Гендиректор «
Ленты» Владимир Сорокин, выходец из «
Магнита» и X5 Retail Group, рассказал
РБК о новой стратегии компании, которая подразумевает запуск нового формата и отказ от части собственной недвижимости, о планах в онлайне и о рисках при регулировании чиновниками цен.
Желание государства не допустить дальнейшего роста цен на социально значимые продукты может привести к убыткам крупнейших российских ретейлеров.
Если нас заставляют продавать по цене ниже той, по которой мы должны с точки зрения экономики торговать, то мы несем убытки. Соответственно, если мы несем убытки, то становимся неуспешным бизнесом и, понятно, через какое-то время разоримся
- Нам не нужно много инвестировать в создание инфраструктуры. Мы сделали пилоты, посмотрели, что это хорошо работает, и раскатали по всей стране. В декабре 2019-го мы запустились с «Ленточкой» в Москве, через полгода в Санкт- Петербурге, а еще через полгода уже по всей стране. На конец 2020-го мы продавали онлайн в 115 городах России. В декабре 2020 года у нас прирост онлайн-продаж был почти 800% по сравнению с декабрем 2019-го, когда мы только начинали.
- Через пять лет мы должны в целом как компания минимум удвоиться, и 10% от этого, возможно, будет составлять онлайн. То есть через пять лет это в районе 100 млрд руб. может быть. Конечно, все будет зависеть и от того, что будет с рынком происходить, как он будет развиваться. Но пока, по тем допущениям, которые мы закладываем в свою стратегическою модель, мы считаем, что такие цифры реальны.
- Сборка в магазине — самая дешевая для нас модель, мы уже инвестировали в создание инфраструктуры, открыв свои магазины, есть люди. Все, что нам оставалось для выхода в онлайн, — это создать программное обеспечение, которым бы пользовались наши покупатели.
- планируем, что откроем не меньше 100 тыс. кв. м в этом году, а дальше планируем наращивать темп каждый следующий год. Мы быстро изменим устоявшееся мнение, что «Лента» — это гипермаркеты.
- Большую часть помещений мы, конечно, будем арендовать. Но это не значит, что мы перестанем строить большие магазины, просто мы будем открывать их меньше — три—пять гипермаркетов в год.
- Существенная часть нашей стратегии заключается в том, что мы хотим оставаться самой рентабельной с точки зрения EBITDA и возврата инвестиций акционера компанией.
- В этом году мы решили выбрать три приоритетных региона — Санкт-Петербург, Новосибирск и Москву.
- Думаю, все акционеры ждут, что компания будет платить дивиденды, и это нормально, Алексей Александрович [Мордашов], по-моему, тоже не исключение. Такая задача перед нами точно стоит, и мы к этому вопросу рано или поздно придем. Я не то чтобы против платить дивиденды, я просто считаю, что когда ты можешь возвращать доходность через рост стоимости компании, это неплохая альтернатива.
источник