Блог им. Roman_Paluch

Позитив. Вся надежда на 4-ый квартал

Вышел плохой отчет за 9м 2023 у компании Позитив, выскажу тезисно свое субъективное мнение по нему.

❗️Компания заявляет, что у компании очень сезонный бизнес, поэтому вся выручка пройдет в 4 кв и соответственно прибыль будет там. Пока у меня большие сомнения, что компания превзойдет итоговый результат прошлого года и заработает в 4кв почти 100 рублей прибыли на акцию

❌️ В 2022-ом компания оверперформила за счет низкой базы и ухода зарубежных конкурентов. Если сравнить уже кварталы после всех событий 3кв2023 к 3кв 2022, то выручка выросла с 3500 до 3667 (всего на 5%❗️). Компания роста говорите? Да у большинства компаний рост больше ❌️ Рост расходов. Окей, что растут расходы на зп сотрудников в связи с роста численности персонала, поэтому страдает маржа на 9м, но у вас маркетинговые расходы выросли за 9м с 1.9 млрд до 3.8 (в 2 раза) млрд, а если сранивать 3 кварталы, то с 0.7 млрд до 1.3 млрд (тоже в 2 раза). Если посмотреть чуть глубже, то именно рост в рекламных и представительских расходах составил 5 раз с 0.2 млрд до 1.1 млрд, не многовато ли? Так никакого роста выручки не хватит.

❌️ Риск допэмиссии в 25% никуда не ушел. Руководство пока не отказалось от большой допки для стимулирования сотрудников. К этому решению отношусь негативно.

Вывод: раньше марта 2024 перед отчетностью за год на акцию смотреть не вижу смысла с учетом слабого отчета за 9м и риска допэмиссии акция будет хуже рынка, а вот брать или не брать под отчет за 12м буду смотреть ближе к делу, но скорее покупать не буду, если только ценник сильно не упадет.
4 комментария
Численность персонала-> новые продукты. В дополнения к уже созданным

А импортозамещение -думаю этот ( и вероятно следующий) год будет активно идти. Говорю т к наблюдаю его у себя на работе активно. Действие то не быстрое- есть лаг и на выбор продукта и на закупку и на внедрение
avatar
Gregori, да я ок с численностью персонала, но очень смущает такой слабый 3кв 2023 по сравнению с 3кв 2022 по выручке и это при кратных расходах на рекламу. Зачем тогда на нее столько тратить, жертвуя маржой, если это не выливается в рост выручки.
avatar
Роман Палыч, могу предположить, что мененджмент считает что эти инвестиции дадут рост выручки после выхода новых продуктов.

Тут к другому можно прицепиться — что рост бурный уже заложен в котировках=мультипликаторах. И что бы дальше акции расти нужно превышать эти ожидания
avatar
Роман Палыч, маркетинг же имеет определенные стратегии в своей основе. Думаю, своих целей они точно добьются, просто так лить бюджеты никто не станет
avatar

теги блога Invest_Palych

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн