🚂
Погрузка на сети РЖД в октябрь 2022 года сократилась на 3% (г/г) до 107 млн т.
При этом пик снижения погрузки пришёлся на
июнь, когда показатель сократился на 6,5% (г/г), после чего ситуация стала постепенно улучшаться.
Слабая динамика во многом вызвана
снижением погрузки угля, из-за санкций Евросоюза, при этом в последние месяцы растёт погрузка в портах Северо-Запада – угледобытчики подстраиваются под изменение рыночной конъюнктуры.
В то время, как
погрузка контейнеров осталась на уровне октября прошлого года и составила 9,9 млн т. Контейнерный сегмент в этом году чувствует себя неплохо, и за 10 мес. 2022 года показатель вырос на 2,3% (г/г).
📉 Для ж/д операторов более важным является
показатель грузооборота, поскольку он учитывает как объём грузов, так и пройденные расстояния. Данный показатель в отчётном периоде сократился на 3,6% (г/г) до 223,2 млрд тарифных тонно-километров.
Темп снижения оказался максимальным в этом году – кризисные процессы набирают обороты!
По данным электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок
RailCommerce, в октябре спотовые ставки аренды полувагона продолжили своё падение, и показатель снизился до
1988 руб. В октябре ставки были на 13,2% выше показателя годичной давности, но в ноябре-декабре показатель уйдет в отрицательную область, поскольку в конце прошлого года ставки превышали 2350 руб.
📣 Заместитель гендиректора ОАО РЖД Алексей Шило в
интервью газете «Коммерсант» поведал о том, что
по итогам года погрузка на сети РЖД сократится на 5%. По мнению Алексея Шило, полностью изменить логистику с Запада на Восток не получится, поскольку к этому не готова инфраструктура. Тот же Китай не готов принимать больше грузов через свои пункты пропуска.
👉 Свежая статистика от РЖД негативна для бумаг Globaltrans и нейтральна для акций FESCO. Из двух перечисленных компаний вторая может быть интересна для покупок по
причине, которую мы недавно разбирали с вами.
©Инвестируй или проиграешь!