Блог им. Klinskih-tag
✈️ Крупнейший авиаперевозчик страны представил на минувшей неделе операционные результаты за ноябрь 2024 года. Со своими разъездами я только сейчас до них добрался, поэтому предлагаю заглянуть в них и детально проанализировать вместе с вами.
📈 Совокупный пассажирооборот вырос на +13,2% (г/г) до 11,1 млрд пкм. На первый взгляд, показатель кажется довольно позитивными, однако по сравнению с первым полугодием темпы роста заметно сократились — это может свидетельствовать о влиянии эффекта высокой базы, и, вероятно, в будущем мы можем ожидать дальнейшего замедления.
📈 На международных линиях пассажирооборот вырос на +24,1% (г/г) до 5,5 млрд пкм. Наибольшей популярностью среди пассажиров пользуются маршруты в Турцию, ОАЭ, Египет и Китай. Для сравнения, в ноябре 2019 года, до пандемии, показатель составлял 6,7 млрд пкм., поэтому, очевидно, потребуется ещё значительное время, прежде чем компания сможет обновить свой исторический рекорд в этом сегменте.
📈 На внутренних линиях пассажирооборот вырос на +6,3% (г/г) до 6,4 млрд пкм. С закрытием многих международных направлений российские путешественники всё чаще выбирают внутренние маршруты. Компания отмечает увеличение числа пассажиров на рейсах в такие города, как Санкт-Петербург, Иркутск, Калининград и Минеральные Воды.
Менеджмент Аэрофлота сфокусирован на развитии межрегиональных маршрутов внутри страны, поскольку на международных направлениях наблюдается усиление конкуренции между ключевыми участниками рынка.
❓Поговорим о вызовах, с которыми сталкивается компания.
💵 В текущем году цена авиационного топлива в большинстве российских аэропортов увеличилась примерно на +30% (г/г). Порядка 2/3 этих затрат компенсируется государством через механизм демпфера, однако столь высокий рост стоимости топлива отрицательно сказывается на рентабельности бизнеса, поскольку не все дополнительные расходы включаются в тариф для пассажиров. Доля затрат на авиакеросин в общих расходах Аэрофлота достигает 40%, поэтому любой скачок цен на топливо ощутимо влияет на компанию.
Ещё одной значимой статьей расходов для авиакомпании является фонд заработной платы. С 1 октября компания проиндексировала зарплаты пилотов в среднем на +30%. Из чего мы косвенно делаем вывод, что проблема дефицита лётного персонала остаётся актуальной.
❗️Ну и плюс ко всему, Аэрофлот в последнее время испытывает серьезное давление со стороны профсоюзов, Ространснадзора и Прокуратуры:
«Мы постоянно поднимаем вопрос неисполнения коллективного договора, согласно которому работодатель обязан начиная со второго квартала индексировать зарплаты. Кроме этого, достаточно серьезный конфликт развивается в дочке Аэрофлота, авиакомпании «Россия» по поводу индексации», — поведал президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.
Многие опытные пилоты вышли на пенсию, а часть молодых специалистов, не наблюдая перспектив карьерного роста, переходят работать в иностранные авиакомпании, включая те, что базируются не только в странах дальнего зарубежья, но и в странах СНГ.
«У пилотов тревожное настроение. Нет понимая, что будет с гражданской авиацией нашей страны, когда закончится ресурс иностранных самолётов? Когда в парке компаний появятся отечественные самолёты?», — отметил Игорь Дельдюжов.
👉 В моём представлении и понимании, перспективы Аэрофлота остаются туманными, и его акции по-прежнему не представляют интерес для долгосрочного инвестирования. Тем более в наши текущие времена, когда на российском фондовом рынке есть много других интересных историй, которые выглядят куда более перспективно.
❤️ Не забывайте ставить лайк под этим постом! Вам всё равно, а мне приятно.