Эталон (#ETLN)
Прежде чем переходить к отчету, расскажу вам про два важных нюанса у данной компании. На Мосбирже торгуются депозитарные расписки Эталона, у которых помимо всего прочего есть депозитарная комиссия, которая составляет $0,03 в год за ГДР.
В сентябре я получил такое письмо от брокера по Эталону:
«Получена информация о предстоящем взимании эмитентом комиссии за обслуживание депозитарных расписок. SERVICE FEE USD 0.03 доллара США за 1 депозитарную расписку. Дата фиксации — 06.11.2020. Планируемая дата исполнения — 22.12.2020.»
На то письмо я не отреагировал, а сегодня списали средства. Решил прикинуть, сколько я потерял в пересчете на дивиденды, по текущему курсу сумма списания составляет 2,3 рубля на ГДР, цена моей покупки 110 руб/ГДР. Дивиденды по итогам года составили 12 рублей или 10,4 руб. чистыми после налогов, что дает 9,5% годовых к цене моей покупки. За вычетом комиссии остается 8,1 рубль чистыми или 7,4% годовых, что уже не так интересно. Вторым нюансом является необходимость самостоятельного декларирования полученных дивидендов в налоговой.
Попробуем оценить перспективы компании и интересные цены для покупки.
Совкомфлот развивает достаточно перспективное направление — Северный морской путь. Это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, для сравнения, расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по нему составляет около 14 тыс. км (а через Суэцкий канал — около 23 тыс. км). Транспортировка грузов, в первую очередь нефти, нефтепродуктов и СПГ занимает меньше времени и стоит дешевле, а следовательно, это направление является достаточно перспективным, если смотреть в долгосрок.
Подробнее с бизнесом мы знакомились, когда оценивали компанию перед IPO.
Совкомфлот зарабатывает на 2 крупных сегментах — конвенциональный, куда входит транспортировка нефти и нефтепродуктов, а также индустриальный, который включает транспортировку СПГ и обслуживание шельфовых проектов. По итогам 2020 года распределение выручки от данных сегментов составило примерно 50/50%. Наиболее перспективным выглядит индустриальный сегмент, здесь компания имеет долгосрочные контракты с Новатэком (Ямал СПГ и Арктик СПГ 2), Газпромом, BP, SHELL, Total и прочими компаниями. Серьезных конкурентов в сфере транспортировки СПГ и нефти в Арктической зоне у компании пока нет. К 2025 году по прогнозам менеджмента, доля индустриального сегмента в выручке должна увеличится до 70%.
Не успели акционеры порадоваться продаже Рефтинской ГРЭС, как прилетел новый лебедь. Компания перенесла дивиденды с 2021 года на 2023 год в рамках своей новой стратегии. Что будет дальше?
Не вижу смысла даже разбирать финансовые показатели по итогам 2020 года, попробуем взглянуть на ситуацию более глобально. Энел прилично озеленилась, полностью избавившись от угольной генерации и начав активные инвестиции в возобновляемые источники энергии (ВИЭ). Установленная мощность газовой генерации 5,6ГВт, после запуска трех ветропарков установленная мощность вырастет до 5,9ГВт.
Суммарная установленная мощность ветропарков даст прирост мощности на 362МВт или на 6,5%. При этом, EBITDA от ветряков в 2023 году составит почти 4,8 млрд. руб или 39%. Еще раз, 6,5% установленной мощности дадут 39% EBITDA… Неслыханная маржинальность, но проблема в том, что это не ветряки такие эффективные, а даже наоборот, потребители за эту мощность будут платить в 10 раз больше, чем за обычную тепловую генерацию.
Группа «Аэрофлот» крупнейшая в России и одна из крупнейших авиакомпаний в мире. Выполняет более 340 регулярных направлений в 57 стран мира. По итогам 2020 года Группа «Аэрофлот» занимает 41,2% российского рынка пассажирских перевозок. В группу «Аэрофлот» входят такие авиакомпании как: «Аэрофлот», «Россия» и лоукостер «Победа». «Аврора» была продана Сахалинской области чисто символически за 1 рубль. За такую же цену в свое время Аэрофлот купил Трансаэро. Так что не разбрасывайтесь рублями, вдруг что подвернется ).
Капитализация компании составляет – 174 млрд. руб.
Структура акционерного капитала:
Росимущество – 51%
Аэрофлот-Финанс – 4,4%
FreeFloat – 44,6%
По структуре выручки 90% составляет перевозка пассажиров и 10% перевозка грузов.
Операционные показатели Группы за 2020 год:
Пассажиропоток общий снизился на (50,3% г/г) до 30,2 млн. чел., преимущественно из-за международных перевозок (падение на 77,9% г/г).
Количество рейсов снизилось на (43,6% г/г) до 251,5 тыс.
ТГК-1 #TGKA
Компания отчиталась по итогам 2020 года.
Выручка снизилась на (8,6% г/г) до 88,9 млрд. руб.
EBITDA(adj) снизилась на (16% г/г) до 22,2 млрд. руб.
Чистая прибыль выросла на 3,3% г/г до 8 млрд. руб.
Мы уже говорили в предыдущих разборах, что главной причиной снижения финансовых показателей генерирующих компаний стала теплая зима 2020 года и пандемия, из-за которой ряд предприятий временно прекращали свою работу. Снизилось потребление, как тепла, так и электроэнергии в этот период, а вместе с ними упали и цены на э/э.
На чистую прибыль положительное влияние оказали более низкие расходы по обслуживанию долга и курсовые разницы. У всех дочек Газпрома именно чистая прибыль является основой для расчета дивидендов. Мы уже можем прикинуть суммарный размер выплаты по итогам 2020 года. Ожидаемый дивиденд равен 0,00105 руб. на акцию, что к текущим ценам дает 9,1% годовых.
Это вполне хорошая доходность для сектора генерации, но она высокая не просто так. Дело в том, что с текущего года по отдельным генерирующим объектам, которые строились по программе ДПМ, срок договоров подходит к концу и они перейдут с повышенных тарифов на рыночные (КОМ). Этот переход негативно повлияет на финансовые результаты компании уже по итогам 2021 года. Доля выручки от реализации мощности в структуре доходов составляет 22%, что не мало.
Лукойл #LKOH
Вышел отчет компании по итогам 2020 года.
В презентации представлен интересный прогноз развития событий в нефтянке в ближайшие десятилетия. Они рассматривают 3 возможных сценария, сейчас не будем подробно рассматривать каждый. Суть в том, что даже при самом пессимистичном варианте для нефти, пик спроса придется на 2025 год с последующим снижением. В равновесном сценарии пик спроса придется на 2030 год.
Важным моментом является то, что текущие и новые месторождения в мире, которые рентабельны при ценах нефти до $50 смогут покрыть спрос лишь до 100 млн. барр. в сутки. В одном из сценариев аналитики допускают, что в отдельные годы спрос может доходить до 120 млн.барр/сут., для его покрытия потребуется вводить новые месторождения с себестоимостью от $80 до $100, соответственно, цены на нефть должны быть сопоставимы.
Аналитический отчет Лукойла подразумевает то, что компания BP немного торопится хоронить нефтянку и у нее еще лучшие годы могут быть впереди. Но я напомню, это лишь прогнозы, будущего никто не знает, кто окажется прав, Лукойл или ВР покажет только время.
Вышел отчет компании по итогам 2020 года.
Немного о наболевшем… Судя по презентации на английском языке, Русгидро, хотя нет, RusHydro является крупнейшей международной генерирующей компанией с активами в 200 странах мира. Ключевыми акционерами являются крупные международные инвесторы в лице Rosimushestvo INC (61,7%) и крупнейший международный банк VTB (13%). Презентация сделана на английском в связи с тем, видимо, что вышеуказанные акционеры не владеют русским языком в достаточной степени, а перевод стоит слишком дорого.
Вернемся к отчету.
Выручка выросла на 5,6% г/г до 426,6 млрд. руб.
EBITDA выросла на 23,3% г/г до 120,3 млрд. руб.
Чистая прибыль выросла кратно из-за низкой базы прошлого года до 46,6 млрд. руб.
На финансовые результаты позитивное влияние оказала более высокая выработка э/э (+8,2% г/г), благодаря более высокой водности водохранилищ. Также компания отмечает улучшение своего профиля ESG, благодаря снижению установленной мощности угольной генерации на (27%).
Интер РАО #IRAO
Вышел отчет компании за 2020 года.
Выручка снизилась на (4,4% г/г) до 986,3 млрд. руб.
EBITDA снизилась на (13,6% г/г) до 122,3 млрд. руб.
Чистая прибыль снизилась на (7,9% г/г) до 75,5 млрд. руб.
Чистый долг отрицательный (-306,5 млрд. руб) без учета аренды.
Снижение финансовых результатов компании связано со снижением выработки в 2020 году на (3%) г/г. Дополнительными факторами стали снижение тарифов на реализацию э/э (РСВ) и вывод из эксплуатации 980 МВт неэффективного генерирующего оборудования на Каширской ГРЭС.
Интер РАО занимается не только реализацией электроэнергии внутри РФ, но и продает ее на экспорт, в такие страны, как Финляндия, Литва, Китай, Казахстан и прочие. Объем экспорта также был под давлением, а вместе с ним и цены реализации э/э. Стоит отметить, что по итогам янв-фев текущего года среднемесячные объемы поставки э/э на экспорт бьют все рекорды, финансовый результат должен быть сопоставимым за 1 кв.