Блог им. MKrrr

Делимобиль снова просит денег

Делимобиль – крупнейший каршеринг в России и… в мире. 20 тысяч автомобилей, 10 городов присутствия. Если все автомобиля Дели выстроить по одной дороге, то они замкнут МКАД в одной полосе. Серьезно: 20 000 машин в одну линию это больше 100 км. Рядом поставить Я.драйв и Белку – и лучше на МКАД не выезжать. А в Питере, кстати, кольцевая длиннее (142 км против 108)

Делимобиль снова просит денег

Картинка — novosibirsk.flamp.ru/

Дели – потрясающая история роста; за 5 лет группа выросла в 7,5 раз. И по итогам полугодия рост продолжается (+24%). Бизнес модель строится на поминутной аренде и окупает автомобиль уже от 5 часов использования в день. Рост популярности каршеринга – геометрический рост прибыли группы.

Делимобиль снова просит денег

Любая история роста требует много денег на старт и масштабирование. В момент зарождения культуры каршеринга, машины простаивали и это било по рентабельности. Сейчас компания вышла на приемлемые объемы и занимается оптимизацией процессов. Рост ради роста больше не самоцель. По итогам 2023 года впервые выйдет в прибыль. Не забывайте, что чистая прибыль уже учитывает амортизацию. Дели вышел в плюс!

Делимобиль снова просит денег

Рост за счет долга. А промокоды со скидками – за счет сжигания денег акционеров. Группа была на плаву только из-за докапитализации со стороны акционеров. Долг в абсолютном выражении большой, но модель оценки учитывает не только долг к активам и капиталу, но и к улучшающейся рентабельности. Только это и вытягивает. Для сравнения: компания платит в год 2 млрд. руб. процентов и все годы была убыточной. А за полугодие 2023 заработала 726 млн.!

Делимобиль снова просит денег

Высокая устойчивость за счет уникальности продукта, и высоких барьеров выхода на рынок, собственного ПО. Компания открыта в плане отчетности и имеет хорошо диверсифицированный кредитный портфель. Рентабельность улучшается, но пока все съедают проценты по кредитам и лизингу. Ликвидность баланса слабая: если поставить бизнес на паузу, компания не сможет рассчитаться – все активы это машины, а краткосрочных кредитов много.

Делимобиль снова просит денег

Ликвидность действующих выпусков – «средняя».

Заявленная доходность нового выпуска 14-14,5% годовых, что выше рынка. Выпуск на 4 года без оферты.

Делимобиль снова просит денег

Плюсы

+ прозрачная и открытая компания; наличие кредитных рейтингов и первоклассных аудиторов;

+ высокий порог входа на рынок, свое ПО и разработки;

+ улучшающаяся рентабельность, выход в прибыль; поддержка акционеров

+ поквартальное раскрытие отчетности; комфортные показатели оборачиваемости.

Минусы

— высокий долг и необходимость постоянного обновления автомобилей;

— текущая ликвидность <1; долгосрочные активы приобретаются за краткосрочный долг – об это обожглось много компаний, а теперь их никто не помнит;

— регуляторные риски: всегда фоном шумят истории проблем с пользователями из-за незарегистрированного ДТП, страхования, черного рынка аккаунтов, и т.д.

— рост себестоимости из-за выросших цен на авто, запчасти, комплектующие, обслуживание;

снижение дохода пользователей всегда бьет по компаниям внутреннего рынка.

Кот.Финанс будет участвовать в размещении нового выпуска. Доля 5% из-за срока (4 года без оферты), был бы срок меньше — взяли бы больше.

Делимобиль снова просит денег

Нет, это не очередное недовольство сервисом; это обзор нового выпуска облигаций. Разберем что под капотом у компании, и будут ли бонд-холдеры бесплатно кататься на машинах? Делимобиль – крупнейший каршеринг в России и… в мире. 20 тысяч автомобилей, 10 городов присутствия. Если все автомобиля Дели выстроить по одной дороге, то они замкнут МКАД в одной полосе. Серьезно: 20 000 машин в одну линию это больше 100 км. Рядом поставить Я.драйв и Белку – и лучше на МКАД не выезжать. А в Питере, кстати, кольцевая длиннее (142 км против 108)

Делимобиль снова просит денег

Картинка — novosibirsk.flamp.ru/Дели – потрясающая история роста; за 5 лет группа выросла в 7,5 раз. И по итогам полугодия рост продолжается (+24%). Бизнес модель строится на поминутной аренде и окупает автомобиль уже от 5 часов использования в день. Рост популярности каршеринга – геометрический рост прибыли группы.

Делимобиль снова просит денег

Любая история роста требует много денег на старт и масштабирование. В момент зарождения культуры каршеринга, машины простаивали и это било по рентабельности. Сейчас компания вышла на приемлемые объемы и занимается оптимизацией процессов. Рост ради роста больше не самоцель. По итогам 2023 года впервые выйдет в прибыль. Не забывайте, что чистая прибыль уже учитывает амортизацию. Дели вышел в плюс!

Делимобиль снова просит денег

Рост за счет долга. А промокоды со скидками – за счет сжигания денег акционеров. Группа была на плаву только из-за докапитализации со стороны акционеров. Долг в абсолютном выражении большой, но модель оценки учитывает не только долг к активам и капиталу, но и к улучшающейся рентабельности. Только это и вытягивает. Для сравнения: компания платит в год 2 млрд. руб. процентов и все годы была убыточной. А за полугодие 2023 заработала 726 млн.!

Делимобиль снова просит денег

Высокая устойчивость за счет уникальности продукта, и высоких барьеров выхода на рынок, собственного ПО. Компания открыта в плане отчетности и имеет хорошо диверсифицированный кредитный портфель. Рентабельность улучшается, но пока все съедают проценты по кредитам и лизингу. Ликвидность баланса слабая: если поставить бизнес на паузу, компания не сможет рассчитаться – все активы это машины, а краткосрочных кредитов много.

Делимобиль снова просит денег

Ликвидность действующих выпусков – «средняя».Заявленная доходность нового выпуска 14-14,5% годовых, что выше рынка. Выпуск на 4 года без оферты.

Делимобиль снова просит денег

Плюсы

+ прозрачная и открытая компания; наличие кредитных рейтингов и первоклассных аудиторов;+ высокий порог входа на рынок, свое ПО и разработки;+ улучшающаяся рентабельность, выход в прибыль; поддержка акционеров+ поквартальное раскрытие отчетности; комфортные показатели оборачиваемости.

Минусы

— высокий долг и необходимость постоянного обновления автомобилей;

— текущая ликвидность <1; долгосрочные активы приобретаются за краткосрочный долг – об это обожглось много компаний, а теперь их никто не помнит;

— регуляторные риски: всегда фоном шумят истории проблем с пользователями из-за незарегистрированного ДТП, страхования, черного рынка аккаунтов, и т.д.

— рост себестоимости из-за выросших цен на авто, запчасти, комплектующие, обслуживание;

снижение дохода пользователей всегда бьет по компаниям внутреннего рынка.

Кот.Финанс будет участвовать в размещении нового выпуска. Доля 5% из-за срока (4 года без оферты), был бы срок меньше — взяли бы больше.

Что касается бесплатного катания, то при прошлом размещении Дели давал промокоды со скидками для покупателей облигаций. Сейчас такой щедрости нет, зато купон подрос. З это правда «спасибо» стоит сказать не компании, а ЦБ. Поэтому кататься будем только с купонов.

---

Еще больше крутых обзоров облигаций в канале Кот.Финанс. И там же — презентация выпуска от самой компании.

★1
5 комментариев
Все эти шеринги от машины до самоката нормальным людям приносят только проблемы. С нищего скота (90% пользователей этого мусора )ничего потом через суд не получить, однако оно получило возможность ничем не рискуя и не вкладываясь стать участником дорожного движения и не беречь ни чужое имущество и ни твое 
avatar
Сергей, рынок меняется. Появляется система рейтингов, стоп листов и тд. К тому же 90% как раз нормальных, отфильтровать надо 10%
avatar
Сергей, у вас есть статистика или это ваши фантазии?
avatar
Сергей Нагель, какую вы статистику с меня требуете, Сергей ?)
avatar
Сергей, я ничего не требую… но интересно что 90% каршеринга -нищие это статистическое наблюдение или ваша выдумка? Кстати, про самокаты тоже самое… по моим наблюдениям шеринг не такое уж дешовое занятие, проще купить «ладу-баклажан сильно бу», чем наши «дркзья из ближнего зарубежья» пользуются.
avatar

теги блога Кот.Финанс

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн