dr-mart

Про состояние российского рынка авиаперевозок из первых уст. Часть I

Пару дней назад Ведомости опубликовали интервью с Павлом Пермяковым, президентом Utair. Полезное интервью с точки зрения понимания происходящего в авиационной отрасли и в том числе, тех проблем, с которыми сейчас сталкиваются держатели акций Аэрофлота.
https://www.vedomosti.ru/business/characters/2018/08/21/778691-utair 

Цены на перевозки растут медленнее, чем инфляция издержек.
Чтобы росли наши доходы, нужно:
===или рост экономики
===или рост цен на перевозки
экономика не растет, а цены не растут, потому что большая конкуренция и большой объем самолетного парка («излишняя ёмкость»)

Кроме того растут издержки:
===сильно вырос керосин в цене
===реальный дефицит пилотов
===растут затраты на услуги аэропортов

2-3 года цены на билеты снижались=> рынок перевозок рос
потенциал снижения цен исчерпан

далее будет рост цен и стагнация рынка

Отрасль циклична, сейчас пошёл негативный цикл, а инвесторы на нашем форуме акций аэрофлота этот момент упустили.
9 комментариев

Людям нравится этот низкомаржинальный бизнес потому что он красивый. Самолеты красивые, стюардессы-конфетки. Готовы платить и за цикличность и за низкую маржинальность и время от времени даже крупнейшие национальные перевозчики находятся на грани банкротства. Это не вопрос денег, а вопрос кайфа.

Остаётся вопрос, как правильно поймать разворотный момент негативного цикла?
avatar
Дмитрий, думаю нужно ждать очередного банкротсва одного из федеральных перевозчиков.
avatar

Дмитрий, никак.

Но для заработка это и не надо.

avatar
когда это цены на билеты снижались?
с провинции так вообще X2 стоимость
avatar
2-3 года цены на билеты снижались

Я писал, как за 2 года цены на авибилеты в Крым выросли в 2 раза https://smart-lab.ru/blog/467315.php
avatar
Илья, они не выросли, просто Фед. бюджет (государство) перестал финансировать разницу
avatar
"инвесторы на нашем форуме акций аэрофлота этот момент упустили"
Так и Алёнка-Кэпитал Аэрофлот рекомендовали сильно. А у Сбера вообще до совсем недавнего времени рекомендация покупать была с целью 191. 
avatar
В конечной цене билета для российских маршрутов 70-80% это «налоги и сборы (аэропортовый, топливный и еще хрен знает какие)». Уважаемый видимо лукаво имеет в виду, что снижалась именно та, незначительная для конечного потребителя, тарифная часть. При этом сборы росли конскими темпами. И тут мне кажется никакая цикличность перевозок не имеет никакого отношения. Просто банально чья-то жадность и нежелание наводить порядок на земле убивает всю отрасль. Предпологаю, что наземное хозяйство (аэропорты+топливо) контроллируются местными князьками, приближенными к местным губернаторам и им даже такие гиганты, как Аэрофлот не указ. А может даже отдельные «чиновники» от авиакомпаний и профильных ведомств имеют личную долю и поэтому перевозчикам приходится перебиваться крохами от конечной цены билета
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн