Сразу Дисклеймер: у меня приличный лонг, и приличный убыток. Хотя приличность убытка — с оговорками, поскольку это лишь последний заход в бумагу — убыток от бумаги на текущий момент за последние пол года около 1% от депозита.
Для начала опишу мой тейк в бумаге, далее зароюсь поглубже. Один из крутых путей найти крутую бумагу, может даже кратник(ну это надо было раньше шевелиться чтобы был кратник) — выбрать что то где мало маржи, но очень большая выручка.
Акций у нас 4 ярда, капа при текущих выходит — 232 млрд. Выручка за слабый кв 1 — 170 млрд, за прошлый год — 600. За этот можно ждать 800+, т.е. p/s на 2024 где-то 0,29(!).
Важно это для нас т.к. это сырьевая база для раскрытия прибыли через и потом с большой вероятностью — выплаты дивидендов.
В прошлом году кв1 был традиционно убыточным, и даже на операционном уровне. Из памяти не уверен насколько это нормальное явление для компании, но и с годами бизнес изменился, а при том нормальных лет толком не было с 2019г — и прошлое уже не индикатор. Так или иначе — операционный убыток первого квартала прошлого года 5 млрд, а операционная прибыль этого года — 30(!).
Рубрика кажется почти вымерла, хотя думаю она сохранится в вялотекущем режиме. Вопросов стало сильно меньше, похоже была какая-то масса которую разгреб за месяцы. Еще, увы, есть много специфичного что не катит на публику — все-ж я продаю свой портфель, и если он детально обсасывается публично — оказывается много меньше продукта на продажу, что мне тупо не выгодно… Такой вот конфликт, за то честно.
1>Владимир добрый день: вы1 торговали свечи на офз после этого сказали графики придать анафеме, но посте ловили разворот на аэрофлоте на минутке. Подскажите ведь ТА не хорошо, однако вы скальпите — на кой? От скуки?
Я вряд-ли в этом году видел минутный график Аэрофлота, так что точно — нет. В целом… Зеленая свеча с фитилем и объемом после падения — намек что есть вероятность что падение кончилось, и если у вас есть фундаментальные и ценовые причины хотеть купить — это можно использовать. Я редко набираю позицию в один клик, и часто набираю на движении как в свою сторону, так и против нее. Во втором случае очень важно не забывать про риск менеджмент. У меня есть в голове предельный объем Аэрофлота больше которого не куплю.
Общие мысли по поводу ставки. Блин, опять инфляция — но тут только через призму ожиданий от ЦБ.
Дернут ли ставку? С одной стороны — у нас слишком борзая инфляция, и ставку надо бы дернуть. С другой стороны пара пунктов:
Ипотечное кредитование таки должно тормознуть, кончилась льгота. Правда в инфляцию это перетекает сверх медленно, допускаю что в моменте ипотеки это даже дефляционно. А падение выдачи ипотечных кредитов может увеличить кредиты на авто, которые я думаю могут быть хорошим пылесосом для денег без ускорения инфляции: при условии достаточных продающих мощностей, я думаю покупки авто — лишь давление на курс, а он крепок.
Еще осенью будет более высокая база для цен. В общем у ЦБ еще нет большого количества инфы которая нужна. Часть ее мб подъедет в июле, но явно не все.
Что в результате, дерг, или не дерг? Без идей. А в общем это да важно я бы сказал.
Еще сфера услуг у нас сваливается в рецессию. :/
Промышленность при этом прет… Но опросы — широкого спектра, и все списывать на оборонку думаю смешно. (Services PMI 49.8, Manufacturing 54.9 сумма 51,9)
Часть I.
Я полагаю видео будет выложено на ютубе, но пока его нет, а так же для тех кто не любит смотреть видео — в письменном формате мое выступление.
Пост состоит из отредактированной и адаптированной под стороннего читателя шпаргалки моего выступления. Впрочем во время выступления шпаргалку я не читал, а лишь поглядывал на нее.
Итак… Кто-то мою историю знает, для тех кто нет — на текущий момент мой ИИС, правда с учетом замороженных активов стоит более 100 млн руб. Это к тому что на рынке наверное что-то умею, путь был длинный и неровный.
Причина по которой не хочу называть точно — в моем прошлом выступлении, осеннем. Есть на ютубе, с учен плохим названием про миллиард.
Я выделил список важных на мой взгляд пунктов, без которых успеха на рынке скорей всего у меня бы не было, и пришел к выводу что полезны они и в повседневности.
Впрочем многим мой взгляд на жизнь безразличен, но вам может быть актуален сам факт применения этих пунктов на рынке.
1. Концентрация. Мой капитал был создан, потерян и воссоздан за счет концентрации на главном. Т.е. почти всегда есть один, или два актива от которых ждал иксы. Щас таких не вижу, но речь не об этом. ПОртфель все равно имеет немного бумаг, есть активы которые думаю дадут больше других и отсутствие нужды распыляться повышает качество менеджмента существующих позиций.
Итак… Давно не писал какой то «прям аналитики» по компаниям с цифрами, но, похоже — это карма… Каждый второй вопрос рубрики «Вопросы» связан Аэрофлотом. От судьбы не убежишь.
Обычно мне нет смысла погружаться в цифры в постах т.к. есть чужая аналитика лучше которой я не напишу, копипастить смысла нету. Но в этот раз мой уголь видения я нигде не встретил, хоть отчет за первый квартал вышел некоторое время назад.
Сначала тезис без цифр:
Один из инструментов поиска кратника, писал об этом в одном из циклов — найти бизнес с очень очень дешевой выручкой (P/S), и купить в тот момент когда там чуть чуть расшириться маржа. Это то что сейчас происходит с Аэрофлотом, и пахнет тем что он окажется очень дешевым для прибылей 2024-2027… Напрягает меня при этот тот факт что когда массово пойдут сырые самолеты — высока вероятность что появится какая-то дотационность, которая плохо скажется на перспективах дивидендных выплат, хоть почти все деньги и пойдут государству.
Итак, к капле цифр. К сожалению нельзя взять какой-то «нейтральный» год, у бизнеса последние много лет много объективных внешних проблем. Последний более или менее «честный» год — 2019. Потом ковид, потом СВО. Так что не будем рыть далеко, тезис о том что маржа расширяется на растущей выручке доказывается на пальцах и так.