Владимир Литвинов

Читают

User-icon
1646

Записи

939

​​Пора ли покупать юань? EN+, как замена Русалу

Друзья, рад представить вам очередное видео с фрагментом вебинара от 26 января, который я проводил для подписчиков ИнвестТема Premium. Новое бюджетное правило ЦБ привело к небольшой коррекции юаня. Сегодня разбираемся с целевыми уровнями на покупку валюты и драйверами к ее росту. Во второй части видео посмотрим на алюминиевый сектор и решим, может ли EN+ выступить заменой Русалу. 


( Читать дальше )

Рынок в ожидании...

Тринадцать недель подряд Индекс Мосбиржи болтается в безыдейном боковике, прибавляя по итогам этой 1,05%. Отойти далеко от 2200 п. не удается. Все в ожидании. Именно так я бы назвал текущую ситуацию на российском рынке. В ожидании отчетов, в ожидании новых законов, мобилизации, февраля, фаз луны… Инвестор в России стал пуглив и недоверчив. И это хорошо. Необдуманные действия всегда приводят к убыткам. 

Анонс нового бюджетного правила замедлил ралли юаня. Продажи валюты на 3,2 млрд рублей в день остудили пыл быков. Однако на этой неделе они вновь перешли к покупкам, подняв юань на 1,4%. Пока идет активная переориентация на Восток, бюджет недополучает нефтегазовые доходы, а экспорт страдает от санкций, именно девальвация рубля в пользу китайской валюты выглядит наиболее разумно.

Хорошо подросли на неделе золотодобытчики. Полюс и Polymetal, подгоняемые раллируемым золотом, прибавили 6,5% и 14% соответственно. По Полику вышло сразу несколько новостей, которые вскоро разберем. 



( Читать дальше )

​​Аэрофлот - подбитый, но несломленный

С инвест-идеей в Аэрофлоте мы успели попрощаться еще в 2019 году. Компания имела слишком много рисков, чтобы слепо добавлять ее в портфель. Далее наступил тяжелый 2020 год. Череда локдаунов ввергла перевозчиков в кризис, уничтожив рентабельность и потенциал скорого восстановления. 

Это стало первой причиной провести допэмиссию на 80 млрд рублей, размыв капитал компании в 2 раза. Государство выкупило все предложенные бумаги. Весь 2021 год компания пыталась выправить результаты. Это частично удалось, выручка компании увеличилась на 62,7% до 491,7 млрд рублей, а убыток сократился в 3,6 раза. 

И тут можно было вновь вернуться к поиску идей, но наступил 2022 год, который напрочь лишил компанию апсайдов. Мало того, колоссальный чистый долг, санкции и аресты самолетов заставили Аэрофлот снова вернуться к поиску средств к существованию. На помощь пришло государство, выкупив 5,4 млрд акций по цене в 34,29 рублей за акцию. В тот момент размытие капитала стало единственной возможностью остаться на плаву.

На этом правительство не останавливается, планируя выделить из ФНБ еще 175 млрд рублей на поддержку лизинга самолетов для Аэрофлота в 2023 году. В 2023-2025 годах запланированы поставки Аэрофлоту 63 самолетов Суперджет, МС-21 и Ту-214.

Что теперь?
Пассажиропоток по международным направлениям продолжает падать. За 9 месяцев 2022 года он сократился на 29,4% до 3,8 млн человек. С внутренними линиями дела обстоят куда лучше. За отчетный период они снизились всего на 4,4% до 27,4 млн человек. Стоит отметить, что доля международных направлений опустилась ниже 13% и оказывает умеренное влияние на общие результаты. 

​​Аэрофлот - подбитый, но несломленный

О причинах такой динамики говорить отдельно не стоит. Достаточно ограничиться формулировкой руководства: «причина в сложившейся внешнеполитической обстановке и значительном ограничении на полеты». Также гендир компании Сергей Александровский заявил о планах выйти на положительный финансовый результат по итогам 2022 года.

В сухом остатке мы получаем компанию, которая умудрилась за пару лет два раза размыть капитал, получить бесплатное заимствование у государства и даже попытаться выйти в зону рентабельности. Инвест-идею искать пока рано, а вот краткосрочно, после публикации отчета, и в случае выхода в прибыль, могут быть предприняты спекулятивные попытки роста. 

*Не является инвестиционной рекомендацией



( Читать дальше )

​​Газовые войны

На прошлой неделе мы начали цикл статей с разбором сырьевых рынков, затронув происходящие сейчас нефтяные войны. Сегодня переместимся на другой фронт и разберем газовый сегмент. 

В 2022 году мы столкнулись с беспрецедентной ситуацией, когда привычные логистические цепочки и взаимосвязи между странами были нарушены. Санкционная риторика Запада полностью разрушила привычный уклад, заставляя переориентировать экспортные потоки.  

Основной удар пришелся на Газпром, который потерял львиную долю объемов продаж. Началось все с отключения газопроводов Ямал-Европа (32,9 млрд м³ в год), Прогресс (26 млрд м³ в год) и Союз (26 млрд м³ в год). Был взорван Северный поток (55 млрд м³ в год). В итоге экспорт компании на зарубежные рынки в 2022 году сократился на 46% до 412,6 млрд куб.м.

В настоящее время Газпром «прокачивает» в западном направлении только через газопровод Уренгой-Помары-Ужгород (32 млрд м³ в год) половину объема. А также задействованы южные направления (Голубой и Турецкий потоки). Тут на помощь может прийти будущий турецкий газовый хаб, но о нем мы поговорим позднее.  



( Читать дальше )

Сбербанк пора покупать? Драйверы роста Мосбиржи

Друзья, рад представить вам очередное видео с фрагментом вебинара от 12 января, который я проводил для подписчиков ИнвестТема Premium. Сегодня поговорим о Сбербанке. За счет чего акции начали расти и какие выбрать? Обыкновенные или привилегированные? Также разберем ситуацию с акциями Московской биржи. Есть ли апсайды и с каких уровней покупать?



( Читать дальше )

Итоги недели на рынке РФ

Ударную недельку провел Индекс Мосбиржи, закрыв ее в 2,02% роста и подобравшись вплотную к отметке 2200 п. Со стороны может показаться, что уже все негативные моменты текущего кризиса заложены в цену акций, однако не стоит забывать, что для восстановления нам требуется топливо, коим служит потенциальный рост прибыли компаний. А ты поди потенциал этот поищи…

На неделе было анонсировано новое бюджетное правило, которое испугало «валютных» инвесторов.Юань все еще держится выше 10 рублей, но почти полностью нивелировал рост прошлой недели. По доллару аналогичная ситуация. Игнорируя необходимость девальвации для экспортеров, регулятор предпочел компенсировать потери бюджета через продажу валюты. 

Безоговорочным лидером недели стал Фармсинтез. Дремучий неликвид выстрелил на 76%, после чего скорректировался до +46,5%. Новостей по компании нет, равно как и отчетов. Это означает, что фундаментальных причин к росту у акций тоже нет, а текущий памп вызван активным упоминание в Telegram.

( Читать дальше )

​​Нефтяные войны

«Нефть достигнет $110 уже в 2023 году». «Российская Urals продаётся в 2 раза дешевле мировых цен». «Потолок на нефть убьет российский экспорт» 👈 Такими заголовками пестрят профильные СМИ, а аналитики наперебой раздают свои прогнозы. Сегодня хочу подвести итог всей этой нефтяной вакханалии, выделив самое важное.

С декабря 2022 года вступило в силу нефтяное эмбарго, запрещающее ЕС импортировать нефть из РФ морским путем. Нефтепровод Дружба по-прежнему продолжает прокачку, но этого недостаточно для восполнения потерь. На морские поставки приходилось около 66%. Если в 2022 году мы не в полной мере ощутили ограничения, то в 23-м нам еще предстоит с ними столкнуться. 

На этом ЕС не остановился и ввел потолок цен на нефть из РФ. Он составил $60, что весьма неплохо при среднегодовом значении в $70. Bloomberg продолжает накидывать на отечественную нефтянку, заявляя, что «российская Urals продаётся в 2 раза дешевле мировых цен». В то же самое время, по данным агентства Neste, дисконт нашей Urals к Brent составляет всего 30%, что немногим более средних значений за последний год. 

Удивляться дисконту не стоит. Те же Саудиты заявили, что понизят цены на нефть для азиатских покупателей в феврале. Все борются за азиатские рынки сбыта, учитывая снижение промышленной активности в Европе.

Правда Запад не спешит стрелять себе в ногу и продолжает вводить послабления. Так, потолок цен на российские нефтепродукты не будет распространяться на поставки, загруженные до 5 февраля и доставленные до 1 апреля 2023 г. Поэтому в первом квартале мы увидим сглаженный эффект.

Нефтяники собрали настоящее комбо. ЕС ограничил поставки нефти из РФ, согласовал потолок цены на Urals, которая торгуется с дисконтом к Brent в 30%. Да и сами котировки Brent продолжают оставаться в нисходящем тренде, а правительство не спешит выправлять экспортные доходы девальвацией рубля. 

В такой ситуации на помощь может прийти переориентация на Восток. Китай уже увеличил квоты на импорт нефти на 21% в 2023 году и приступил к закупке трех арктических сортов российской нефти, замещая ближневосточные сорта. Хватит ли этого объема? Вопрос остается открытый. Равно как и то, какого нефтяника выбрать. Далеко не все смогут одинаково хорошо найти новые рынки сбыта. К конкретным идеям мы еще вернемся. 

❗️Не является инвестиционной рекомендацией



( Читать дальше )

​​Итоги 2022 года. Часть 2/3

Вчера мы стартовали 2023 год с разбора общерыночных явлений. Сегодня я хочу перейти к конкретным идеям в разрезе секторов. Напомню, что на рынке РФ всего 10 секторальных индексов. Начинаем…

Металлы и добыча (MOEXMM)
Падение сектора с начала года составило 47%. Это один из худших показателей на рынке. Компании получили сразу несколько ударов по бизнесу. Беспрецедентные санкции Запада если не схлопнули весь экспорт, то значительно потрепали выручку. Под прямые санкции не попали лишь АЛРОСА, Норникель и еще парочка компаний. Больше всего досталось металлургам, которые встретили сопротивление еще и внутри страны, в виде ограничения цен на продукцию. 

Строительный сектор (MOEXRE)
Несмотря на господдержку отрасли и продление льготной ипотеки на новых условиях, компании сектора также улетели в красную зону. Сектор потерял за год 44%. Лучше прочих выглядел Самолет, который продолжил отчитываться рекордными темпами роста выручки и прибыли. Однако ПИК составляет основу индекса и утянул его вниз. 2023 год для застройщиков станет настоящим испытанием.



( Читать дальше )

​​Итоги 2022 года. Часть 1/3

Рад вас приветствовать на страницах моего блога в новом году. Главным событием на рынке в 2022 году, повлиявшем на него сильнее всего, стало начало спецоперации. Именно 24 февраля отправило рынок и экономику в новую парадигму, в которой мы будем находиться и в 2023 году. 

Свое 24 февраля я встретил под звуки артиллерийских выстрелов. Собравшись с мыслями, устремил свой взор на торговый терминал, который показал просадку по основным активам в 30-40%. К слову, падение индексов 24 числа стало максимальным за всю историю российского рынка.

Спустя несколько дней мы ушли на первые в истории биржевые каникулы, которые длились почти месяц. Провели мы их продуктивно, переосмысливая наши стратегии, разбирая текущую конъюнктуру и компании в новой реальности. Несмотря на вызовы, я завершил этот год лучше индекса. Тем более я показываю положительную динамику портфеля уже много лет к ряду, поэтому разрушительного эмоционального давления не испытал. 

💬



( Читать дальше )

О ценах на газ и переезде!

На этой неделе, впервые с июня 2021 года цены на газ на европейский хабах опустились к отметке в 900$ за тыс. кубов. Теплая погода в Европе и рекордные уровни закачки в хранилища, помогают сдерживать рост цен. Но не забываем и о регулярных мерах, которые были озвучены еще осенью. 
О ценах на газ и переезде!
💬 В итоге мы получаем ухудшение ценовой конъюнктуры на фоне схлопывания поставок трубопроводного газа в ЕС. 

Тем временем, по данным Bloomberg поставки Газпрома в 2022 году в дальнее зарубежье составили 100,9 млрд куб. м газа, сократившись на 46% к уровню 2021 года. Газпром входит в сложный период своей деятельности. Пристегните ремни. 

🇪🇺 Радует хотя бы то, что Европа быстрее столкнется с жесточайшим дефицитом газа, чем Газпром с дефицитом денежной ликвидности. 

Друзья, как я уже говорил, я перестал публиковать на смартлабе фундаментальные разборы компаний. Алгоритм не выдает их для просмотра, поэтому все они перелетели в мой



( Читать дальше )

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн