуют эмоционально. А маркетинг нас к этому и принуждает. Иначе будьте готовы заплатить своим здоровьем или кошельком, за интерес к красивой картинке. Кроме того, если мы будем покупать все рационально — ГДЕ МЫ ВРЕМЯ ВОЗЬМЕМ, ЧТОБЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЗАНИМАТЬСЯ?.. В итоге «конкуренция», «рынок», просто манипулирует здоровьем и временем потребителей, для того, чтобы с одной стороны изъять у них это время, вынуждая вчитываться в вопросы качества каждого товара, а с другой повышая цены, и перекупая конкурентов для создания больших монополий.
А по существу — ВСЕ современные экономики, которые достигли успеха, строились на создании конкуренции между предприятиями.Это ЗАКОН экономики.
И хватит уже паха на защищать то.
Конечно, то, что работает как долгосрочная тенденция, не обязательно работает в каждом данном конкретном случае. И уж точно нельзя говорить о какой-либо локальной оптимальности, достигаемой путем конкуренции. Доля случая, ошибки, обмана, глупости всегда велика.
Igr, конкуренция между полушариями в одной голове называется шизофренией.
Вестников, сегодня шизофреник, а завтра гений)
А антимонопольные комитеты при этом, являются придатком системы, и лакают из кормушки, предоставляемой монополистами. Тоже, кстати, хороший пример «естественного отбора» — паразитизм
sortarray sortarray, в настоящей конкуренции монополии не могут возникнуть, всегда есть кто то ещё
монополии возникают если есть у компании какое то большое преимущество, например поддержка правительства, дотации и т.д.
Я был владельцем некого инет магазина, когда они только начали подыматься, потом рынок ими наводнился, пошла сильная конкуренция и мы просто обвалили рынок все вместе. Все стали зарабатывать какие то копейки. В принципе, вы как потребитель, только бы обрадовались таким ценам. Но взамен, вы бы получили отказ от обслуживания и гарантий. Это другой конец палки.
В итоге мы собирались 4 раза договаривались. Потому что еще получили по шапке от Самсунга и Эпла конкретно.
Андрей К, не понял про отказ от обслуживания и гарантий, что вы имеете в виду?
договорились всмысле цены держать? или о чём?
Я чуть ниже описал свой небольшой опыт. Что касательно других примеров. Ну даже если я назову компании, они локальные в одном регионе, тем более я обмолвился о родственниках, поэтому прошу понять правильно, называть не буду.
Взамен, чтобы это не было отговоркой, могу вам рассказать, что такие вопросы на себя уже давно берут крупные оптовые дистрибьютеры. К слову сказать, именно в моем опыте, описанном ниже про инет магазы, так оптовики и сделали, посадили нас всех вместе и мы начали делить и договариваться.
Что касательно крупных имен. Так делают например проктор и гэмбэл. Так делает орифлейм. Они делят страну на секторы, города на секторы и тд. И сами назначают, кто какой сектор может занять. Естественно и ценовой политикой они тоже управляют. То есть они встали уже над проблемой. Чтобы розница и крупные дистрибьюторы не завалили рынок.
Я думаю и в других областях происходит именно также.
«Наилучший выход из создавшегося положения – это начать продавать соль еще дешевле. Владельцы мелких заводов вынуждены будут продавать соль по слишком низкой цене, их заводишки начнут работать в убыток, и им придется закрыть их. А вот тогда-то мы снова повысим цену на соль, и никто не станет мешать нам наживать капиталы. » незнайка на луне.
«Где тут подвох? Подвох в том, что нет того судьи последней инстанции, который может оценить качество продукта. И нет даже четких критериев для этого.»
а судья то как раз есть -это потребитель, если он в массе своей выбирает мерседес, качество лучше, надежней, удобней, девушки в салоне красивей -не важно, то это вынуждает вторую конкурирующую фирму, ладу, или повышать все эти параметры, или довольствоваться малым и в итоге загнуться, или снижать цены до того уровня когда то качество что предоствавляет мерседес уже не выглядит настолько лучшим чтобы за него так переплачивать. не было бы конкуренции автоваз лепил бы свои поделки по цене мерседеса и в ус не дул.