
Организация облигационных выпусков в ВДО. И доверительное управление. Два бизнеса, которыми в основном мы занимаемся.
Они постепенно дистанцируются друг от друга. Однажды, надеюсь, до полного разделения, вероятно, по разным компаниям.
Хотел бы отдельно об этом сказать. Поскольку поведение Иволги для каждого из этих направлений разное.
• Иволга как организатор облигационных размещений ВДО.
На нас приходится 14% от общей суммы размещений ВДО (розничные выпуски облигаций с рейтингом не выше BBB) с 2019 года по конец 2025. Первое место в сегменте. Хотя на широком рынке, конечно, мы, как и весь сегмент, в хвосте.
В ВДО мы останемся, ± сохраняя позиции.
Уточню наше понимание организатора (для инвесторов). У Иволги давно не было дефолтов, почти 4 года, длинный для ВДО срок. Но я бы этим не бравировал. Значит, дефолты просто перенеслись вправо, они обязательно будут. Избежать дефолта мы не можем. А вот предупредить, что он надвигается, вполне способны. По-моему, в этом весь наш смысл для инвестора и в чем-то положительное отличие от нас от среды. Самый простой пример нашего отношения к тем или иным ВДО (и не только) – публичный портфель ВДО.
Последние месяцы мы много выпускали на рынок бумаги с рейтингами, BB-, B, B-, это низкое кредитное качество. Риск велик. Мы должны следить, чтобы он покрывался величиной купона. Но не отказывать эмитентам в выходе на размещение. Как и покупателям – в возможности купить.
Т. е. не нужно от нас ждать чудес прозорливости, мы просто даем инвестиционную возможность. Рискует инвестор. Мы, повторюсь, способны и должны предупредить, если у эмитента возникла серьезная проблема.
• Доверительное управление – идейная противоположность работе организатора. Комиссию в ДУ мы собираем с инвестора, а не с эмитента. Вся ответственность перед первым.
Да, риск всё равно на инвесторе. Однако здесь мы даем не возможность, а решение. С насколько это применимо на рынке предсказуемым результатом.
В случае с организацией выпусков инвестор принимает решение сам, а доходность рынка на большой выборке должна покрыть дефолтные потери.
При управлении решение делегировано нам, а наша задача – заработать инвестору больше, чем за вычетом потерь дал бы рынок.
Если для организатора дефолт эмитента – данность, то для управляющего – халатность.
Наш совокупный портфель ДУ всё ещё очень мал, немногим более 1,5 млрд р. И он зависит от нашей деятельности организатора, поскольку сам себя окупать неспособен. Комиссия – в среднем 0,8% в год от активов.
Но портфель быстро растет, последние 6 лет в среднем на 50-60% в год. Думаю, темп сохранится, и лет через 5 окупаемость-таки наступит. А вместе с ней – наше максимальное переключение именно на управление активами. Всё-таки основные мысли, разработки, да и результаты для инвесторов – на этом пути.
Телеграм: @AndreyHohrin
Не является инвестиционной рекомендацией. Ссылка на ограничение ответственности
Следите за нашими новостями в удобном формате: Telegram, Youtube, RuTube, Smart-lab, ВКонтакте, Сайт
4 года без дефолтов это конечно хорошо, у вас и ответственность большая.
У меня последний дефолт был в марте сего года 6% от общей суммы БС.