Новости рынков

Новости рынков | Яндекс начал предлагать робототехнику и программное обеспечение для неё по модели подписки. Первым клиентом стал ретейлер Азбука вкуса, внедривший робота-инвентаризатора на московском складе — Forbes

«Яндекс» начал предлагать робототехнику и программное обеспечение для неё по модели подписки (RaaS, Robotics-as-a-Service). Первым клиентом стал ретейлер «Азбука вкуса», внедривший робота-инвентаризатора на московском складе. Робот проверяет наличие товаров, сверяет данные с WMS-системой и синхронизирует информацию без остановки логистических процессов.

Модель подписки позволяет клиентам избежать капитальных расходов — стоимость начинается от нескольких миллионов рублей в год и зависит от задач и частоты использования. Для «Яндекса» это возможность быстрее масштабировать бизнес: интеграция занимает считаные недели, что ускоряет цифровую трансформацию компаний.

Подписку уже использует логистическая компания «СТА Карго», ведутся переговоры ещё с пятью крупными клиентами. Согласно опросу, 88% представителей e-commerce, ретейла и логистики в России планируют использовать мобильных роботов (AMR), а 71% — внедрить 10 и более устройств.

Однако в России путь к масштабной роботизации непрост. Для достижения целей, установленных президентом — вхождения в топ-25 стран по плотности роботизации к 2030 году — нужно увеличить число роботов с 12 800 до 123 000 единиц. Это требует ежегодного роста на 38%, что значительно выше текущих темпов.

RaaS выглядит перспективной моделью: подписка не требует значительных вложений и ускоряет внедрение технологий. Однако она несёт риски для разработчиков: необходимость авансировать производство, износ оборудования и возможность отказа клиента. Кроме того, проекты редко реализуются без индивидуальной адаптации.

Тем не менее, растущий интерес бизнеса к автоматизации, особенно в условиях дефицита кадров и потребности в оптимизации затрат, делает RaaS одним из ключевых драйверов развития российской робототехники.
Яндекс начал предлагать робототехнику и программное обеспечение для неё по модели подписки. Первым клиентом стал ретейлер Азбука вкуса, внедривший робота-инвентаризатора на московском складе — Forbes



Источник: www.forbes.ru/tekhnologii/542973-andeks-predlozil-biznesu-robotov-i-soft-dla-nih-po-podpiske

 

233

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Фунт как новый защитный актив? Бюджет Ривз и PMI поддерживают ралли GBP
EURUSD в пятницу «паркуется» перед окончанием недели около 1,1650: пара отдала часть роста, но попытки продавить её вниз быстро выкупаются....
Фото
🎯 В яблочко: как завершился ноябрь на рынке облигаций
Сумма первичного размещения и обратного выкупа облигаций в прошлом месяце достигла 3 трлн рублей. Это максимум с начала года. 77 эмитентов...
Фото
Лазеры: первый год в составе «Софтлайн»
Ведущий российский производитель лазеров VPG LaserONE завершил первый год в составе Группы – год интеграции и создания прочного фундамента для...

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн