rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании Иволга Капитал | ОФЗ. Было - стало. И повод подумать, наблюдая со стороны

ОФЗ. Было - стало. И повод подумать, наблюдая со стороны
Ниже – кривые доходностей ОФЗ на конец 2021 и конец нынешнего года. Меня они наводят на 2 вывода:

• Первый. Уверенность в будущем быстро теряется по мере его отдаленности, горизонт планирования приближается до полного размытия.
• Второй. Ключевая ставка имеет мало шансов опуститься и растущие шансы – повыситься.

ОФЗ. Было - стало. И повод подумать, наблюдая со стороны
О первом выводе, о будущем и обнулении горизонта планирования. Кривая доходности ОФЗ в конце 2022 года близка к ключевой ставке для 1-2-летних бумаг, а затем резко взмывает вверх. И это не отражение неэффективности рынка, инвестиционных возможностей или премии доходностей. Это отражение полного непонимания аудитории, частных инвесторов, банков, Минфина, чего ждать в хоть сколько-то отдаленном будущем. Потеря ориентиров и переход от планов и стратегий к адаптации.

О втором. Низкая ключевая ставка была нужна для восстановления экономики, которое, по-моему, уходит из приоритетов. Восстановление экономики – задача того же стратегического планирования, теряющего ценность. Минфин, занимая длинные деньги под премиальные к нынешней ключевой ставке (она 7,5%) 9-10%, решает задачи тактического восполнения потерь. А для придания процессу тактической же устойчивости размывает бумаги с постоянным купоном флоатерами (облигационными займами, купоны по которым привязаны к инфляции). На флоатеры приходится 38% ОФЗ, рекорд. Недешевым деньги сейчас и дорогие в будущем – ретро- и перспектива. Экономика дорогих денег не любит, но сейчас не до этого.

ОФЗ. Было - стало. И повод подумать, наблюдая со стороны

В общем, госдолг, как с ним часто и не только у нас бывает, не очевидный способ вложить деньги (индекс гособлигаций RGBI-tr в этом году принес всего 3,3%, за 3 последних года – 7%). Но возможность подумать. Глядя со стороны.



Подписаться на ТГ Чат ИнвесторовYOUTUBE | VK | Сайт
★3
29 комментариев
Максим Воскобойников, и в 82-83 году ничего не было очевидно. и сейчас. хотя это уже не про ОФЗ
avatar
Будущее с ключевой ставкой и, соответственно, с доходности ОФЗ зависит от цен на энергоносители и потребностей бюджета в связи с СВО. В 2022 цены были на максимуме. Но что будет дальше?
avatar
Cash, если перебить прежние пути поставок нефти и газа и поссориться с их прежними покупателями, то, по-моему, понятно, что будет дальше (с ценами на нефть и газ)
avatar
Андрей Хохрин, мне не очень. Цены в пять раз увеличатся или в десять ?
Нефти и газа производится ровно сколько надо. Не поставим мы, взять ее негде. Вообще негде. Ее нет просто.
Можно её не потреблять, но долго ли, вопрос открытый. В этом смысле, боюсь без айфонов нам будет проще, чем им без удобрений...

Если бы все то, что сейчас в Китае произошло год назад, не исключено, что цены на нефть стали бы отрицательными… И не в моменте.
avatar
xSVPx, РФ далеко не единственный производитель нефти и газа.
Кроме того, на цену энергоносителей влияет и состояние мировой экономики. В США ждут рецессии в 2023г, т.е. спрос на энергоносители упадёт.
avatar
Cash, где находится этот лишний газ и нефть ?
Кто-то ведь его производил в прошлом году, а продавали мы.
Где этот запас? А в позапрошлом году куда все дели ?
Вопрос не в том, что газ производят многие, вопрос в том, что когда А-Б=0, изменив А ноль на выходе не получишь не меняя Б.
А увеличивать добычу дело такое… Это инвестиции с неясными перспективами, да и быстро не сделать.

Рецессия в Китае да — потенциально большая проблема.
avatar
xSVPx, посмотрите на графики цен с 1980 года. Это волны. После пиков следуют падения. Нет там безотказного движения вверх или даже просто плоской линии, которая длится лет пять. При этом и мировая экономика растет, но растет и производство нефти/газа разными странами. И это ещё ОПЕК сдерживало производство нефти…
avatar
xSVPx, если бы мы могли нефть «не поставить» вообще, это была бы одна история. Но так как мы просто поставляем её в другую сторону, да ещё и со скидкой, это значит что где-то высвобождаются объёмы, которые не купили китайцы и индусы. Да та же история с продажей нефти Азербайджану, Казахстану и прочим. Можно подумать у них своей нефти нет, у стран экспортёров то. Значит их нефть (или даже наша нефть с их этикеткой) идёт кому надо.
Поэтому все конечно надувают щёки, делают страшные глаза и выключают транспондеры на танкерах, но нефть как лилась в рынок, так и льётся.
avatar
Роман, ну дык. Значит ничего и не изменилось глобально.
Нефть и газ также поставляются. Да, наши издержки выросли. Однако «страшные глаза» которые все друг другу делают ни на что особо не влияют. Насколько издержки больше, чем экономия от недопоставки очередных айфонов — вопрос открытый. Но как мы все видели год валюта была не нужна особо никому.

Да, мы тут не бенефициары, везде все урвать невозможно. С другой стороны этот «нарыв» рано или поздно лопнул бы в любом случае, не исключено, что момент подобран не самый для нас плохой...

Вообще продажа ресурсов за рубеж в количестве превышающем суммы, на которые там покупается что-то реально полезное ничего ведь не даёт. Виртуальные баксы на счетах нужны только для покупки там чего-то, что нам необходимо. И уменьшив это чего-то, скажем покупая только каждый второй айфон, а не каждый первый, можно меньше нефти продавать, или дешевле.
avatar
xSVPx, Так о том и речь, что глобально ничего не изменилось — кому нефть нужна тот её получает. Зато мы за эту нефть выручим меньше, а товары, которые поставляли взамен, получаем дороже через перекупов и то, если повезёт.
А это не только айфоны, но и медтехника, лекарства, автомобили, тяжёлая техника и агрегаты. В том числе и те, которыми мы эту нефть качаем и обрабатываем.
И ладно бы мы затянули пояса и все как один встали на борьбу за индустриализацию как деды. Вместо этого мы ищем пути купить то же барахло у китайцев и казахов.
Когда уходят западные автопроизводители и оставляют фабрики с персоналом, что говорит наш чиновник? Не «давайте найдём российского инвестора и развернём на них своё производство», а «давайте продадим их китайцам». Ментальность такая — не можем нефть продавать, давайте хоть что-нибудь продадим: лес, зерно, удобрения, заводы, ещё какую-нибудь часть родины.
Так что наши пугалки ограничением добычи это бумажный дракон, на котором заодно и спекули прокатятся. 

avatar
Роман, думаю мы получаем товары дешевле. Есть некоторые товары, которые имеет смысл покупать у перекупов.
Остальные нам продадут китайцы.
Европейцы ещё поймут, что выстрелили себе в башку. Там где раньше мы по инерции покупали германское, будем вынуждены покупать китайское.
И знаете… Оно дешевле и ЛУЧШЕ.
Зачастую оно лучше немецкого уже стало. Просто лучше, не в разрезе цены.
И если раньше «пробовать сцали», то теперь вынуждены. И это все не предвещает западным брендам нифига хорошего...

Так что затраты может и уменьшатся, и серьезно.

Что мы попадаем в жёсткую зависимость от Китая — это плохо. Но пока он торговать готов 90% того что некогда покупали для промышленности в сша-европе можно покупать у него. Будет дешевле и лучше.
avatar
xSVPx, РФ сделала максимум, чтобы цены могли быть и отрицательными тоже
avatar
xSVPx, Поставки нефти из России не прекратятся. Просто будут переориентированы. И возрастет дисконт. Небольшое снижение возможно, но его компенсируют другие нефтедобытчики. Так что ни в пять, ни в десять раз цены не вырастут.
С газом сложнее )).
avatar
Andrew_Kl, с газом уже в 10 раз вырастали)))
Теперь в 3-4 раза выше многолетних средних.
xSVPx, вопрос какой период рассматривать. На периоде 1-2 года Вы правы, а на периоде 5-7 лет?

Почитайте о нефтяном эмбарго 73года и что произошло в начале 80-ых.
Сергей Кузнецов, или ишак или эмир.
Про 80е саудиты тоже не забыли. И многие другие тоже. Никто не будет наращивать добычу, пока не станет точно понятно, что Россия не будет поставлять объем. А она будет скорее всего.
Т.е. все что получим — примерно теже цены в среднем, но из них нам достанется меньше.
Но похоже, что нам хватит и этого…
avatar
xSVPx, в 80-ые цены упали за счет наращивания добычи вне ОПЕК + сокращение потребления (Запад за счет энергосбережения снизил потребление нефти на 13% с 74 по 80г при растущей экономики!!!)

хз, как будет в этот раз, но  мы же можем просто смотреть, не делая ставок!

PS штаты точно будут наращивать добычу (по крайне мере мелкие и средние производители)
Максим Воскобойников, Мы сейчас находимся где_то 82—83 год 20 века, когда было ОЧЕВИДНО что системе конец
Кому очевидно? Бабе Ванге?
avatar
Максим Воскобойников, шеф всё пропало, гипс снимают. Заграница нам поможет!
avatar
Ваши выводы, «глядя на кривые», навеяны явно не ими. Ибо, плоская в конце 21 года, в отличие от нормальной сейчас, предвещала гораздо больше неприятностей. Все остальной субъективизм чистой воды с обменом мнениями, которые к рынку не имеют никакого отношения. Что делать инвестору, глядя на кривую сейчас зависит от размера его капитала, горизонта инвестирования и готовности к риску. Мне, например, нравятся те, которые, взглянув на кривую, усмехнулись и повернулись на другой бок.
avatar
P2020, к прошлым неприятностям мы, как выясняется сейчас, подготовились не худшим образом. к будущим, вероятно, готовы на прошлом опыте. но с чем согласен, так с тем, что в конце прошлого года мало кто думал о чем-то катастрофическом
avatar
Максим Воскобойников, господи… какой бред
avatar
Максим Воскобойников, грамотно, по думаю мы где-то 86-87
avatar
Максим Воскобойников, закусывайте)))
avatar
Максим Воскобойников, а я всё на Голливуд в прогнозах ориентируюсь:
2005 War of the Worlds
2005 Lord of War или так

реализация 2014 (разница 9 лет)


2011 Mission: Impossible — Ghost Protocol

2013 World War Z

2014 The Equalizer


2017 The Hitman's Bodyguard


2014+9 = 2023

Ты узнаешь кукла из тысячи: по фильмам, по ролям, по голосу. Его образ в тех странах высечен: ароматами Абрамовичей.
avatar
 
 Второй. Ключевая ставка имеет мало шансов опуститься и растущие шансы – повыситься.

Это если мыслить банально! Эрондондонгану инфляция в 80% не мешает опускать ставку))) Ещё и на перевыборы рассчитывает, уникальная страна Турция… Страна НАТО дружит с теми, кто воюет с НАТО, не поддерживает против них санкции, прячет их яхты, торгует оружием с их соперниками, снижает ставку на растущей инфляции, близка к дефолту, но разруливает чужие зерновые сделки))) 
Так что в этом чудесном новом мире возможно всё! Чисто на ОФЗ и деньгах из тумбочки они не выползут, поэтому ход со снижением ставки я бы не вычёркивал из списка. В ЮАР и Китае ниже так что есть на кого равняться…
avatar
Максим Воскобойников, не факт, что со смертью лидера все развалится. Не исключаю или косметический пересмотр или очень не быстрый (чтобы не вызвать паники).

Думаю сейчас все неочевидно. Наверное, кроме того, что уровень потребления будет многие годы ниже 2019г, а уж тем более ниже 2013 года все остальное неочевидно.
Лидерство могут получить представители партии войны, а могут либералы. А скорее все останется также.
флоатеры я бы сейчас побоялся покупать — так как они продолжают падать… Значит снижается инфляция

теги блога Андрей Хохрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн