• Объем консолидированной неаудированной выручки Группы за 2019 год увеличился на 17,9% — до 13,622 млрд руб. по сравнению с 11,554 млрд руб. в 2018 году.
• Общая сопоставимая выручка группы компаний «Обувь России» увеличилась на 5,2%.
• За 12 месяцев «Обувь России» открыла более 200 магазинов, чистый прирост составил 181 магазин (с учетом релокации и закрытия некоторых торговых точек). В результате на 31.12.2019 года розничная сеть Группы насчитывала 908 магазинов (из них 172 франчайзинговые) в 370 городах России.
• Портфель по услуге рассрочки платежа в 2019 году увеличился на 8,2% по сравнению с 2018 годом — до 3,158 млрд руб., а рост портфеля по денежным займам в 2019 году составил 42,9% по сравнению с 2018 годом — до 2,502 млрд руб.
• Общая торговая площадь собственных магазинов увеличилась на 15% с 53,8 тыс. кв.м в 2018 году до 61,9 тыс. кв.м в 2019 году.
• Число участников программы лояльности, которая действует во всех розничных сетях, входящих в Группу, за 12 месяцев увеличилось на 13,9% – до 2,550 млн, по сравнению с 2,239 млн в 2018 году. 57% покупок в течение отчетного периода совершалось с использованием карт лояльности.
Особенно если они снизятся в цене. Снижение, если уж российский рынок акций вслед за нефтью попадает, реалистично.
Все ведь весьма просто. Акция только-только перевалила за P/E=4 (сейчас P/E=4,1). Но это отношение капитализации к прибыли 2018 года. Смело предположу, что в 2019 году, снизив стоимость фондирования, увеличив долю микрокредитного бизнеса в общей выручке и финрезультате, компания способна показать прирост выручки, EBITDA и прибыли на 10-20%. В этом весьма вероятном случае нынешний P/E, равный 4,1, будет соответствовать значению примерно в 3,7-3,4, а это ниже значений, которые наблюдались на минимальных ценах за акцию в декабре прошлого года (тогда цена опускалась до 40,6 рублей за акцию, после чего, на резком росте торгового обора, повысилась до почти 50 рублей, или на 22%). Чтобы, с учетом сказанного, дотянуться до среднего по российским акциям соотношения капитализации к прибыли, акции нужно стоить, минимум, 81-90 рублей. Максимум – творческая величина.