Блог им. Klinskih-tag
🚛 Агентство Автостат обнародовало свежую статистику автопрома за 6 мес. 2025 года. Эти данные проливают свет не только на состояние ведущих автопроизводителей, таких как КАМАЗ и СОЛЛЕРС, но и на деятельность лизинговой компании Европлан, которую мы с вами не так давно вспоминали добрым словом, назвав её одним из бенефициаров снижения ключевой ставки. Кстати, чтобы всегда быть в курсе событий обязательно подписывайтесь на мой телеграмм-канал, а я продолжу…
📉 Итак, о чём нам говорят цифры? Продажи новых транспортных средств с января по июнь сократились на -28% (г/г) до 601,8 тыс. шт. Наиболее удручающей является ситуация в сегменте грузовых автомобилей и автобусов, где объемы реализации буквально обвалились вдвое. Учитывая специализацию КАМАЗа именно на этих категориях, несложно представить масштабы кризиса, охватившего компанию.

Ну и отдельный грустный привет хочется передать дочерней компании КАМАЗа под названием НЕФАЗ (публичная компания, кстати, торгуется под тикером #NFAZ), которая производит широкий модельный ряд автобусов, включая городские, пригородные и междугородные модели и является дочерним предприятием КАМАЗа.
Думаю, вы легко догадаетесь о возможной причине негативной динамики в отрасли, если вспомните, что российский рынок тяжеловесной автомобильной техники в последнее время оказался буквально наводнён китайскими производителями. Их присутствие настолько велико, что в некоторых нишах доля продукции Поднебесной достигла шокирующих 80%! Вдумайтесь только!
Причём до повышения утилизационного сбора, произошедшего осенью 2024 года, китайские компании очень вовремя подсуетились и успели завезти в Россию огромное количество машин. Благодаря этому складские запасы китайской техники всё ещё остаются огромными, и потребуется немало времени, чтобы наш рынок сумел «переварить» этот избыточный объём.
📉 Немногим лучше чувствует себя сегмент лёгких коммерческих автомобилей (LCV), где работает другой крупный игрок российского автопрома — СОЛЛЕРС. Здесь продажи уменьшились почти на -20% (г/г), что, конечно, болезненно, но всё же не столь катастрофично, как у того же КАМАЗа.
Впрочем, руководство СОЛЛЕРС честно признаёт сложность положения и честно просит государство срочно принять меры поддержки отрасли, предлагая увеличить скидку по гос. программе лизинга для LCV с нынешних 10% до куда более ощутимых 20%.
Зам. гендиректора СОЛЛЕРС Зоя Каика подчёркивает, что компания делает всё возможное для минимизации затрат и ускорения процессов локализации производства комплектующих непосредственно в России, стремясь сократить зависимость от импорта и уменьшить себестоимость продукции.
Жесткая денежно-кредитная политика сделала автокредиты фактически недоступными для большинства потребителей, а производителям осложнили получение оборотных средств. Несмотря на отчаянные призывы представителей отрасли, правительство пока не проявляет готовности расширить программы господдержки.
Проведённый Автостатом опрос дилеров показал, что склады забиты нереализованной техникой, и разгрузка произойдёт не ранее 4 кв.2025 года. Следовательно, ближайшие месяцы обещают оставаться крайне сложными для всей отрасли.
👉 Эта ситуация неизбежно отражается и на бизнесе Европлана, специализирующегося на лизинге автотранспортной техники. Низкий спрос и огромные складские остатки делают работу компании чрезвычайно затруднительной, и существенное улучшение обстановки вряд ли возможно ранее следующего года.
Что касается КАМАЗа, то он рискует завершить очередной финансовый год с убытками, ведь в категории грузовиков сейчас царит самая настоящая депрессия, а не простое замедление, как в сегменте LCV.
СОЛЛЕРС в этом смысле настроен более оптимистично и рассчитывает показать положительный финансовый результат по итогам текущего года, правда, значительно уступающий прошлогоднему уровню.

Между этими двумя компаниями акции СОЛЛЕРС выглядят всё-таки более предпочтительными для включения в инвестпортфель на небольшую долю. Вероятно, в июле ЦБ снизит «ключ» до 18%, а осенью есть все шансы увидеть и 16−17%, что вместе с постепенным освобождением складов дилеров способно вдохнуть новую жизнь в отрасль.
Рынок акций, как известно, всегда реагирует заблаговременно, поэтому уже сейчас имеет смысл аккуратно присматриваться к покупкам бумаг СОЛЛЕРС. Тем более с технической точки зрения коррекция в котировках и текущее их нахождение на двухлетних минимумах также намекают на эту инвестиционную идею! Но действуйте осторожно, и на небольшую часть портфеля, вы же знаете.
❤️ Ставьте лайк под этим постом, если вы дочитали его до конца и для вас он оказался действительно полезным и интересным.
👉 Подписывайтесь на мой телеграмм-канал и будьте на шаг впереди рынка! У себя я публикую уникальный авторский контент, которого зачастую больше нигде нет!
Даа, КАМАЗу\НЕФАЗу явно не оч, очередные 700 автобусов продали .
www.interfax.ru/business/1035271
www.kommersant.ru/doc/7872833
с грузовиками также. а на лады влияет потребительский спрос, который и так на низах