Новости рынков

Новости рынков | Доля китайских авто российской сборки стремительно растёт: в октябре она достигла 43% против 21% годом ранее — Ъ

Доля китайских автомобилей российской сборки стремительно растёт. По данным «Газпромбанк Автолизинга», в октябре она достигла 43%, тогда как год назад была лишь 21%. Уже в декабре показатель, по оценкам экспертов, может выйти на 50%, а ключевым стимулом становится повышение ставок утилизационного сбора — производителям выгоднее собирать машины внутри страны.

Наиболее мощный вклад вносит Haval: из 26,1 тыс. проданных в октябре машин 93% были собраны в России — на площадках Тульской и Калужской областей. Chery — второй по объёмам локализованный бренд: 4,1 тыс. автомобилей, или 63% продаж, пришлись на российские VIN-номера. При этом в статистику не включены автомобили Chery, выпускаемые АГР под брендами Tenet и Xcite: они считаются уже не китайскими, а российскими марками.

Третье место по локализации заняли гибриды Voyah — 87% производства организовано на липецкой площадке «Моторинвеста». Кроме того, в топ-10 брендов с российскими VIN вошли Exeed, Jaecoo, Jetour, BAIC, Kaiyi, SWM и DFM — в основном благодаря мощностям «Автотора» и петербургских площадок.

Несмотря на большой список брендов, более 90% локализованных продаж обеспечили лишь два концерна — GWM (Haval) и Chery (включая Exeed, Jaecoo и Jetour). Остальные китайские производители только готовятся к масштабному присутствию.

На рынке возник новый тренд — дефицит моделей, который сменил прошлогоднее переполнение складов. Особенно остро нехватка ощущается по Chery, Belgee, Jetour, а также Geely Atlas, Omoda C5 и Exeed LX. Ряд моделей, таких как Jetour T2, GAC GS3/GS4 или Hongqi S3/HS5, практически исчезли у дилеров. Причина проста: стоки 2024 года ещё есть, а автомобилей 2025 года поставлено мало.

На фоне санкционных рисков китайские бренды начали менять стратегию. Речь не идёт об уходе — напротив, они переводят продажи на платформу российских марок и локальное производство. Так, Chery уже активно продвигает выпуск моделей под брендом Tenet, а Geely делает ставку на Belgee и рассматривает площадки для возможного производства в РФ.

Проблем с обслуживанием дефицитных машин эксперты не ожидают — большинство компонентов между брендами взаимозаменяемы, а сервисные цепочки уже адаптированы.

В октябре китайские бренды заняли 49,6% российского рынка легковых автомобилей. Всего в стране продано 165,7 тыс. машин — это максимум с ноября 2024 года и показатель растущего спроса.


Источник: www.kommersant.ru/doc/8212071?from=doc_lk
244 | ★1

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Норникель - в топ-10 акций портфеля ВТБ Инвестиции
💼На днях в рамках инвестиционного форума ВТБ «РОССИЯ ЗОВЕТ!» команда аналитиков ВТБ Инвестиции представила свою обновленную стратегию на рынках...
Портрет клиента Займера
За 11 лет работы к нам обратилось более 20 млн россиян. Кто же является типичным заемщиком Займера? 🔎 Посмотрим данные за ноябрь этого года. 🔶...
Фото
2025 – год трансформации и развития компетенций
За последние 3 года к Софтлайн присоединились порядка 20 компаний , которые расширили наш портфель мощными компетенциями — от ИИ и робототехники...

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн