- Розничные продажи выросли на 0,7% год к году до 215 млрд руб. в 1 полугодии 2021 года;
- Сопоставимые розничные продажи (LFL) снизились на 0,7% в 1 полугодии, в то время как средний чек LFL вырос на 1,4% и LFL-трафик сократился на 2,1%;
- Рентабельность по EBITDA составила 8,0%, EBITDA достигла 17,5 млрд руб. в 1 полугодии 2021 года;
- Во 2 квартале «Лента» объявила о намерении приобрести 161 супермаркет «Билла Россия», что
сделает компанию вторым крупнейшим оператором супермаркетов в Москве. ФАС одобрила сделку, закрытие которой ожидается в августе; - В июне компания заключила соглашение о приобретении 75 многоформатных магазинов сети «Семья» в Перми и Пермском крае. Закрытие сделки ожидается в августе при условии одобрения со стороны ФАС;
- Онлайн-продажи выросли на 322% год к году (до 7,9 млрд руб.), при этом онлайн-заказы выросли на 426% год к году (до 4,4 млн) в 1 полугодии 2021 года;
- В 1 полугодии 2021 года «Лента» запустила новый формат магазинов у дома «Мини Лента», открыв 12 новых магазинов по состоянию на конец отчетного периода. Кроме того, компания открыла 3 новых гипермаркета и 1 новый супермаркет. В результате открытия новых магазинов новая торговая площадь выросла на 3,2%;
- Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 1,7x по состоянию на 30 июня 2021 года.
Прогноз на 2021 год
По итогам результатов деятельности компании в 1 полугодии 2021 года и на фоне объявленных сделок, руководство «Ленты» обновило ранее опубликованный прогноз на 2021 год:
• Расширение торговых площадей: не менее 200 000 кв. м (с учетом приобретений)
• Рентабельность по EBITDA: выше 8% (без изменений)
• Капитальные расходы: до 5% от выручки (без учета приобретений)
«Лента» сообщает о росте онлайн-продаж на 300%, марже EBITDA в 8,0% и запуске нового формата магазинов у дома в 1 полугодии 2021 г. (lentainvestor.com)